Автомобильный - Mirtaxibel

Группы базовых масел American Petroleum Institute Конкурентные преимущества Liqui Moly в секторе специальных масел

«Везет» (такси): отзывы водителей и пассажиров

Схема индикатора заряда аккумулятора на светодиодах

Cпособы регулирования скорости вращения асинхронного двигателя

Умзч на "телевизионных" лампах с трансформаторами тн Однотактный ламповый усилитель на 6п36с своими руками

Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7) Распиновка к561ла7

Светодиодный стробоскоп (светодиодный маяк) на TL494 Стробоскоп автомобильный на светодиодах

Импульсный блок питания усилителя на IR2151, IR2153 Повышающий преобразователь напряжения на ir2153

Стробоскоп для выставления зажигания своими руками Стробоскоп автомобильный для зажигания своими руками

Кто придумал Паровой двигатель - Когда Изобрели?

"Лада Гранта Спорт": отзывы, технические характеристики и цена

Запрещающие знаки Знак "Запрещается использовать в качестве питьевой воды" распечатать и скачать

Когда отменят эра глонасс на ввозимые автомобили

Муфта продольно-свертная Размеры канавок валов под фиксирующие полукольца и крепежные изделия

Необслуживаемый регенерационный пункт НРП-К12 Какую функцию выполняет ДП

Магнитола 2 din подбор и установка. Подключение автомобильной магнитолы своими руками

В настоящее время потребителям предлагается множество различных аудиосистем, отличающихся между собой как по цене, так и по функционалу, а также типу. — это элемент, использующийся для правильно подключения мультимедийной системы. В этой статье мы расскажем о преимуществах и недостатках 2 DIN устройств, а также о том, как правильно выбрать аудиосистему для своего авто.

[ Скрыть ]

Понятие DIN

Автомагнитола 2 DIN представляет собой универсальную аудиосистему, использующуюся для считывания медиафайлов различных форматов. В 2 DIN устройствах ключевым отличием от традиционных магнитол являются габариты, составляющие 17.8 см х 5 см х 18 см. Установка 2 DIN магнитолы возможна не на все транспортные средства, а только в те авто, где для этого предусмотрено специальное место в центральной консоли.

Основные функциональные особенности устройств

Основной характеристикой DIN 2 универсальных магнитол является наличие дисплея, который может использоваться для разных целей.

Помимо этого, такие системы обладают следующими особенностями:

  1. Большая часть устройств сегодня предлагают пользователям сенсорное управление. В этом случае все зависит от модели, поскольку в продаже можно найти автомагнитолы 2 DIN, управление которыми осуществляется с помощью кнопок. Тем не менее, сенсорная технология доказала свою практичность и надежность, поэтому она пользуется успехом у многих потребителей.
  2. Возможность воспроизведения файлов самых разных форматов. То есть магнитолу можно использовать не только в качестве музыкального проигрывателя, но и как видеоплеер, поскольку такие системы позволяют работать и с видеофайлами. При необходимости систему можно синхронизировать с мобильным гаджетом или планшетом, что позволит считывать данные со сторонних устройств. Также нужно отметить, что такие системы позволяют считывать файлы с разных носителей, в частности, CD- и DVD-дисков, USB-накопителей и SD-карт.
  3. В продаже можно найти не просто музыкальные системы, но и магнитолы с навигацией. Благодаря большому дисплею водитель может без проблем настроить и использовать систему с GPS навигатором. При покупке такого девайса следует ориентироваться на программное обеспечение, на котором он работает. Например, многие пользователи хвалят устройства с платформой Navitel, поскольку карты в этом ПО хорошо адаптированы под отечественные дороги.
  4. Встроенный Bluetooth-адаптер. Такая функция сегодня есть в каждой второй автомагнитоле 2 DIN. Эта опция позволяет синхронизировать любой мобильный гаджет, в котором есть опция Bluetooth, с головным устройством. Водитель сможет добавить в магнитолу контакты из телефонной книги, а также воспроизводить треки с портативных гаджетов. Кроме того, если телефон будет синхронизирован с системой, водитель сможет не отвлекаясь от дороги разговаривать по телефону с другими абонентами.
  5. Достойное качество звука. Как показывает практика, обычно двойные магнитолы позволяют обеспечить оптимальное качество звучания, разумеется, если в машине установлена более-менее нормальная акустика (автор видео — Дмитрий Истомин).

