Автомобильный - Mirtaxibel

Рейтинг самых надёжных автомобилей в мире по возрастным группам Самые ненадежные автомобили

Как сделать соленоидный двигатель своими руками

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Использование конвертера «Конвертер давления, механического напряжения, модуля Юнга

FM трансмиттер для автомобиля: что это и как работает

Применение arduino в автомобиле - управление магнитолой кнопками на руле

Мощный шим регулятор Генератор импульсов с регулируемой скважностью

PHP Категории (Дерево категорий) Что мы имеем

Как выбрать усилитель для сабвуфера: ценные советы Усилитель для саба машину своими руками

Расшифровка обозначений масла

Модернизируем и меняем печку на «Семерке» своими руками Радиатор печки отопления ваз 2107

Рекомендуемое моторное масло для Chevrolet Cruze Какое масло лить в двигатель круз 1

Моторное масло подделка (Mazda, Toyota, Nissan, GM) как отличить Важное кроется в мелочах

Расчет расстояния между селами

Карбюратор и инжектор: разница, сходство, преимущества и недостатки карбюраторных и инжекторных двигателей, принцип работы и отзывы специалистов

Карбюраторный или инжекторный двигатель что лучше. Карбюратор и инжектор: разница, сходство, преимущества и недостатки карбюраторных и инжекторных двигателей, принцип работы и отзывы специалистов

Карбюратор начал применяться очень давно, он имеет только механические части для управления подачей топлива, что делает его чрезвычайно надёжным. Для работы инжектора необходима куча датчиков, которые передают сигнал системе управления. Это снижает расход топлива и повышает мощность, но делает инжектор менее надёжным. Так что лучше- инжектор или карбюратор? Если в двух словах- инжектор лучше, и вы сами в этом убедитесь.

Карбюратор: плюсы и минусы

Карбюратор используется с незапамятных времён, простая и надёжная конструкция, которую можно отремонтировать в гараже из подручных средств, а на распространённые модели карбюраторов можно найти ремкомплект на ближайшем рынке, в который будут входить все внутренности. По сути, после такой переборки получается новый карбюратор, если, конечно, его не сильно покрутило от высокой температуры, но и здесь можно притереть плоскость наждачкой и собрать на новых запчастях.

Карбюратор устанавливается непосредственно на впускной коллектор, что делает конструкцию очень простой- всё находится в одном месте. Качество смеси- всегда на одном уровне, и его сложно регулировать в зависимости от режимов двигателя- здесь просто подаётся или больше, или меньше топлива, ни о каком правильном соотношении топливно-воздушной смеси и речи не идёт, то есть об экологических нормах можно забыть.

Ещё один недостаток- подача топливно-воздушной смеси регулируется самим впускным коллектором, и если длина коллектора от карбюратора к головке двигателя разная, то и топливо тоже поступает по-разному- чем длиннее впускной тракт, тем меньше топлива дойдёт до цилиндра, отсюда и неустойчивая работа двигателя. Инжектор с распределённым впрыском запросто решает эту проблему.

Плюсы:

  • простота конструкции, возможность обслужить в домашних условиях
  • дешевизна запчастей
  • надёжность
  • можно заправлять некачественным топливом. Ехать, конечно, будет хуже, но ехать будет

Минусы карбюратора:

  • нестабильность работы двигателя
  • при использовании некачественного топлива часто засоряются жиклёры. Хотя они и от качественного топлива засоряются, всё равно карбюратор регулярно надо ковырять, чтобы нормально работал
  • экологически грязный вид транспорта, ЕВРО-3 точно не пройдёт
  • по сравнению с инжектором, менее экономичен
  • не такая гибкая регулировка подачи топлива, как на инжекторе

Но если это вас не смущает- берите и используйте устаревшие технологии.

Инжектор

Инжектор конструктивно намного сложнее карбюратора, в нём куча датчиков, которые считывают параметры двигателя, блок управления и непосредственно топливная магистраль, которая отвечает за подачу топлива.

Продиагностировать инжектор можно только с помощью специального оборудования, всякие бортовые диагностики не дают полной картины неполадок. Но инжектор достаточно надёжен, и обращаться в сервис надо нечасто, если конечно не заливать откровенно плохой бензин.

Сам принцип подачи топлива отличается от карбюратора. В карбюраторе, когда воздух проходит через диффузор, там создаётся разряжение и бензин всасывается и поступает в камеру сгорания- сколько всосало, столько и поступило. В инжекторе за подачу отвечают форсунки, они отмеряют ровно столько топлива, сколько надо, а бензин впрыскивается непосредственно во впускной тракт. Также существует такой вид инжектора, как моновпрыск. Это тот же карбюратор с виду, только топливо впрыскивается форсункой. Но это такой же пережиток прошлого, как и карбюратор, да и в ремонте сложный из-за отсутствия или дороговизны запчастей, поэтому не рекомендую такие машины, обходите их стороной при выборе. Но есть ещё хуже инжектор- механический K-Jetronic. В своё время это была довольно прогрессивная система и применялась на немецких авто. Но найти такую систему в исправном состоянии- нереально, все они ремонтировались местными «кулибинами» и поэтому стали неремонтопригодными, да и запчастей на них нет, а новый блок стоит как вся машина.

