Автомобильный - Mirtaxibel

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Если мало масла в коробке ваз 2107

Какие могут быть последствия

Характеристика светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света H4 Диодные автолампы h4

Зажигание мотоцикла, какие системы бывают — всё о них Что такое магнето?

Смазка для подшипников какая лучше?

Группы базовых масел American Petroleum Institute Конкурентные преимущества Liqui Moly в секторе специальных масел

«Везет» (такси): отзывы водителей и пассажиров

Схема индикатора заряда аккумулятора на светодиодах

Cпособы регулирования скорости вращения асинхронного двигателя

Умзч на "телевизионных" лампах с трансформаторами тн Однотактный ламповый усилитель на 6п36с своими руками

Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7) Распиновка к561ла7

Светодиодный стробоскоп (светодиодный маяк) на TL494 Стробоскоп автомобильный на светодиодах

Импульсный блок питания усилителя на IR2151, IR2153 Повышающий преобразователь напряжения на ir2153

Куда звонить и что делать при ДТП?

Как вызвать ГАИ при ДТП: что делать и куда звонить

Инструмент замены грм пежо 308. Ремонт автоэлектрики

Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Пежо ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень – синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами. Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается. Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.

Последствия износа

Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, что приводит к ее растягиванию. Шаг между звеньями увеличивается, и расходник уже не будет работать качественно. Цепь нужно менять в следующих случаях:

  • регулировать натяжку цепи больше не представляется возможным;
  • метки на валах больше не совпадают;
  • на расходнике видны сколы или другие повреждения.

Если цепь растянется, двигатель будет работать неровно. Он начинает издавать посторонние шумы, хуже заводиться. Машина начинает потреблять больше топлива. На растянутой цепи звенья могут проскакивать по зубьям. Хорошо еще если после этого автомобиль просто перестанет двигаться, но это вполне может стать причиной встречи клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт. Поэтому всегда очень важно регулярно проверять текущее состояние расходника. Хоть цепь и практичнее ремня, но и она вырабатывает свой ресурс. У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:

  • цепь рвется редко, намного чаще она растягивается;
  • делается цепь из твердого материала;
  • при перебоях в работе цепи клапаны не подвергаются внешнему механическому воздействию.

Замена данного расходника – непростое дело, которое многие автолюбители поручают профессионалам, но провести процедуру замены можно и самостоятельно. Для этого надо в точности следовать инструкции и стараться выполнять все правильно.

Процесс замены

Процедуру замены цепи лучше производить на эстакаде или с использованием домкрата. А вот какие инструменты при этом понадобятся:

  • домкрат;
  • воротки;
  • головки;
  • ключи;
  • отвертка.

Следует покупать только качественные материалы. На расходниках экономить не стоит. Покупая цепь, смотрите на ее провисание – новый расходник не будет провисать более 10 мм. Качество материала, из которого сделан расходник, можно проверить надфилем.

Как видите, хоть это достаточно трудная работа, но все же выполнимая. При соблюдении всех необходимых условий ее возможно выполнить каждому. По окончании сборки обязательно проверьте работу двигателя. При наличии посторонних шумов процедуру установки придется повторить.

Видео

Несмотря на то что в цепи механизма газораспределения ресурс в два раза больше, чем зубчатый ремень, менять ее нужно регулярно, как и любой другой расходник. На Пежо 308 замена цепи ГРМ может выполняется своими руками. В статье подробно описана инструкция по проведению процедуры.

В каких случаях необходима?

Цепь ГРМ имеет такое же назначение, как и зубчатый ремень ГРМ. Они служат для синхронного взаимодействия коленчатого и распределительного валов. Благодаря им клапана и поршни, двигаются одновременно не мешая друг другу. Если это нарушается, например, в случае обрыва ремня, то клапана встречаются с поршнями и гнутся, что может привести к капремонту мотора. Преимуществом цепи является то, что она не рвется, поэтому капитальный ремонт из-за обрыва не грозит.

Провисание цепи ГРМ

При длительной эксплуатации автомобиля Пежо 308 цепь ГРМ со временем вытягивается. Происходит это по причине износа шарнирных сочленений. Они изнашиваются, увеличивается шаг между звеньями. Цепь необходимо менять, если:

  • исчерпана возможность регулирования ее натяжения;
  • при совпадении меток на распредвале, не совпадают метки коленвала;
  • обнаружены сколы на втулках, появились трещины на щечках.