Преимущества и недостатки

Сначала рассмотрим плюсы:

  • удобство управления и настройки благодаря большому экрану;
  • доступная цена на большинство девайсов — можно подобрать модель в соответствии со своими возможностями;
  • множество различных функций, использующихся для выполнения тех или иных целей;
  • удобная платформа;
  • возможность подключения , но здесь все зависит от модели;
  • конкурентное качество звучания, особенно если в машине установлена нормальная акустика;
  • в большинстве магнитол есть функция ТВ-тюнера, что позволяет просматривать телевизионные программы;
  • возможность считывания информация с разных носителей.

Но у таких автомагнитол есть и минусы, в частности:

  • если вы отдаете предпочтение дешевому варианту, то должны понимать, что он будет работать не так стабильно, как более дорогие аналоги;
  • как показывает практика, ТВ-тюнер в большинстве моделей очень слабый;
  • устройства, работающие на платформе Android, виснут чаще остальных.

Переходные рамки для установки

Переходные рамки используются для установки головных устройств в центральную консоль авто. Современные производители автомобилей делают все возможное для того, чтоб в их машины не могли быть установлены . Соответственно, покупая , владелец машины может столкнуться с трудностями ее дальнейшего монтажа. Нужно учитывать, что рамки бывают разными, иногда они могут занимать очень много места на торпеде.

Если устанавливать мультимедийную систему с переходной рамкой, то вы сможете закрыть все зазоры, которые могут появиться на центральной консоли в результате установки. Выбор рамки осуществляется в соответствии с моделью авто, а также годом выпуска. Если вы являетесь владельцем нового автомобиля, то вполне возможно, что вы не сможете найти в продаже рамку, поскольку их выпуск начинается спустя какое-то время после выпуска машины (автор видео — Алексей Васильев).

Критерии выбора

Как правильно выбрать 2 DIN магнитолу:

  1. В первую очередь — это стоимость, которая определяется в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. Уже отталкиваясь от цены, вы будете выбирать лучший девайс из определенного ценового сегмента.
  2. Следует обратить внимание на функциональные особенности, ведь чем больше будет опций, тем больше у водителя появится возможностей в плане управления и эксплуатации. Подробнее о дополнительных функциях мы писали выше.
  3. Возможность считывания информации с разных носителей. CD и DVD диски — это прошлый век, поэтому ориентироваться на наличие только этих приводов нельзя. Устройство должно быть оснащено как минимум USB-выходом, а также слотом для подключения SD-карты.
  4. Размеры в центральной консоли вашего авто. Если вы подберете магнитолу, размеры которой не соответствуют габаритам отверстия в торпеде, то дополнительно нужно будет приобрести еще и рамку.
  5. Если вы цените хорошее качество звучания, то также обратите внимание на мощность выхода. Чем выше будет мощность, тем более высоким будет качество воспроизведения. Как показывает практика, мощности на 50 Вт хватает для нормального качества звука.
  6. Подсветка. Важно, чтобы она была с функцией регулировки, если ее нет, то подсветка должна быть не яркой. В противном случае она будет отвлекать водителя от дороги, что напрямую влияет на безопасность управления транспортным средством.
  7. Возможность настройки эквалайзера позволит отрегулировать качество звучания в соответствии с вашими предпочтениями.
  8. Количество подключаемых динамиков. Если кроме стандартных четырех колонок вы хотите установить пищалки (твиттеры), усилитель и сабвуфер, обязательно удостоверьтесь в том, что покупаемая магнитола поддерживает эту возможность (автор видео — канал Посылки из Китая для CergeyNchina).