Но если опустить эти пережитки прошлого, то инжектор- достаточно надёжная система, которая может обеспечить оптимальную работу двигателя. Есть извечный спор- карбюратор лучше, потому что машины мощнее. Это неправда, производители инжекторных систем намеренно делают ограничения, чтобы выбросы были экологичными. Если залить нормальную прошивку, то инжектор даст просраться любому карбюратору.

Итак, плюсы инжектора:

  • стабильная работа двигателя
  • соответствие экологическим нормам
  • тонкая настройка работы двигателя
  • надёжная работа всей системы, особенно если следить за машиной и заправляться нормальным топливом
  • меньший расход топлива, чем у карбюратора

Это основные достоинства, на самом деле их значительно больше, да и систем впрыска очень много. Системы непосредственного впрыска просто творят чудеса.

Недостатки:

  • как правило, для диагностики нужно специальное оборудование
  • стоимость деталей выше- здесь не обойдёшься ремкомплектом из прокладок и жиклёров
  • неремонтопригодность вышедшей из строя детали- если какой-то датчик пошабашил, то только замена
  • чувствительность к качеству топлива
  • автомобиль с инжектором стоит дороже карбюраторного аналога

Если эти недостатки вас не смущают и вы живёте не в самой глубинке, где вообще деталей нет- инжектор- это ваш выбор. Хотя мне больше нравится дизель.

Мне кажется эта тема уже давно «избита» и с развитием новых экологических норм уже давно снята с повестки дня. А ВОТ ОКАЗЫВАЕТСЯ И НЕТ! Многие пишут — что же реально лучше карбюратор или инжектор? А «новички» в автомобилях задают еще и такой вопрос – какая в них разница? Для меня уже все очевидно (закрыл этот вопрос давным-давно), но если есть такой интерес, значит напишу статью и сниму видео, будет и голосование внизу. Так что читайте-смотрите, будет интересно …


Мой водительский стаж у меня почти 20 лет. За это время я вдоволь покатался на карбюраторе (было несколько ВАЗ, такие как 2101, 2103, 2105 и т.д.), и уже вдоволь накатался на инжекторных модификациях автомобилей (не только наших, но и импортных). Поэтому у меня есть реально возможность оценить тот и другой агрегат, хотя я считаю это не правильно, это как сравнивать ламповый телевизор и современную LCD панель.

За что отвечают обе системы?

Этот пункт именно для новичков — а действительно за что отвечают обе эти системы? Друзья все очень просто. По сути они нужны для «питания» наших моторов, а именно для создания воздушно-топливной смеси которая сгорает у нас в цилиндрах двигателя .

Вся разница у них только в том – что одна система механическая (практически нет электроники), а вот вторая наоборот электронная (за все отвечают датчики, электронные насосы и т.д.)

Механическая система — она же карбюратор.

Электронная – она же инжектор.

НУ а теперь подробнее.

Был изобретен первым, его утрированные модификации были еще на заре двигателей внутреннего сгорания, поэтому его можно назвать дедушкой современных систем питания двигателя.

Устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации, от французского - carburation ) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода.

Из чего состояла такая система (для примера я возьму ВАЗ 2101):

  • Бак (для хранения топлива)
  • Поплавок и совместно с ним трубка закачки бензина. Поплавок отслеживал уровень топлива и показывал его на панели приборов
  • Топливная магистраль. Обычно это бензостойкие шланги и трубки (медь, алюминий)
  • Топливный насос (диафрагменного типа). Качал с давлением в 20 – 30 кПа (около 0,3 атмосфер). Обычно находится в моторном отсеке, и был присоединен к двигателю. Почему? Да просто потому что приводился в движение механически – эксцентриком привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель. Если утрировать на насосе внутри есть специальный «рычажок», на который давил этот эксцентрик и происходила накачка топлива за счет колебания мембраны. Кстати снаружи на корпусе также был рычажок для ручной подкачки, например — кончилось топливо, залили новое, и вам нужно было закачать вручную, чтобы запустить автомобиль и не расходовать заряд АКБ.
  • Карбюратор. От насоса шел шланг с топливом, который подходил к главному узлу. Именно карбюратор смешивал топливо с одной стороны и захватывал воздух с другой. Кстати обычно сверху находилась круглая банка в которой был воздушный фильтр, через который проходил воздух и поступал внутрь для смешивания.
  • Впускной коллектор. Уже через него поступала готовая топливно-воздушная смесь в цилиндры двигателя.

Система по современным меркам – ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ и не прихотливая. По сути, ломаться было нечему, однако внутри карбюратора были несколько жиклеров, иголка, поплавок, дроссельная заслонка (заслонки), которые могли влиять на работоспособность этого узла. Нужно отметить, что заслонки открывались от нажатия педали газа, причем привод был механический (обычный тросик).