Если увеличивается шаг, двигатель не ровно работает на холостом ходу. Изношенные звенья растягиваются неравномерно, поэтому цепь вокруг звездочек натягивается то сильнее, то слабее.

Растянувшаяся цепь сильнее шумит, двигатель хуже заводится, увеличивается расход топлива.

Опасно перескакивание цепи на 1-5 зубьев. В лучшем случае автомобиль просто остановится, в худшем поршни встретятся с клапанами и может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Поэтому следует регулярно проверять натяжение цепи ГРМ.

Его можно проверить с помощью специального приспособления, выполняющего роль натяжителя.

Этот шаблон устанавливают на место натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, одновременно вкручивается внутренний шток. Замеряется зазор с помощью линейки или штангенциркуля. Для атмосферного мотора Пежо 308 не должно превышать 73 мм, для турбированного – 71 мм.

Шаблон натяжителя для проверки натяжения

Пошаговая инструкция

Замену цепи лучше выполнять на подъемнике или эстакаде, так как необходимо будет снимать правую опору для установки метки маховика, находящаяся на самом низу двигателя.

Инструменты

Для выполнения работ следует подготовить:

  • воротки маленький и большой (1/4 и 1/2 соответственно);
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • торэкс Т30 и Т40;
  • отвертку.

Из расходных материалов нужно приготовить:

  • цепь;
  • натяжитель цепи;
  • 3 шт. успокоителя;
  • новые болты распределительных валов;
  • звездочки распредвала и коленвала;
  • прокладку крышки клапанов.

Покупая цепь для замены, следует обращать внимание на качество. Лучше приобретать оригинал. Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные. Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое.

Моторный отсек Пежо 308

Этапы

  1. Загнав машину на подъемник, нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе, чтоб обесточить автомобиль.
  2. Снимаем переднее правое колесо, подкрылок и защиту двигателя.
  3. Вынимаем воздушный фильтр, отсоединяем впускной воздушный патрубок.
  4. Затем демонтируем декоративную крышку двигателя.
  5. Отключаем датчики положения распредвалов, электропровода от двигателя.
  6. Отключив питание от катушек зажигания, снимаем последние.
  7. Отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов, все патрубки. Желательно в них заткнуть технологические заглушки, чтобы туда ничего не попало.
  8. Демонтировка крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Блок цилиндров без крышки

  • Приподняв двигатель, вынимаем щуп для измерения уровня масла.
  • Демонтируем подушку двигателя.
  • Далее снимаем ремень привода дополнительного оборудования.
  • Открутив три крепежных болта, снимаем шкив дополнительного оборудования.
  • Затем проворачиваем коленвал за крепежный болт до положения, в котором фиксируется маховик.
  • С помощью специального устройства закрепляем маховик и распределительные валы.
  • Снимаем натяжитель цепи.
  • Снимаем шкивы распределительных валов впускных клапанов и выпускных.
  • Откручиваем ступицу коленчатого вала.
  • Снимаем цепь привода ГРМ.
  • Затем нужно снять неподвижную направляющую и направляющую натяжителя.
  • Далее снимаем шестерню коленчатого вала и уплотнительное кольцо.
  • Перед заменой расходных материалов на Пежо 308 и установкой комплектующих на штатные места следует все тщательно очистить от загрязнений.
  • Далее соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, газораспределительную цепь и шестерню привода ГРМ. Готовую конструкцию нужно установить на ГБЦ.
  • Выставляем метки ГРМ. Как правильно сделать, можно посмотреть на видео.
  • Шкив шестерни привода устройства газораспределения установите на коленвал.
  • Устанавливаем на место ступицу коленвала.
  • Возвращаем на прежнее место шкивы распредвалов впускных и выпускных клапанов.
  • Затем устанавливаем натяжитель и успокоитель цепи.
  • Устанавливаем на штатное место уплотнительное кольцо.
  • Монтируем шкив привода навесного оборудования.

    Цепной привод в сборе

  • Снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала.
  • Надеваем ремни вспомогательного оборудования Пежо 308 и регулируем их натяжение.
  • Устанавливаем головки блока крышку.
  • Присоединяем все патрубки.
  • Возвращаем на место масляный щуп.
  • Устанавливаем обратно катушку зажигания и подключаем ее питание.
  • Подключаем все датчики, электропроводку.
  • Прикручиваем декоративную крышку.
  • Устанавливаем патрубок, воздушный фильтр и крышку его корпуса.
  • Ставится на место защита двигателя.
  • Устанавливается подкрылок и правое колесо спереди.
  • В последнюю очередь присоединяем отрицательную клемму к аккумулятору.
  • После процедуры следует проверить работу двигателя. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать законченным. Хотя процедура трудоемкая, но вполне выполнима. Таким образом, сэкономите на автосервисе и получите неоценимый опыт.