Инструкция по установке своими руками

Краткая инструкция по монтажу:

  1. Сначала подготовьте место для установки. В зависимости от автомобиля, может потребоваться демонтаж некоторых облицовочных элементов центральной консоли.
  2. Затем осуществляется установка переходной рамки, если в этом есть необходимость.
  3. Автомагнитола подключается к бортовой сети автомобиля. К соответствующим выходам на ней нужно подключить кабель питания, штекер, к которому подключены динамики, антенна. Если на руле вашего авто есть кнопки управления магнитолой, то их также надо подключить, если это позволяет устройство. Кстати, если в автомобиле не установлены динамики, то их сначала следует вмонтировать в двери и заднюю полку, а затем уложить проводку под облицовкой салона, которая будет идти к магнитоле.
  4. Девайс ставится в посадочное место и фиксируется в нем. Следует отметить, что магнитола должна быть надежно закреплена, чтобы она не вибрировала при езде по бездорожью или неровным дорогам.
  5. Проверьте работоспособность автомагнитолы и установите на место все облицовочные элементы салона.

Практически все современные авто оснащены аудиосистемами. Благодаря наличию автомагнитолы процесс управления машиной становится более комфортным. Установка магнитолы — это процедура, с которой сталкиваются многие автолюбители, которая, как правило, связана с желанием автомобилиста установить более качественную аудиосистему.

[ Скрыть ]

Формат магнитол

Прежде чем обзавестись новым головным устройством, необходимо учесть, что магнитолы бывают двух типов — 1 DIN и 2 DIN. Этот формат обусловлен размером устройства, соответствующее посадочное место для установки которого находится в центральной консоли авто. То есть система может быть либо одноблочной, либо двухблочной.

Если сравнивать функционал, то разумеется, девайсы типа 1 DIN значительно уступают в этом вопросе автомагнитолам 2 DIN. На сегодняшний день в странах Европы более популярны первые варианты, в то время как в Америке и Японии автомобилисты повсеместно используются 2 DIN приемники. Наши соотечественники в последнее время также все чаще отдают предпочтение последним, это обусловлено желанием получить более функциональное устройство. С помощью 2 DIN системы водитель может не только улучшить основные параметры в целом, но и получить возможность трансляции телевизионных каналов, а также просматривать фильмы на экране.

Фотогалерея «Типы аудиосистем»

Штекеры ISO

Подключение динамиков

Не менее важным аспектом является подключение колонок, для этого важно не перепутать фазы. Как самому после установки магнитолы подключить динамики? Очень просто — клеммы у колонок маркированы, более широкий выход — это плюс, а более узкий — минус. Если у вас более старое авто и маркировки на выводах нет, то ее можно определить при помощи обычной батарейки. Для этого клеммы колонки следует подключить к положительному и отрицательному контакту батарейки. Если подключение было правильным, то диффузор двинется наружу, если нет — то вовнутрь.

Если вы допустите ошибки при подключении фаз колонок, то можете потерять около 90% качества звучания. В конечном итоге такое подключение может стать причиной выхода из строя не только динамиков, но и головного устройства.

В том случае, если батарейки у вас нет, то есть еще один вариант:

  • активируйте аудиосистему на полную мощность;
  • выведите звук на одну из колонок;
  • затем звучание необходимо распределить на два динамика, по 50% на каждый, так вы сможете вывести баланс на ноль;
  • если в итоге вы заметили, что мощность звучания, а также басов стала более высокой, то вы все сделали правильно, если же изменений нет, то скорей всего, нужно поменять полярность (автор видео о самостоятельном подключении аудиосистемы — канал Pro Авто32).

Подбор проводов

Что касается проводки, то она также имеет маркировку. Положительные провода окрашены в однотонный цвет, а отрицательные имеют такой же окрас, только с черной полоской. То есть однотонный кабель необходимо подключить к широкому выходу на колонке, а кабель с полоской — к узкому контакту. Отрицательный вывод для пары колонок, которые находятся по бокам или сзади, может быть общим, если речь идет об аудиосистеме мощностью до 20 Вт.