ПЛЮСЫ :

  • Простая конструкция. Действительно можно разобрать в любом лесу
  • Дешевый и легкий ремонт. Мне кажется, практически любой автомобилист ковырял у себя в гараже
  • Дешевые запчасти
  • Низкие требования к качеству топлива (работал на АИ-76)
  • Упрощенная диагностика. Зачастую не нужно использовать различные стенды
  • Нет большого количества электронных датчиков, которые нужны для работы

МИНУСЫ :

  • Низкая стабильность работы. Раз в 2 – 3 месяца нужно было регулировать
  • Сложно было точно настроить.
  • Зависимость от перепадов температур (зимой мог замерзать, мог образовываться конденсат, который приводил к залипанию поплавка или иглы. Летом — мог перегреваться)
  • Большее потребление топлива, чем у оппонента
  • Большой выброс вредных веществ (таких как СО). Одна из причин запрета, отвечает нормам ЕВРО2
  • Сложно раскрутить мотор и вывести на полную мощность
  • Заливание свечей. Если один-два раза не запустил, то может залить свечи топливом, они не будут эффективно давать искру, не запустите мотор. Нужно выкручивать свечи и сушить – калить их.
  • Запах в салоне. Как бы я не регулировал карбюратор, но был постоянный запах в салоне, толи бензина, толи неправильного выхлопа

Как бы не казались карбюраторные системы простыми и легкими в обслуживании, мороки с ними было больше. За год эксплуатации вы обязательно бы регулировали его минимум 3 – 4 раза, а может быть и больше. Зимой в сильные морозы один раз не запустили мотор, шанс что вообще запустите (без прокаливания свечей) уменьшался в разы. Нужно было играться подсосом после пуска (современные водители сейчас и не знают что это такое).

И сказать честно – Я ВООБЩЕ НЕ ЖАЛЕЮ, ЧТО КАРБЮРАТОРЫ УШЛИ В ПРОШЛОЕ. Они выполнили свою задачу, и по сути достигли своего предела.

Электронная система подачи воздушно-топливной смеси. Появился гораздо позже и сейчас уже модернизировался несколько раз. Все механические части были заменены на электронные, также существует система управления (ЭБУ), которая базируется на различных датчиках

Инжектор от слова INGECTION, перевод — впрыск или инъекция топлива

Сейчас различают три основных вида систем:

  • МОНОВПРЫСК . Самый древний вид, пришел на смену карбюратора, по сути является им же, только с электронной составляющей. Распыляет бензин сразу в весь впускной коллектор. Уже не устанавливается на машины, ибо не входит по нормам экологии
  • РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ впрыск . Здесь в каждую трубу установлен свой инжектор, который подает топливо только в свой цилиндр
  • НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ впрыск . Здесь форсунки установлены в блок двигателя, в саму камеру сгорания.

Из чего состоит данная система:

  • Бак. Также для хранения бензина
  • Топливный насос. Обычно он погружается прямо в топливо. Его не нужно крепить на двигателе, потому как он электрический, ему не нужны приводы. Нужно отметить, что он создает давление около 3 атмосфер.
  • Топливная магистраль. Также есть шланги и трубки
  • Топливная рампа. К ней походят трубка или шланги от магистрали, а также зачастую вкручиваются сами инжектора.
  • Инжектор. Система впрыска топлива в определенной пропорции. В системах с распределенным впрыском, располагаются на впускном коллекторе.
  • Дроссельный узел (совмещен с воздушным фильтром). Подает воздух для смеси, в нем стоит заслонка, которая регулирует нужный объем воздуха. А вы в свою очередь регулируете все нажатием на педаль газа (зачастую электронную)

Конечно чтобы заставить работать инжекторный вариант нужно большое количество датчиков которые контролируют — подачу топлива, воздуха, скорость автомобиля, вращение коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости, детонации.

Может показаться, что система сложная, но это не так. Одним из основных датчиков является ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). По его показаниям определяется цилиндр, время подачи топлива и искры.

Эта информация идет в ЭБУ и именно этот блок управления дает приказания насосу начинать нагонять давление топлива в магистрали после в рампе. То есть оно находится сзади инжектора. Далее воздух идет от дроссельного узла и при достижении инжектора, происходит открытие и воздух смешивается с бензином в нужной пропорции. После эта смесь засасывается цилиндром двигателя и сгорает внутри.

Инжекторный вариант имеет много преимуществ

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ:

  • Стабильная работа двигателя
  • Большая мощность
  • Долговечность. Не нужно регулировать каждые 2-3 месяца
  • Меньший расход топлива, до 30%
  • Не зависит от перепада температур. Работает одинакового летом и зимой
  • Меньше до 75% выбросов вредных веществ
  • Нет переливов топлива при запуске. Можете крутить долго, пока позволит аккумулятор
  • Нет вони бензина в салоне. Потому как очень точная дозировка

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ :

  • Сложный ремонт и диагностика. Только при наличии специального оборудования. В лесу вы точно не сделаете
  • Наличие большого количества датчиков
  • Высокая стоимость узлов
  • Сложно или вообще невозможно отремонтировать сломанный датчик или узел
  • Требуется качественное топливо не менее 92 бензина, чтобы форсунки не забивались

Что я хочу сказать сейчас инжектор, особенно если у вас рядовая система MPI работает очень стабильно! Нет каких либо проблем, ни с форсунками, ни с топливным насосом, ни сдатчиками и прочим. Ходят по 100 – 200 000 без каких-либо серьезных проблем. Самое главное почистить форсунки раз в 150 000 км и заменить фильтр топливного насоса и катаемся дальше. Сейчас нет никакого смысла обратно ставить карбюратор, даже на НИВУ или УАЗ, даже для соревнований по грязи!