    Видео «Установка меток газораспределения»

    Комментарии и отзывы

    Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com - ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Цепная передача газораспределительного механизма служит дольше зубчатого ремня, но и она когда-то вырабатывает свой ресурс, и ее приходится менять. Здесь мы будем говорить о замене цепи ГРМ на Пежо ер6 1.6. Данную процедуру можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов.

    Цепь ГРМ имеет такое же назначение, что и ремень - синхронизация работы валов. Синхронизация позволяет валам двигаться так, чтобы они не мешали друг другу. Если на минуту представить, что синхронизация будет отключена, то это станет причиной встречи поршней с клапанами. Клапаны из-за этого погнутся, а поршни тоже получат сильные повреждения. Плюс цепной передачи в том, что цепь, хоть и может порваться, но происходит это крайне редко, гораздо чаще цепь растягивается. Но так как обрыв все же возможен, за цепью нужно следить, периодически проводя диагностические процедуры.

    Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, что приводит к ее растягиванию. Шаг между звеньями увеличивается, и расходник уже не будет работать качественно. Цепь нужно менять в следующих случаях:

    • регулировать натяжку цепи больше не представляется возможным;
    • метки на валах больше не совпадают;
    • на расходнике видны сколы или другие повреждения.

    Если цепь растянется, двигатель будет работать неровно. Он начинает издавать посторонние шумы, хуже заводиться. Машина начинает потреблять больше топлива. На растянутой цепи звенья могут проскакивать по зубьям. Хорошо еще если после этого автомобиль просто перестанет двигаться, но это вполне может стать причиной встречи клапанов с поршнями, а это уже капитальный ремонт. Поэтому всегда очень важно регулярно проверять текущее состояние расходника. Хоть цепь и практичнее ремня, но и она вырабатывает свой ресурс. У цепной передачи есть свои неоспоримые преимущества:

    • цепь рвется редко, намного чаще она растягивается;
    • делается цепь из твердого материала;
    • при перебоях в работе цепи клапаны не подвергаются внешнему механическому воздействию.

    Замена данного расходника - непростое дело, которое многие автолюбители поручают профессионалам, но провести процедуру замены можно и самостоятельно. Для этого надо в точности следовать инструкции и стараться выполнять все правильно.

    Процедуру замены цепи лучше производить на эстакаде или с использованием домкрата. А вот какие инструменты при этом понадобятся:

    Следует покупать только качественные материалы. На расходниках экономить не стоит. Покупая цепь, смотрите на ее провисание - новый расходник не будет провисать более 10 мм. Качество материала, из которого сделан расходник, можно проверить надфилем.

    1. Итак, сначала поднимаем автомобиль домкратом. Затем обесточиваем его, отсоединив от автомобиля минусовую клемму.

  • Демонтируем переднее колесо справа и подкрылок.
  • Снимаем воздушный фильтр, отсоединив воздушный патрубок.
  • Снимаем кожух с двигателя.
  • Отсоединяем датчики движения распредвалов.
  • Демонтируем катушки зажигания, отсоединив питание от них.
  • Отсоединяем шланг вентиляции со всеми патрубками. Не забудьте поставить заглушки, чтобы избежать попадания грязи.
  • Снимаем крышку блока цилиндров.

  • Теперь необходимо немного поднять двигатель и вынуть измерительный щуп.
  • Снимаем подушку мотора.
  • Демонтируем ремень привода доп. агрегатов.
  • Снимаем шкив доп. оборудования, для чего придется отвернуть 3 винта.
  • Прокручиваем коленвал до положения фиксации маховика.
  • Фиксируем маховик и валы. Для этого необходимо использовать специальное устройство.
  • Демонтируем цепной натяжитель.
  • Снимаем все шкивы.
  • Демонтируем ступицу коленвала.
  • На следующем этапе снимается сама цепь ГРМ.
  • Демонтируем направляющие натяжителя.
  • Снимаем шестеренку коленвала.
  • Перед тем как ставить на свои места новые расходники, посадочные места нужно как надо очистить от грязи.
  • Теперь собираем все направляющие, цепь и все это устанавливаем.
  • Выставляем все необходимые метки.