Если же мощность системы более высокая, к примеру, 30 Вт на каждый канал, то обязательно нужно соблюдать полярность. Ни в коем случае не допускается спутывание проводов местами, а также выведение отрицательного контакта на кузов транспортного средства для заземления. Это может стать причиной значительно потери мощности звучания, а также его искажения. В том случае, если вы приобрели маломощную аудиосистему, то она может иметь два либо четыре акустических кабеля с положительным выводом и ни одного с отрицательным. В данном случаен отрицательный контакт колонки следует подключить к основному отрицательному , его следует вывести на кузов машины или к соответствующей клемме АКБ (автор видео — канал AutoAndElectronics).

Также необходимо учитывать, что практически все аудиосистемы в комплекте имеют соединительную проводку, которая является проверочной, а не установочной. Из-за того, что сечение таких кабелей слишком маленькое, обычно оно не более 0.5 мм2, такой провод просто не сможет передать всю необходимую мощность без потерь. Использование такой проводки актуально с колонками, мощность которых составляет не более 20 Вт, а сам диаметр устройств — не больше 13 см. Если речь идет о более мощных колонках от 40 Вт и выше, а их диаметр составляет более 16 см, то в данном случае должны использоваться только специальные акустические кабеля для подключения.

Изоляция на проводах

Помните о том, что изоляция контактов должна быть на высшем уровне, поскольку это позволит обеспечить наиболее эффективную и бесперебойную работу аудиосистемы в целом. Необходимо, чтобы изоляция на кабелях подключения была силиконовой, поскольку этот материал, в отличие от изоленты, не подвергается изменения из-за воздействия низких отрицательных температур.

Для обеспечения наиболее качественного звучания, кроме качественной изоляции, следует учесть еще несколько моментов:

  • провода нельзя скручивать, поскольку они должны быть как можно более короткими;
  • не допускается укладка кабелей рядом с другими потребителями напряжения, чтобы не вызвать помехи;
  • также при укладке учтите, что кабеля не должны тереться друг о друга, поскольку это приведет к ухудшению изоляции;
  • при укладке проводов в дверях кабеля следует уложить через специальный кембрик.

Видео «Наглядная инструкция по установке автомагнитолы своими руками»

Какие нюансы следует учесть при установке и какие ошибки допускать нельзя — наглядная инструкция по монтажу описана в ролике (автор видео — канал Maxim Sakulevich — О другом и о разном).

Какая бы ни была у Вас машина, всегда хочется иметь лучше, новее, быстрее. Да-да, хозяева бЭнтли тоже мечтают о… Роллс-Ройсе))) Если же на вожделенную обновку денег не хватает или просто не хочется расставаться со «Своей Прелестью», то начинается истязание колымаги ксеноном, псевдопрямотоком и карбоном. Благо, китайские собратья дают полный карт-бланш для полёта автомобильной фантазии.

Находящийся в моей конюшне Митсубиси Лансер 9 прошел ВСЕ семь кругов агро тюнинга:

*
*
*
*
*
*
Теперь он видел всё - я поставил вместо штатной магнитолы 2Din балалайку .

Эволюция магнитол в моей машине



Первой музыкальной шкатулкой в машине была… дырка, которая зияла вместо магнитолы при покупке. Временной затычкой стала кассетная магнитола + FMмодулятор. Удовольствие от звучание было сомнительное и через несколько месяцев в консоли поселилась российская SUPRA SDM-3504. Со временем, последняя отказалась воспроизводить некоторые файлы, лагать флэшки и т.д. просто мне надоела. Замерив размеры проёма в переходной рамке, я начал искать магнитолу нужного размера. Как оказалось, девайсов с диагональю 6,2 полным полно. А вот 6,95 оказалось всего ничего. На сайте GEARBEST я обнаружил «медиакомбайн», привлекший моё внимание - :
* Размер диагонали - 6,95 дюймов
* Воспроизведение видео и музыки в наиболее популярных форматах
* Радио, ясен пень
* Громкая связь HANDS FREE
* Возможность подключения камеры
* Функция ТВ
** GPS - нет
** Андроид - нет
* Цена на товар - $127. С учетом веса посылки в 2,7 кг доставка платная. Суммарно получилось $147