Еще в недавнее время под капотом каждого автомобиля можно было встретить карбюраторную систему подачи топлива. Современные экологические рамки заставили производителей задуматься о модернизации топливной подачи, вследствие этого автомобили начали оснащать инжектором. Большинство автовладельцев не могут по сей день определить, какая разница между силовыми агрегатами.

В конце 19 века, итальянцем Донатом Банки была разработана конструкция, основное предназначение которой было распыление бензина в цилиндры. Механический вид впрыска топлива, то есть инжекторный, появился менее чем, через 10 лет. Авиамеханическое строение заинтересовалось технологией, так как горючая смесь впрыскивалось вне зависимости от силы гравитации.

Серийное производство двигателей с инжекторной разработкой появилось в 1954, на автомобилях Mercedes 300SL. С начала 80-х годов силовые агрегаты с инжекторами получили массовое распространение в силу доступного различия электронного оборудования для программируемых блоков управления.

Устройство предназначено для газификации смеси, своего рода смешивания. Схема работы не отличается повышенной сложностью, поплавковая камера, в которой находится топливо, соединяется с камерами через жиклеры, происходит подача бензина во впускной коллектор. Поплавковая камера карбюра соединена с топливной магистралью, уровень горючей смеси контролируется игольчатым узлом.

1. Жиклер холостого хода; 2. Винт качества смеси; 3. Главный топливный жиклер; 4. Дроссельная заслонка; 5. Игла; 6. Жиклер иглы; 7. Отверстие в подпоршневую полость; 8. Диафрагма; 9. Канал от вспомогательного фильтра; 10. Вакуумный поршень.

Воздушная камера состоит из дросселя, распылителя и диффузора – это основные системы, обеспечивающие камеры сгорания двигателя бензином. Дополнительные модернизации, контролирующие запуск холодного двигателя, экономайзер, ускорительный насос устанавливались по потребности и сфере эксплуатации агрегата. За счет разряжения, в цилиндры подается рабочая смесь, которая приводит в движение установку.

Инжекторная подача горючей смеси – более современная, эффективная при работе двигателей. Преимущества и отличия инжектора от карбюратора, что за подачу бензина в цилиндры отвечает электронный блок управления, который дозирует смесь в зависимости от типов нагрузки. Карбюратор и инжектор выполняют одинаковые функции – подают бензин в цилиндры. Инжекторная конструкция работает за счет множества датчиков, установленных на автомобиле.

Принцип работы инжектора: 1 - топливный бак; 2 - электробензонасос; 3 - топливный фильтр; 4 - регулятор давления топлива; 5 - форсунка; 6 - электронный блок управления; 7 - датчик массового расхода воздуха; 8 - датчик положения дроссельной заслонки; 9 - датчик температуры ОЖ; 10 - регулятор ХХ; 11 - датчик положения коленвала; 12 - датчик кислорода; 13 - нейтрализатор; 14 - датчик детонации; 15 - клапан продувки адсорбера; 16 - адсорбер.

Форсунки подают горючую смесь непосредственно в цилиндры, такой вид оснащения двигателя бензином используется практически во всех современных силовых агрегатах. За поддержание уровня топлива, наращённого бензонасосом в топливо проводе, отвечает обратный клапан. Устройство и разница форсунок состоит из электромагнитного клапана, пружины, а также распыляющей системы.

Используются различные типы подачи бензина в инжекторных системах:

  • Моно впрыск (одноточечная), наиболее дешевый вариант, устанавливается на силовых агрегатах малого объёма, в целях экономии топлива;
  • Распределенный (многоточечный) имеет несколько систем распыления для более полного насыщения цилиндров смесью;
  • Прямой или непосредственный впрыск устанавливается на гоночные автомобили.

Количество подаваемого бензина в цилиндры происходит по нескольким параметрам. Нагрузка на двигатель, его температура, количество окиси азота выхлопных газов, расход воздуха. Датчик положения коленчатого вала выполняет роль отсчета для подачи топлива в нужный момент и цилиндр. От положения дроссельной заслонки зависит количество горючей смеси, которое подается инжекторной системой, что является лучше, карбюратор или инжектор.

Предназначение обеих систем состоит в насыщении цилиндров горючей смесью. Система заранее определяет и подготавливает смесь к подаче в двигатель, неэффективное распределение топлива влияет на общий расход, окружающую среду. Что лучше карбюратор или инжектор, первый пользуется популярностью при отдаленных местностях от сервисов, так как поддаются настройке без специализированного инструмента. В чем разница инжектора и карбюратора, выясняется многими автовладельцами перед покупкой нового или поддержанного железного друга.

Все реже можно увидеть на рынке автомобили с моновпрыском, так как автомобильную промышленность заполонили силовые агрегаты с современной системой подачи топлива. Чем отличается инжектор от карбюратора, что количество бензина подается при точно дозированной форме при определенных нагрузках, что положительно влияет на расход. Инжектор или карбюратор имеют различия между собой и особенности, ставящие серьезный выбор перед будущим владельцем.

Инжекторная система

Использование инжекторной системы в автомобилях обусловлено немалым количеством достоинств.