  • Ставим на коленвал шкив шестеренки привода ГРМ.
  • Устанавливаем ступицу коленвала.
  • Ставим на свои места все шкивы.
  • Делаем установку натяжителя и успокоителей.
  • Ставим кольцо уплотнения.
  • Устанавливаем шкив привода доп. оборудования.
  • Надеваем ремни дополнительных агрегатов.
  • Ставим масляный щуп и все патрубки.
  • Ставим на место кожух мотора, патрубки.
  • Теперь устанавливаем колесо.
  • Как видите, хоть это достаточно трудная работа, но все же выполнимая. При соблюдении всех необходимых условий ее возможно выполнить каждому. По окончании сборки обязательно проверьте работу двигателя. При наличии посторонних шумов процедуру установки придется повторить.

    Оставить комментарий

    Свежие комментарии

    Ремни и цепи ГРМ

    Ad Blocker Detected

    Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

    Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.

    Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов . Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

    Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

    Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

    Косвенные симптомы

    Основными из них считаются :


    Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

    Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи - соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

    Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC) . Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.

    Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.

    Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие :

    Инструменты и необходимые запчасти для замены

    Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.

    Наименование запчасти Каталожный № Новая цепь привода ГРМ, оригинал 0816-Н9 Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала 0805-K1 Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала 0805-К3 Две уплотнительных муфты распредвала на впуск 0807-39 Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала 0513-C8 Два новых одноразовых болта шестерни распредвала 0806-77 Натяжитель цепи ГРМ 0829-G3 Успокоитель цепи верхний, оригинал 0 818-41 Правый успокоитель цепи 0818-30 Успокоитель цепи левый 0818-33 Ступица коленчатого вала 0513-E1 Сальник коленвала 0514-C8 Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый 0516L8 Прокладка клапанной крышки 0249-Е7

    В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений :

    • большой и маленький воротки на ½ и ¼;
    • набор головок стандартный;
    • набор насадок Torex;
    • ключ динамометрический;
    • стопорный (контрящий) герметик;
    • герметик для прокладок;
    • набор отвёрток.

    Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму :


    Демонтируем воздушный фильтр двигателя.

    Откручиваем защитную крышку двигателя и извлекаем катушки.

    Выкручиваем болты крепления крышки.

    Фиксируем распредвал спец инструментом.

    Ослабляем болт натяжения ремня генератора и демонтируем ремень.

    Цепь ГРМ, успокоители и шестерни сняты.

    Для установки цепи необходимо собрать два боковых успокоителя и звёздочку вместе с цепью, только после этого устанавливать их на место. При установке звёздочек распредвалов не путаем местами фазовращатели - выпускной маркирован символами ЕХ30, а впускной - IN35 . Перед фиксацией одноразовым болтом звёздочки коленвала, резьбу болта смазывают контрящим герметиком.

    Вот так выглядит после замены.

    Если приспособления были использованы правильно и по инструкции, после установки цепи метки совпадут , двигатель запустится без проблем. Удачной всем работы и солнечных дорог!

    Замена грм пежо 308 своими руками

    Замена комплекта цепи ГРМ мотор EP6 120 л.с.

    Изначально задумывалось, что цепь ГРМ является более долговечным узлом по сравнению с ременным приводом. Однако, на моторах серии EP6 цепь газораспределительного механизма (ГРМ) является далеко не самым надежным узлом.

    Зачастую она вытягивается уже к 50 000 - 60 000 километрам пробега. При растяжении цепи "уходят" фазы газораспределения, двигатель начинает работать нестабильно, не выдает полную мощность, появляются ошибки.

    Цепь является тонкой, однорядной, поэтому ничего удивительного в малом ресурсе этого узла нет. Однако, два момента должны успокоить владельце Пежо 308, Пежо 207, Пежо 208, Ситроен С4, Ситроен DS4, Ситроен С3 и других моделей концерна PSA, на которые устанвливался этот замечательный современный двигатель.