Спецификация со страницы сайта

General
Model: KSD-6902
Type: 2-DIN
Installation Site: Car Console
Special Function: TV Function, AM/FM Radio

Screen
Screen Type: Digital touch screen
Screen Size: 6.95inch
Screen Resolution: 800 x 480
Video/Audio/Image
DVD Video Format: MP4, AVI
USB/SD Video Format: AVI, MP4
DVD Audio Format: WMA, MP3
Picture Format: JPEG
USB/SD Picture Format: JPEG
Media Format: MP3, MP4, CD, DVD-R/RW, Video CD

Other
IPOD Function: Support audio playing
Dimension/Weight
Product weight: 2 kg
Package weight: 2.5 kg
Product size (L x W x H): 19 x 17 x 11.5 cm / 7.48 x 6.69 x 4.52 inches
Package size (L x W x H): 25.5 x 25 x 18 cm

Package Contents
Package Contents: 1 x DVD Player, 1 x Connecting Cable, 1 x USB Adapter Cable, 1 x Touch Pen, 1 x Remote Control, 1 x User Manual

Как видите, гаджет предельно простой. При желании, можно было найти на андроиде и с навигацией, но это на 30-50 енотов дороже. Переплачивать никакого желания и возможности не было. В итоге заказал именно эту. До последнего момента волновался за целостность содержимого бандероли: как-никак летел многие тысячи километров. Благо, всё дошло в целости и сохранности. Переходим к содержимому пакета.

Комплект заказа включает:

1. Магнитола
2. Фишка для подключения
3. Пульт управления
4. Стилус
5. Инструкция
6. Упаковка

Магнитола Упакована хорошо: помимо основной, она упакована в транспортировочную коробку. Основная коробка сделана из плотного ламинированного картона с полноцветной печатью. Внутри - толстенные проставки из вспененного полиэтилена, обеспечивающие иммобилизацию содержимого. Внавал лежат мануал, шлейф, пульт и стилус. После изучения содержимого посылки можно сделать вывод , что упаковка полностью обеспечивает сохранность продукта при доставке.

Инструкция универсальная: для магнитол с GPS и без него (сабж). На английском языке, с картинками. В целом, информативность буклета сомнительная т.к. в нем излагаются самые базовые функции. Стилус обычный, как в древних наладонниках - сделан из твёрдого пластика и оставляет разводы на дисплее. Контактную Фишку и Пульт откладываем до подключения и переходим к Магнитоле .
Внешние размеры соответствуют заявленным на сайте. Корпус оклеен транспортировочной пленкой. В корпусе имеются крепежные отверстия с резьбой под рамку. Монтажной рамки в комплекте нет. Сборка качественная, под стать брендовым сородичам. На корпусе имеется наклейка с подробным описанием назначения фишек. Все фишки и разъемы установлены жёстко, не люфтят и не болтаются. Экран защитной плёнкой не оклеен, но если не пользоваться стилусом, она не понадобится. Подсветка магнитолы синяя, освещает кнопки и дисковод. Из надписей - совершенно безликое название модели и профиль устройства. Благодаря тонкой рамке и мелким кнопкам экран кажется больше реального.


На лицевой части мы также обнаружим 3 слота: 1 под miniUSB, 2 под microSD (media и map). Из отверстий - дископриемник, микрофон и rst (сброс). В левом верхнем углу притаился порт приема сигнала пульта. Всё выполнено в крайне минималистичном стиле. Кнопок на лицевой панели всего четыре: POWER, EJECT DISC, VOLUME+ и VOLUME-. Ход кнопок короткий, со щелчком. К слову, на сайте . Я же сделал выбор в пользу дизайна сознательно, зная свой «стиль» использования магнитолы: фоновый режим прослушивания радио и музыки без необходимости «прыгать» с трека на трек или смены радиостанций.