Применяемый долгое время при производстве силовых агрегатов карбюратор, остающийся лучшим, заменился более современной конструкцией по ряду причин:

  • Экономичность достигается за счет подачи бензина при необходимой дозировке, в зависимости от нагрузок и режима эксплуатации, чем отличается инжектор от карбюратора;
  • Температура окружающей среды не зависит на запуск двигателя, ЭБУ контролирует количество подаваемой горючей смеси на холодном двигателе;
  • Динамические показатели значительно выше, особенно на высоких оборотах.

Перед тем, как сделать выводы, что лучше на ваз 2109 инжектор, или карбюратор, стоит обратить внимание на некоторые сложности. Современная версия не требовательна к расходу бензина, имеет облегченный запуск при зимнем периоде. Однако, при длительной эксплуатации конструкция подвергается дорогостоящему ремонту, а то и заменой узлов.

Распространенные минусы и плюсы:

  • Используемое топливо при работе узлов должно быть качеством выше, чем в карбюраторных, иначе форсунки забьются, автомобиль потеряет динамические свойства;
  • Обслуживание и замена узлов происходит с помощью немалых финансовых затрат.

Наиболее распространенной системой впрыска топлива, особенно на машинах, выпускаемых отечественным автопромом, является карбюраторный. Благодаря возможности ремонта своими руками в дали от автосервиса, следует вывод, что лучше выбрать карбюратор, или инжектор на ваз 21099.

Значительные плюсы и минусы данного типа подачи горючей смеси:

  • Замена устройства комплексом, обойдется дешевле инжекторной системы, на стоимость поддержанного автомобиля это никак не влияет;
  • Карб менее требователен к качеству бензина, своевременная замена топливного, воздушного фильтра дадут возможность долго проездить без технического обслуживания;
  • Ремонт и регулировка не требуют компьютерных диагностик, произвести настройку можно в гараже своими руками.

Естественно, инжектор и карбюратор используется при разных средах, при повышенных нагрузках. У старомодных систем проявляются значительные минусы при эксплуатации, поэтому стоит взвесить все за и против, прежде чем сказать, что лучше карбюратор или инжектор.

Отрицательные стороны карбюраторов:

  • Отличие, что запуск при морозе осуществляется только механическим способом, путем выдергивания подсоса из салона автомобиля;
  • Расход топлива намного выше, так как горючая смесь подается равномерно при разных режимах работы;
  • Малейшие, а так же большие сдвиги при настройке являются следствием нестабильной работы ДВС.

Подводя итоги в споре, что лучше карбюратор или инжектор, необходимо отметить, что каждая из разработок требует должного обслуживания при процессе эксплуатации. При тяжелых условиях следует проводить чистку узлов, замену фильтров чаще, чем описано в регламенте. Своевременное обслуживание придаст уверенности, надежности при эксплуатации автомобиля.

Переделка типа подачи горючей смеси

Для усовершенствования автомобиля, эксплуатируемого при городских режимах наиболее подходит переделка на инжектор. Автовладельцу предстоит доработать, приобрести множество деталей и комплектов для достижения результата. На этапе подготовки следует иметь все необходимые запасные части, разобрать переднюю часть автомобиля для удобной работы.

Слив жидкостей, разборка карбюратора, будущей инжекторной системы и топливной магистрали – основа для начала работ, необходимо проверить отличие агрегатов. Система питания ваз меняется на идентичный магистрали впрыска, происходит замена ГБЦ, впускного коллектора при большинстве случаев.

Выполнение замены требует определенных навыков, определенности что лучше карбюратор автовладельцу или инжектор, а также подхода к работе. Если не имеется достаточное количество опыта, инструментов и подготовки, стоит обратиться к специалистам в квалифицированный автосервис.

Если остались вопросы, посмотрите этот видео ролик, тут неплохо раскрыт ответ на вопрос, что же лучше карбюратор или инжектор:

  • - Работа на тяжелых сортах топлива. Дизели работают на тяжёлом топливе (дизельное топливо), которое, дешевле легкого топлива (бензина), применяемого в карбюраторных двигателях;
  • - высокая эксплуатационная экономичность. Дизели расходуют топлива на единицу мощности значительно меньше, чем карбюраторные двигатели. Вследствие лучшего использования тепла в дизеле его термический коэффициент полезного действия выше, чем у карбюраторного двигателя. В результате выше и экономический коэффициент полезного действия дизеля.

Так, экономический коэффициент полезного действия современных дизелей достигает 37-38%. При этом из-за недостаточной освоенности теплового процесса дизеля эти значения не являются предельными. Для карбюраторного двигателя экономический коэффициент полезного действия достигает 27-28%, и эти значения для существующих конструкций являются почти предельными.

Для дизелей с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания удельный расход топлива составляет в среднем 170- 180 г/э. л. с. ч. (для отдельных двигателей до 165 г/э. л. с. ч.), в то время как у карбюраторных двигателей 240-290 г/э. л. с. ч.

Эти данные относятся к максимальным мощностям; при работе на эксплуатационных мощностях разница в удельном расходе топлива еще больше. Удельные расходы топлива для дизельного и карбюраторного двигателей в зависимости от нагрузки при рассмотрении эксплуатационного расхода топлива транспортных двигателей на единицу пути преимущества дизеля еще более заметны.