    Первый момент, проблемы с цепью настигают все таки не каждого владельца. Второй момент, решение этой проблемы, то есть замена комплекта цепи ГРМ на мотор EP6 (цепь, направляющие, успокоитель, прокладки, болты звездочек, натяжитель) с использованием оригинальных деталей не является очень доргим удовольствием. Сумма работы + запчасти на данный момент составляет порядка 13 000 рублей. В замену комплекта цепи ГРМ мотора EP6 входят следующие обязательные компоненты:

    Peugeot 308 Чёрная Жемчужина › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ на EP-6

    GameOver308был четыре месяца назадМосква, Россия

    Насколько я понял по некоторым отзывам, у меня цепь-аксакал. Поскольку выявили прогиб только на 95673 км пробега. До этого то появлялся то пропадал "Antipollution faulty". Движок в холодную погоду троил, и плевался на первых оборотах.

    Именно в минусовую погоду начинал загораться чек. И начинало поджирать масло (доливал примерно на 5000-7000 км где-то 0,5 литра). Насколько я понимаю, это нормальный расход. После замены цепи ГРМ всё встало на свои места.

    Движок не троит, обороты не скачут (не на холостом ходу, не при движении), работает ровно, чётко. С 60000км масло меняю каждые 10000км (об этом писал).

    Янв 7, 20150 1795

    Многие автолюбители согласятся с тем, что современные высокоэффективные двигатели способны дарить массу положительных впечатлений от езды. Но при этом некоторые моменты, связанные с заменой деталей впрысковых моторов, могут заметно ухудшить настроение и состояние семейного бюджета при очередном визите на сервис.

    Вот, например, замена маслосъемных колпачков Пежо 308 – далеко не дешевое «удовольствие», в котором может появиться необходимость при сравнительно малом пробеге машин концерна PSA Peugeot Citroen. Попробуем выяснить, когда на самом деле нужно производить такую замену и что для этого нужно.

    Двигатели Пежо 308 и расход масла

    При покупке нового автомобиля мало кто обращает внимание на такие «особенности», как, например, повышенный расход моторного масла. И зря.

    Конечно, время от времени доливать 200 г смазки в горловину – не очень страшная перспектива, но в случае с бензиновым агрегатом EP6 (1.6 л VTi / 120 л.с.) «нормальный» показатель может достигать 1 литра на каждую тысячу километров пробега. Еще в 2009 году официальной позицией производителя была норма в пределах 500 мл моторного масла на 1000 км.

    Но уже через незначительный промежуток времени, получив массу неутешительных докладов с официальных сервисных центров, руководство PSA решило повысить уровень рекомендуемого долива до 1000 мл/1000 км. Таким образом, проблема двигателей, разработанных совместно с BMW и устанавливаемых также на Mini Cooper, решена не была, с чем теперь приходится мириться владельцам сотен тысяч автомобилей.Но, как показывает практика эксплуатации «триста восьмых» даже очень бережливыми водителями, нет дыма без огня – уже при пробеге в 100-120 тыс. км (аккурат по окончанию действия гарантийных обязательств) дела ухудшаются.

    Владельцы еще совсем свежих «пыжиков» замечают, что расход масла еще больше увеличивается, а из выхлопной трубы начинает идти синеватый дым. Другими словами, в камеры сгорания поступает явно слишком много смазки, что необратимо сокращает ресурс мотора и других деталей, например дорогостоящего катализатора. Самое неприятное, что подобный расклад может обнаружиться уже на 40-70 тыс. пробега.

    Что предлагают в сервисе

    При обращении на СТО нужно быть готовым к весьма неутешительному вердикту. Скорей всего Вам порекомендуют заменить маслосъемные колпачки. Вам придется приобрести комплект, из 16 штук, маслосъемных колпачков. Также придется приобрести прокладку ГБЦ и набор болтов для неё.

    В довесок рекомендуется произвести замену цепи газораспределительного механизма, чтобы потом лишний раз не разбирать полмотора, так как растяжение цепи ГРМ – всего лишь вопрос времени, и с этим затягивать нельзя. Соответственно, замене подлежит и моторное масло с антифризом.

    Так как работы подразумевают снятие/установку, а также разборку/сборку головки блока цилиндров. Для произведения замены колпачков мастеру потребуются специальные сертифицированные инструменты, приспособления от PSA и от 7 до 15 часов рабочего времени.В сервисе официального дилера замена колпачков обойдется весьма и весьма недешево – порядка 50 тыс. руб. (с заменой цепи ГРМ и стоимостью запчастей).

    На сторонних сервисах эта сумма может уменьшиться до 25-30 тыс. руб. Впрочем, существуют и альтернативные варианты решения проблемы, предполагающие очень ограниченный бюджет ремонтных работ. К примеру, замену колпачков без снятия ГБЦ.