Эпопея с установкой...

Первым делом необходимо удалить старую магнитолу и подключить новую фишку. Таинство подключения проходило в сервисе, фото нет. Далее снимаем штатную рамку для последующего крепежа к ней магнитолы.
За неимением переходной рамки в комплекте пришлось использовать подручные материалы. В моём случае под рукой оказался профиль для монтажа гипсокартона, который подошел, как родной. Получилось вот так:

Не забываем перед установкой магнитолы подключить разъем, антенну и выкрутить транспортировочные шурупы из DVD-привода (в верхней части магнитолы). В противном случае - диск не затянет в магнитолу.
Теперь самое время установить всю конструкцию в консоль. Конструкция получилась довольно жёсткой благодаря трехточечному креплению. Разумеется, замена прежней магнитолы на двухдиновую невозможна без переходной рамки. В результате поиска самая бюджетная переходная рамка была обнаружена на за немыслимые $45… Почесав репу, я пошел на отчаянный шаг и приступил к переделке стоковой рамки . Сначала пристреливаемся:
Естественно, поперечина подлежала бесспорному удалению. С учетом состояния стоковой рамки (царапины, оклеенные карбоном) делал я это без жалости и скорби)))
Поэтапно : срезал поперечину - залил дыру термоклеем - зашкурил поделку - покрасил аэрозольной краской . Результат меня удовлетворил и я понял, что возврата к однодиновому варианту уже невозможен.
Теперь настало время ювелирной подгонки панели и изготовления окантовки. В моём случае донором стала старая номерная рамка. На последней фотографии видно, что в нижней части прорезано окно. В этом скварешнике я задумал поселить : уж очень я к нему привык к нему в прежнем исполнении.
Установка парктроника поэтапно : подключаем фишки - потрошим парктроник и освобождаем дисплей от корпуса - припаиваем дисплей термоклеем с обратной стороны переходной рамки . Результат такой: Вставляем рамку в её исконное место. Ну вот теперь все фэншуненько.

Функционал магнитолы

Первое что мы видим на экране после заводки пока магнитола грузится - безликая картинка Планеты Земля в противных голубых тонах, которую можно заменить на логотип Вашего авто (об этом позже в разделе «Кнопки, которых нет...») Холодный старт магнитолы занимает около 3-5 секунд и мы попадаем на главный экран с иконками функций.


Первый экран (функционал) состоит из: РАДИО / DVD / BLUETOOTH / TV / USB / SD / IPOD / AV IN
Второй экран (настройки) состоит из: SYSTEM / CLOCK / AUDIO / TOUCH / DISPLAY / WHEEL
Иконки крупные, нажатие на каждую обозначается обводкой. Открытие приложений мгновенное. Разрешение дисплея 800х480, установлена . Убожество экрана, с учетом нынешней распространенности IPS, убивает. Благо, что смотреть на него постоянно не придется) Углы обзора экрана слабые. При прямом попадании яркого солнца на дисплей - информативность сильно снижается. В дневное время информация читается нормально. В части чувствительности дисплея вопросов нет: как нажатие, так и листание происходит без лагов.