Например, при конкурсных испытаниях дизельных двигателей, были получены следующие данные по расходу топлива на 100 км пути. Из них следует, что по сравнению с карбюраторными двигателями расход топлива у автомобильных дизелей на единицу пути ниже в среднем на 40%.

Более высокая эксплуатационная экономичность дизельных двигателей имеет большое значение для всех типов транспортных машин, так как в результате снижения расхода топлива возрастает радиус действия машины при той же ёмкости топливных баков и снижается стоимость эксплуатации.

Работа с воспламенением от сжатия. Для работы дизелей не требуется постороннего источника тепла для воспламенения топлива в цилиндре, так как топливо самовоспламеняется, попадая в среду сжатого и нагревшегося воздуха.

В отличие от карбюраторных двигателей в дизелях не имеется электрической системы зажигания. В карбюраторных двигателях эта система является одним из главных источников неполадок в работе. Ввиду устранения ее в дизелях повышается надёжность их работы, упрощаются уход и эксплуатация двигателя.

  • - уменьшенный отвод тепла в систему охлаждения. Эффективность цикла Дизеля, большое теплоиспользование и большая степень расширения уменьшают отдачу тепла в охлаждающую систему. Поэтому систему охлаждения для дизеля легче осуществить более надёжной, что уменьшает возможность перегрева двигателя в эксплуатации.
  • - надежность и независимость работы отдельных цилиндров. В карбюраторных двигателях карбюратор не обеспечивает удовлетворительной работы двигателя на всех режимах и равномерное питание всех цилиндров горючей смесью вследствие различных законов движения воздуха и жидкости (топлива). Установка нескольких карбюраторов усложняет конструкцию двигателя, а также его эксплуатацию и регулировку.

Засорение жиклеров карбюратора вызывает перебои в работе двигателя. Низкая температура окружающего воздуха затрудняет в карбюраторных двигателях подачу рабочей смеси и приводит к плохому смесеобразованию; в результате требуется подогрев рабочей смеси.

В дизеле каждый цилиндр фактически имеет отдельную топливоподающую систему.

Эта система обеспечивает равномерное распределение топлива по цилиндрам с точностью от 1 до 3% и допускает изменение подачи топлива только в зависимости от режима работы дизеля.

Распыл топлива под большим давлением обеспечивает надёжное смесеобразование и уменьшает возможность засорения элементов топливной аппаратуры (форсунок). В итоге топливная система дизеля работает более надёжно, что чрезвычайно важно для эксплуатации.

Высокая приемистость и тяговые качества. Двигатель дизеля имеет более высокую приёмистость, чем карбюраторные двигатели, что повышает эксплуатационные качества автомобилей. Это объясняется тем, что дизель обладает свойством более быстро набирать обороты от минимальных до максимальных и что у него быстрее по сравнению с карбюраторным двигателем нарастает эффективное давление в цилиндре.

Эти выводы подтверждаются многочисленными опытами, которые устанавливают зависимость нарастания числа оборотов и среднего эффективного давления по времени.

Кроме того, у карбюраторного двигателя при разгоне наблюдается временное падение эффективного давления, что объясняется "захлебыванием" карбюратора, т. е. неустановившимся процессом смесеобразования, в результате чего удлиняется время разгона машины.

Результаты конкурсных испытаний дизелей, показали, что автомашины с двигателями Дизеля развивают большую скорость при движении на подъём и имеют неизменное по величине ускорение на всём протяжении разгона. У автомобилей с бензиновым двигателем при увеличении скорости ускорение уменьшается.

Пределы изменения скоростей, при которых автомобилю сообщаются максимальные ускорения, и величина ускорений для автомашин с дизелями значительно больше, чем для автомашин с карбюраторными двигателями.

Топливо для дизелей имеет высокую температуру воспламенения и малую летучесть, вследствие этого его значительно легче транспортировать и хранить.

Недостатки дизельного двигателя

  • - экологические показатели дизельных моторов значительно уступали до последнего времени моторам бензиновым
  • - высокая стоимость
  • - хуже динамика разгона
  • - больший шум и вибрация;
  • - чувствительная топливная система, особенно к нашему топливу
  • - затрудненный пуск при низких температурах
  • - не терпит высоких оборотов, и как следствие высоких скоростей
  • - большая масса, меньшая литровая мощность
  • - чаще замена масла и фильтров, масло необходимо более высокого качества
  • - для запуска дизельного двигателя необходим аккумулятор большей емкости, следовательно, больше и стоимость
  • - сложность в ремонте топливной аппаратуры, так как насосы высокого давления являются устройствами, изготовленными с высокой точностью

Преимущества карбюраторного двигателя:

  • - по сравнению с другими двигателями внутреннего сгорания работают при более высоких числах оборотов
  • - простота конструкции
  • - низкий уровень шума и вибраций
  • - большая литровая мощность
  • - при одинаковой мощности вес в 2 раза меньше облегченного дизеля
  • - дешевле в приобретении
  • - всегда обеспечен запчастями из-за повсеместного применения
  • - возможность диагностики и ремонта без привлечения дорогостоящего оборудования и специалистов

Недостатки карбюраторного двигателя

  • - больший чем у дизеля расход топлива
  • - наличие системы зажигания
  • - наибольшая мощность достигается в небольшом диапазоне оборотов, например с 3500 до 4000, правда у новых бензиновых двигателей диапазон более широкий и ровный, за счет изменения фаз газораспределения, применения непосредственного впрыска и т.п.