    Подобная затея может обойтись в весьма скромные деньги – коло 5 000 рублей, и дать ожидаемый результат в виде многократного уменьшения характерного немецко-французским силовым агрегатам «масложора».

    Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ

    Малобюджетный способ замены маслосъемных колпачков Peugeot 308 без снятия головки блока цилиндров лучше описать поэтапно:1. Сперва нужно снять резонатор, затем воздушный патрубок, корпус воздушного фильтра (последний не нужно вытаскивать – он смещается вглубь и в сторону вакуумного насоса); 2. Далее снимается крышка катушек и отключается проводка, вынимаются катушки; 3. Нужно выкрутить свечи зажигания; 4. Снимается крышка ГБЦ; 5. Необходимо поставить метки на цепи и шестернях распределительных валов в месте зацепления; 6. Первый и четвертый цилиндры устанавливаются в верхней мертвой точке; 7. Снимается вакуумный насос, воздушная заслонка, затем выкручивается цепной натяжитель; 8. Демонтируется успокоитель цепи; 9. Откручиваются 10 винтов, после чего снимаются крышки распредвала (важно потом их не перепутать); 10.

    Теперь вынимается распредвал (без откручивания звезды), а цепь временно надевается на обычную бутылку необходимого диаметра; 11. Далее снимаются коромысла; 12.

    На данном этапе нужно взять чистую ткань и закрыть ею свечные отверстия, другие полости, чтобы защитить мотор от грязи и случайно выпавших из рук деталей; 13. Чтобы получить доступ к МСК, клапан «рассухаривается» путем утопления пружины приспособлением и вынимания конусообразных «сухариков»; 14.

    После снимается пружина; 15. Теперь можно снять старый маслосъемный колпачок и установить на его место новый; 16. При этом используется специальный монтажный колпачок, который вытаскивается после установки; 17.

    В обратном порядке ставится пружина, и фиксируется сухариками тарелка клапана; 18. Так происходит замена маслосъемных колпачков на первом и четвертом цилиндрах; 19.

    После этого коленчатый вал проворачивается на 180 градусов, и производится замена МСК на втором и четвертом цилиндрах; 20. Необходимо провернуть коленчатый вал до метки на цепи; 21. Устанавливаются коромысла и распредвал; 22. Затягиваются крепления крышек распредвала; 24.

    Ставится на место успокоитель; 25. Устанавливается вакуумный насос; 26. После чистки и обезжиривания крышки ГБЦ, прокладки, можно все закрывать и возвращать на место остальные элементы моторного отсека.Таким нехитрым способом также можно заменить маслосъемные колпачки на Peugeot 3008, Peugeot 207, Peugeot 208, Peugeot Tepee, Citroen С4, Citroen С3, Citroen С4 Picasso, Citroen Berlingo, Citroen DS4.

    http://samadel.ru

    Несмотря на всю надежность и технологичность атмосферного двигателя EP6, которым комплектуется Peugeot 308, ему иногда требуется ремонт. Высокая сложность конструкции не позволяет отремонтировать многие узлы в «домашних» условиях, поэтому чаще всего владельцы таких авто обращаются в специализированные сервисы при возникновении любых неполадок. Однако такую простую задачу, как замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором EP6, можно выполнить самостоятельно – достаточно четко следовать инструкции, прописанной в этой статье.

    Косвенные сигналы о необходимости замены

    Сама по себе цепь ГРМ является гораздо более надежным расходником, чем ремень, и способна выдержать пробег более 150 тысяч километров, если относиться к автомобилю бережно и соблюдать все техрегламенты, предписанные производителем в инструкции. Это касается не только атмосферных, но и турбированных версий данного автомобиля.

    О необходимости заменить цепь чаше всего сигнализируют следующие симптомы:


    При износе цепи ГРМ на Пежо 308 возможны и другие неполадки. Особенно внимательно стоит к ним отнестись, если авто уже набрало соответствующий пробег и эксплуатировалось в городском режиме.

    Как проверить износ цепи?

    Чтобы точно определить, что цеи ГРМ на вашем Пежо 308 требуется замена, необходимо проверить ее состояние. Для этого вам потребуется специализированный набор фиксаторов, в который входят приспособления, позволяющие осуществлять контроль износа согласно регламенту. Он обеспечивает точное выставление валом по меткам и настройку механизма регулировки фаз газораспределения.