РАДИО


Самый красочный интерфейс!!! Поиск радиостанций пролегает в FM и АМ диапазоне. Зафиксировать в памяти можно 18 (!!!) FM и 12 AM станций. Запоминание происходит путем длительного удержания кнопки с номером радиостанции. При каждой очередной заводке автомобиля, включается последняя активная волна. Качество приёма ничем не отличается от стоковой магнитолы, хотя это скорее зависит от антенны. В дороге периодически слышны шумы, но волна не терялась ни разу. Моё любимое «Русское» ловит всегда, везде и в хорошем качестве. В режиме радио постоянного горят кнопки меню «Домой», «Поиск», «Стерео» и «Эквалайзер». она же бегущая строка, также поддерживается. В верхней части меню радио имеются активные иконки SD, DVD, Bluetooth. При нажатии на данные значки происходит переход в соответствующее меню. Теперь небольшое отступление про…
КНОПКУ КОТОРОЙ НЕТ, НО… она ЕСТЬ!! В магнитоле есть кнопка, которая никак себя не выдает, но нажать на неё можно. Она притаилась во вкладке РАДИО на картинке планеты (см. выше, подписана как «ЛОГОТИП»). Так вот, при нажатии на глобус, мы проваливаемся в меню выбора стартовой страницы. Здесь нам на выбор предлагается 15 логотипов марок машин. Почему именно эти марки представлены - для меня осталось загадкой. Видимо других марок для китайцев не существует)))
К моему счастью, в арсенале нашелся заветный Mitsubishi. Теперь при старте магнитолы вместо Планеты Земля на экране будет красоваться значок Mitsubishi)

DVD

Магнитола читает все имевшиеся у мня DVD диски (нашел только два). Диск со свадьбой в формате DVD 16:9 прочитал без проблем, хоть и с некоторой задержкой. Формат экрана соответствующий. Записанное видео на CD-R диск в формате AVI начал воспроизводить мгновенно, без торможения. При нажатии на любую область экрана, внизу всплывает Меню Настроек , которое включает кнопки:
- RPT - REPEAT PLAY - Функция повторения дорожки/диска. После окончания воспроизведения данной записи, она будет воспроизведена с начала.
- RDM - Функция воспроизведения в случайном порядке. Воспроизводит все дорожки текущего диска в случайном порядке.
- L/R - включение и отключение стереорежима
- OSD - On-screen display. Отображение на экране, установок звука, параметров изображения, таймера и другой информации.
- SUB_T - Функция включения/отключения субтитров
- MENU - Выход в основное меню
- Лево/Право/Вверх/Вниз - перемещение курсора
- ОК - закрытие трэя настроек
Задержка исчезания данной панели - 10 секунд. С учетом того, что физических кнопок листания треков нет, нужно уложиться в положенное время.

SD, USB

Однородные функции, поэтому рассматривать их будем вместе. На лицевой стороне имеются два разъема: 2 microSD, 1 miniUSB. Один микроSD подписан как MEDIA, второй как MAP (Карта). Первый используется по прямому назначению, второй (по причине отсутствия GPS) используется мной для хранения второй карточки - с Фондом Советского Кино, для дороги))). USB подключается через переходник (в комплекте). При подключении любого накопителя, магнитола автоматически начинает его чтение. В зависимости от скорости флэшки, емкости и объема информации время чтения может длиться от 2-3 до 25 секунд. В первом случае это TRANSCEND 16 Гб/10speed. Во втором - китайская флэшка Noname на 8 Гб. Русский язык магнитола не читает. В меню просмотра SD и USB есть возможность быстрого перехода с прослушивания музыки к просмотру изображений и видео. И наоборот.
Медиаплеер откровенно печальный и неудобный. Во-первых он совершенно унылый: никаких картинок и улучшайзеров интерфейса нет. Всё отображается простыми списками. В левой части отображаются папки, в правой - плейлист. Исполнитель и название трека отображаются бегущей строкой в поисковой строке вверху. Ещё огорчила скудная информативность: безликий шрифт и отсутствие времени проигрывания трека. Расстояние между строчками в плейлисте небольшое, попадать пальцем непросто. Переключение между треками происходит нажатием на нужную строчку в списке. Листание страниц плейлиста можно делать стрелками в нижней части экрана.
Чтение всех популярных МУЗЫКАЛЬНЫХ форматов происходит без проблем, независимо от «тяжести» файла, битрейда и т.д. А вот с просмотром ВИДЕО не всё так просто. Первые попытки воспроизвести AVI и MOV видеофайлы провалились: постоянно выскакивала надпись UNSUPPORTED FORMAT. Всё потому, что данное устройство управляется ОС WIN 6.0, как и любой примитивный навигатор. Посему чудес производительности ждать не стоит. Поиски решений в интернете привели меня к программе . При помощи последней производится конвертация любого формата видео в нужный мне AVI 640x360 XVID. Теперь любое видео читается магнитолой без проблем.
ФОТОГРАФИИ можно смотреть как в режиме слайд-шоу, так и листанием.