Применение классических дизелей целесообразно в следующих областях:

  • - грузовой автотранспорт;
  • - тяжелые коммерческие микроавтобусы;
  • - разгонный и коммерческий автотранспорт с большими пробегами;
  • - тяжелые джипы при внедорожной эксплуатации;
  • - северный транспорт;
  • - трактора.

В настоящее время инжекторные системы подачи топлива в большинстве случаев заменили карбюраторы. Это связано с преимуществом инжектора, который может без обслуживания и регулировок длительное время (сотни тысяч километров пробега) сохранять выхлоп автомобиля в рамках современных экологических требований и обеспечивать более качественное, по сравнению с карбюратором, приготовление требуемой горючей смеси на всех режимах двигателя. Карбюратор применяется на старых автомобилях ВАЗ-2106, ВАЗ-2103, ВАЗ-2130, Москвич-2140, ГАЗ-66.

В последнее десятилетие среди автолюбителей не утихает спор: какая система лучше — карбюраторная или инжекторная. Каждая из сторон приводит свои доводы, указывает на недостатки у конкурентов и т.д. Прийти к однозначному ответу так и не удалось. Мы постараемся рассказать Вам об этих двух устройствах, дать все необходимые определения, а также сделать сравнительную характеристику систем.

Карбюратор: определение, принцип действия, типы

Карбюратор - это механическое устройство в двигателях внутреннего сгорания (ДВС), которое изготавливает и подает горючую смесь. В камерах карбюратора происходит смешивание топлива и воздуха, которые затем впрыскиваются в камеру сгорания. Классический карбюратор состоит из таких основных элементов: жиклера, дроссельной заслонки, диффузора и поплавковой камеры.

Дроссельная заслонка служит для регулировки количества поданного топлива в ДВС. Диффузор - это специальное трубчатое устройство, через которое в двигатель подается воздух. Жиклером называют специальный цилиндрический механизм, в котором сделаны отверстия, через которые в камеру сгорания поступает топливо. Количество топлива зависит от диаметра отверстий в жиклере. В поплавковую камеру, по специальной трубке, из бензобака подается топливо: если бензина много - то поплавок поднимается и иголкой перекрывает подачу бензина; мало топлива - поплавок опускается, иголка открывает отверстие и подача бензина возобновляется.

Не вдаваясь в подробности, рассмотрим принцип действии карбюратора. Попав в поплавковую камеру, топливо опускается по жиклерам в распылитель, который находится в нижней части диффузора. Вместе с ним туда же поступает и воздух. При запущенном двигателе поршень в первом такте опускается вниз, создавая пониженное давление в камере сгорания, при этом в распылителе поддерживается постоянное атмосферное давление. Из-за этой разницы топливо и воздух смешиваются и распыляются. В этот самый момент осуществляется подача искры и происходит воспламенение получившейся смеси. Это самое простое объяснение принципа работы карбюратора - если Вам нужна более подробная информация, то без труда найдёте её в Интернете.


Карбюраторы, в зависимости от характеристик, делятся на различные виды.

По направлению движения рабочей смеси различают модели:

- с нисходящим потоком - смесь движется сверху вниз;
- с восходящим потоком - поток движется вверх;
- с горизонтальным потоком.

По количеству камер карбюраторы бывают:

- однокамерные;
- двухкамерные;
- трехкамерные;
- четырехкамерные.

Есть еще ряд других характеристик, по которым классифицируют карбюраторы, но подобные классификации редко используют в автомобилестроении.

В магазине AvtoALL Вы найдете продукцию таких известных производителей, как ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА и другие. Продукция данных компаний подходит для отечественных автомобилей. В нашем ассортименте есть карбюратор для ВАЗ-2107, -2108 и т.д.

Инжектор: определение, принцип работы, типы

Инжектор - это механизм, осуществляющий подачу топлива в камеру сгорания. Главное отличие от карбюраторной системы заключается в способе подачи топлива. В карбюраторных двигателях топливо буквально всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении, при этом расходуется около 10% мощности двигателя. А вот инжектор впрыскивает топливо из форсунок в камеру сгорания.

Принцип работы инжектора следующий: у каждого цилиндра есть своя форсунка, они соединены топливной рампой. Электрический топливный насос нагнетает внутри форсунок избыточное давление. Электронная система (контроллер), получая информацию от множества датчиков, определяет момент, когда следует открыть форсунки и осуществить подачу топлива в камеру сгорания.


На любом инжекторном двигателе установлены датчики, который принимают информацию о:

  • температуре охлаждающей жидкости;
  • скорости автомобиля;
  • детонационных процессах в двигателе;
  • положении коленвала и частоте его вращения;
  • электрическом напряжении в бортовой сети;
  • расходе воздуха;
  • положении заслонки.