    Основной составляющей набора является резьбовая втулка, которая во время проверки устанавливается на место натяжителя. Ее необходимо вкрутить вручную, не используя ключи и другие приспособления, так как в противном случае она сядет слишком туго. Далее во втулку ввинчивается шток, делается это тоже вручную. Затем нежно выкрутить устройство из гнезда и осуществить замер штока от начала резьбы на втулке.

    У исправной цепи разброс расстояний может быть следующим:

    • На атмосферных моторах – от 70 до 73,5 мм.
    • На турбированных моторах – от 67 до 71 мм.

    Если цепь провисает больше нормативных значений, необходимо его заменить.

    Что нужно для замены?

    Чтобы заменить цепь, потребуются следующие запчасти:

    • Новая цепь ГРМ.
    • Натяжитель.
    • Верхний, правый и левый успокоители.
    • Шестеренки распредвалов и коленвала.
    • Уплотнительные муфты на впускной клапан распредвала.
    • Болты на шестерню распредвала.
    • Ступица, болт для фиксации ступицы и сальник коленвала.
    • Прокладка для крышки клапана.

    Это минимальный набор деталей, также могут потребоваться и другие расходники (если двигатель сильно изношен).

    Кроме того, необходимо подготовить набор инструментов:

    • Воротки на 1/2 и 1/4.
    • Головки.
    • Насадки Torex.
    • Динамометрический ключ.
    • Отвертки.
    • Стопорный герметик и герметик для прокладок.

    После того, как все будет готово, можно заняться ремонтом.

    Порядок действий

    Первым делом необходимо загнать машину на подъемник или аккуратно поднять домкратом ее переднюю часть. После этого следуйте пошаговой инструкции, расписанной ниже:


    В точности следуя этому руководству, вы легко сможете заменить цепь ГРМ на Пежо 308 без обращения в сервисный центр.

    Несмотря на то что в цепи механизма газораспределения ресурс в два раза больше, чем , менять ее нужно регулярно, как и любой другой расходник. На Пежо 308 замена цепи ГРМ может выполняется своими руками. В статье подробно описана инструкция по проведению процедуры.

    [ Скрыть ]

    В каких случаях необходима?

    Цепь ГРМ имеет такое же назначение, как и зубчатый ремень ГРМ. Они служат для синхронного взаимодействия коленчатого и распределительного валов. Благодаря им клапана и поршни, двигаются одновременно не мешая друг другу. Если это нарушается, например, в случае обрыва ремня, то клапана встречаются с поршнями и гнутся, что может привести к капремонту мотора. Преимуществом цепи является то, что она не рвется, поэтому капитальный ремонт из-за обрыва не грозит.

    При длительной эксплуатации автомобиля Пежо 308 цепь ГРМ со временем вытягивается. Происходит это по причине износа шарнирных сочленений. Они изнашиваются, увеличивается шаг между звеньями. Цепь необходимо менять, если:

    • исчерпана возможность регулирования ее натяжения;
    • при совпадении меток на распредвале, не совпадают метки коленвала;
    • обнаружены сколы на втулках, появились трещины на щечках.

    Если увеличивается шаг, двигатель не ровно работает на холостом ходу. Изношенные звенья растягиваются неравномерно, поэтому цепь вокруг звездочек натягивается то сильнее, то слабее.

    Растянувшаяся цепь сильнее шумит, двигатель хуже заводится, увеличивается расход топлива.

    Опасно перескакивание цепи на 1-5 зубьев. В лучшем случае автомобиль просто остановится, в худшем поршни встретятся с клапанами и может потребоваться капитальный ремонт двигателя. Поэтому следует регулярно проверять натяжение цепи ГРМ.

    Его можно проверить с помощью специального приспособления, выполняющего роль натяжителя.

    Этот шаблон устанавливают на место натяжителя. Сначала выкручивается внутренний штифт, одновременно вкручивается внутренний шток. Замеряется зазор с помощью линейки или штангенциркуля. Для атмосферного мотора Пежо 308 не должно превышать 73 мм, для турбированного – 71 мм.


    Пошаговая инструкция

    Замену цепи лучше выполнять на подъемнике или эстакаде, так как необходимо будет снимать правую опору для установки метки маховика, находящаяся на самом низу двигателя.

    Инструменты

    Для выполнения работ следует подготовить:

    • воротки маленький и большой (1/4 и 1/2 соответственно);
    • набор головок;
    • набор ключей;
    • торэкс Т30 и Т40;
    • отвертку.

    Из расходных материалов нужно приготовить:

    • цепь;
    • натяжитель цепи;
    • 3 шт. успокоителя;
    • новые болты распределительных валов;
    • звездочки распредвала и коленвала;
    • прокладку крышки клапанов.

    Покупая цепь для замены, следует обращать внимание на качество. Лучше приобретать оригинал. Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные. Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое.


    Этапы

    1. Загнав машину на подъемник, нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе, чтоб обесточить автомобиль.
    2. Снимаем переднее правое колесо, подкрылок и защиту двигателя.
    3. Вынимаем воздушный фильтр, отсоединяем впускной воздушный патрубок.
    4. Затем демонтируем декоративную крышку двигателя.
    5. Отключаем датчики положения распредвалов, электропровода от двигателя.
    6. Отключив питание от катушек зажигания, снимаем последние.
    7. Отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов, все патрубки. Желательно в них заткнуть технологические заглушки, чтобы туда ничего не попало.
    8. Демонтировка крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).

    9. Приподняв двигатель, вынимаем щуп для измерения уровня масла.
    10. Демонтируем подушку двигателя.
    11. Далее снимаем дополнительного оборудования.
    12. Открутив три крепежных болта, снимаем шкив дополнительного оборудования.
    13. Затем проворачиваем коленвал за крепежный болт до положения, в котором фиксируется маховик.
    14. С помощью специального устройства закрепляем маховик и распределительные валы.
    15. Снимаем натяжитель цепи.
    16. Снимаем шкивы распределительных валов впускных клапанов и выпускных.
    17. Откручиваем ступицу коленчатого вала.
    18. Снимаем цепь привода ГРМ.
    19. Затем нужно снять неподвижную направляющую и направляющую натяжителя.
    20. Далее снимаем шестерню коленчатого вала и уплотнительное кольцо.
    21. Перед заменой расходных материалов на Пежо 308 и установкой комплектующих на штатные места следует все тщательно очистить от загрязнений.
    22. Далее соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, газораспределительную цепь и шестерню привода ГРМ. Готовую конструкцию нужно установить на ГБЦ.
    23. Выставляем метки ГРМ. Как правильно сделать, можно посмотреть на видео.
    24. Шкив шестерни привода устройства газораспределения установите на коленвал.
    25. Устанавливаем на место ступицу коленвала.
    26. Возвращаем на прежнее место шкивы распредвалов впускных и выпускных клапанов.
    27. Затем устанавливаем натяжитель и успокоитель цепи.
    28. Устанавливаем на штатное место уплотнительное кольцо.
    29. Монтируем шкив привода навесного оборудования.

    30. Снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала.
    31. Надеваем ремни вспомогательного оборудования Пежо 308 и регулируем их натяжение.
    32. Устанавливаем головки блока крышку.
    33. Присоединяем все патрубки.
    34. Возвращаем на место масляный щуп.
    35. Устанавливаем обратно катушку зажигания и подключаем ее питание.
    36. Подключаем все датчики, электропроводку.
    37. Прикручиваем декоративную крышку.
    38. Устанавливаем патрубок, воздушный фильтр и крышку его корпуса.
    39. Ставится на место защита двигателя.
    40. Устанавливается подкрылок и правое колесо спереди.
    41. В последнюю очередь присоединяем отрицательную клемму к аккумулятору.

    После процедуры следует проверить работу двигателя. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать законченным. Хотя процедура трудоемкая, но вполне выполнима. Таким образом, сэкономите на автосервисе и получите неоценимый опыт.

    Вам также будет интересно:

    Управление бесколлекторным двигателем по сигналам обратной ЭДС – понимание процесса
    Коллекторные двигатели постоянного тока получили широкое распространение за счет своей...
    Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни?
    Несколько лет назад в правила дорожного движения и техрегламент были внесены особые...
    Антенны из пивных баночек
    Эти баночные антенны в основном хвалят. Вот и я решил проверить, какой реальный диапазон...
    Муфта продольно-свертная Размеры канавок валов
под фиксирующие полукольца и крепежные изделия
    Элементы приводов, ременных и цепных передач - Муфты - Жесткие соединительные муфты -...
    Необслуживаемый регенерационный пункт НРП-К12 Какую функцию выполняет ДП
    Необслуживаемые усилительные и регенерационные пункты (НУП и НРП) являются составными...