Информацию с этих датчиков анализирует контроллер, который открывает и закрывает форсунки в нужный момент, регулирует подачу топлива, подает искру, определяет пропорцию смеси и т.д. Контроллер часто называют «мозгами». Именно наличие столь сложных электронных систем - главный недостаток инжектора.

В зависимости от количества форсунок и точки установки различают два вида инжекторов:

  • система с центральным, или моно впрыском - на все цилиндры установлена одна форсунка. Как правило, она располагается на месте карбюратора. Инжекторы с такой конструкцией мало популярны;
  • системы с распределенным впрыском - у каждого цилиндра своя форсунка.

Преимущества и недостатки различных систем подачи топлива

У инжектора и карбюратора есть как плюсы, так и минусы. Расскажем о них подробнее.

Карбюраторы имеют следующие преимущества:

  • такая система проще в обслуживании и ремонте - специалисты, разбирающиеся в карбюраторах, есть практически в каждом городке;
  • карбюраторы стоят дешевле, чем инжекторы, да и найти нужную модель, например, карбюратор для ВАЗ-2109, намного проще;
  • такие системы подачи топлива намного менее чувствительны к качеству топлива и относительно безболезненно воспринимают заправку бензином с более низким октановым числом;
  • даже на неисправном карбюраторе в большинстве случаях можно доехать до ближайшей СТО.

К недостаткам карбюраторов можно отнести повышенный расход топлива, невысокую надежность, чувствительность к внешней температуре (зимой двигатель замерзает, а летом - сильно нагревается).

Инжектор имеет следующие недостатки:

  • цена - он существенно дороже, чем карбюратор;
  • обслуживание - без специального оборудования невозможно провести диагностику и настройку инжектора;
  • запчасти - электронное оборудование (датчики, контроллер) выходят из строя редко, однако если это произошло - готовьтесь к солидным денежным расходам;
  • качество бензина - в бак машины с инжекторным двигателем нельзя заливать низкооктановое топливо.

У инжектора есть и целый ряд преимуществ:

  • мощность - автомобиль с такой системой впрыска топлива на 5-10% процентов мощнее карбюраторного;
  • экономичность - благодаря электронной системе расчета состава рабочей смеси инжектор экономнее карбюратора на 10-30%;
  • экологичность - при работе инжекторного двигателя в атмосферу попадает на 50-75% меньше вредных веществ;
  • надежность - такие системы редко выходят из строя;
  • удобство - в холодное время инжекторный двигатель легко заводится и не требует длительного прогрева.

Так что же лучше? Ответ на этот вопрос дали за нас производители - сегодня уже практически все автомобили выпускают с инжекторными двигателями, хотя по нашим дорогам карбюраторные машины будут ездить еще долго. Поэтому, если Вам нужно купить карбюратор от проверенных временем отечественных производителей (ДААЗ, ПЕКАР, ИЖОРА), - обращайтесь в магазин AvtoALL.

Так что же выбрать?

Карбюраторный двигатель идеально подойдет для отдаленных районов или маленьких городов. Карбюратор довольно просто устроен, поэтому ремонт или замену можно сделать даже своими руками, если, конечно, Вы можете отличить отвертку от молотка. Да и к качеству топлива он менее прихотлив (например, карбюратор для ВАЗ-2107 отлично работает и на 92-м, и на 95-м бензине), что нередко имеет большое значение.

Инжектор же лучше подойдет жителям крупных городов, где есть множество высококлассных СТО и выбор качественного бензина. К тому же, в режиме городской езды инжекторный двигатель имеет пониженный (по сравнению с карбюраторным) расход топлива, что позволит существенно сэкономить.

Для того чтобы система впрыска топлива (неважно, инжекторная или карбюраторная) Вашего автомобиля прослужила долго, следует соблюдать несколько простых правил:

  1. регулярно меняйте топливные и воздушные фильтры. Многие автомобилисты делают это вместе с заменой масла - так просто запомнить: меняешь масло и масляный фильтр, значит, меняешь и все остальные фильтра;
  2. заправляйтесь только на проверенных АЗС и старайтесь не заливать бензин с низким октановым числом. Все это влияет на работу двигателя и его систем;
  3. периодически чистите бензобак. В нём собирается ржавчина, грязь, вода - всё это забивает жиклеры или форсунки;
  4. если возникла какая-то неисправность в инжекторе - лучше всего обратиться на СТО или к мастеру. Самостоятельный ремонт, если Вы не владеете специальными знаниями, может нанести серьезный вред.

Вам также будет интересно:

Как получить автокредит: советы специалистов Автокредит - брать или нет
Количество предложений по автокредитованию на российском рынке впечатляет – за возможность...
Что такое водное поло. Водное поло - правила. Когда гол считается забитым
Основные правила игры Водное поло зародилось в Великобритании в конце 1860-х годов....
Правильное и эффективное использование автокондиционера
У этого поста - 5 комментариев. Перед тем как включить автомобильный кондиционер,...
Описание знака ограничивающего высоту авто и груза Дорожный знак ограничение высоты 4 5 м
Вряд ли вы сможете промчаться по автодорогам, на которых вы не сможете встретить ни одного...
Знак ограничение высоте 4
Вряд ли вы сможете промчаться по автодорогам, на которых вы не сможете встретить ни одного...