BLUETOOTH

Для подключения блютуз устройства к магнитоле, обнаруживаем её под именем CAR KIT. Телефон сам предложил пароль «0000». После спаривания устройств, на экране магнитолы появится сообщение «CONNECTING OK». Теперь подключение будет происходить автоматически.
Во время использования, на дисплее отображается необходимая навигация телефона: набор номера, вызов, отбой, последние набранные и принятые вызовы. Кроме прочего, доступна функция «Телефонная книга». Однако, в списке видны только номера, ни один из языков (русский, английский) на экране не отображается. В процессе разговора собеседника слышно очень хорошо, звук транслируется на штатные спикеры машины. Громкость можно регулировать как на телефоне так и на магнитоле. Самому же приходится немного повышать голос, т.к. иначе начинают переспрашивать.
Протокол устройства поддерживает Профили HSP/HFP и A2DP.

Что такое HSP/HFP/A2DP?

HSP (Handset Profile) – обеспечивает основные функциональные возможности, необходимые для взаимодействия трубки (мобильного телефона) и гарнитуры.
HFP (Hands free Profile) – расширенные по сравнению с HSP функциональные возможности, используется для управления мобильным телефоном со станции в автомобильном блоке hands free.
A2DP (Advanced Audio Distribution Profile) – обеспечивает передачу стерео аудиосигналов. (качество гораздо лучше, чем при кодировке моно, используемой для HSP и HFP).


Еще одна интересная функция Bluetooth - трансляция звука с планшета/телефона на акустику машины. Это может быть полезным при прослушивании в телефоне или просмотра фильма на планшете.

TV

Его просто нет. При подключении штекера антенны, автопоиском не обнаружено ни одного канала. По совету умных людей, я спарил кабель автомобильной и телевизионной антенны. К сожалению, это не дало положительного результата.
На форумах посоветовали купить телевизионный транскодер. Однако, стоимость подобной игрушки меня не устроила - от $40. Имеющиеся соображения по устранению данной проблемы более бюджетным способом с благодарностью выслушаю в комментах.

AV IN, IPOD

Данные функции не проверял потому что:
- AV IN находится на задней панели (см. фото выше), а разбирать панель не комильфо
- IPODa в хозяйстве не заведено.
Придется верить на слово китайцам, я же гарантировать не берусь)

Предлагаю Вашему вниманию наглядный видеообзор функций магнитолы (Часть 1)

МЕНЮ НАСТРОЕК

SYSTEM
Настройка параметров системы

CLOCK
В данной вкладке можно настроить часы. Коме отладки часов, можно настроить 12/24 часовой режим, скрыть или отобразить часы на дисплее.


AUDIO
Отстройка эквалайзера, баланса, частот и т.д. Возможна быстрая настройка режимов звучания «FLAT», «JAZZ», «ROCK», «CLASSIC» и «USER». Последний режим предполагает тонкую подстройку.

TOUCH
Калибровка дисплея. Производится стилусом по крестику.


DISPLAY
Настройка рабочего стола. Здесь можно выбрать один из предустановленных режимов или настроить обои самостоятельно. Картинку можно сделать ярче/темнее, насыщеннее/тусклее и четче/мягче. К сожалению, картинка рабочего стола неизменна.

WHEEL
Быстрый доступ к функционалу магнитолы. Как активировать данную функцию, я так и не понял. В данной вкладке ниодна из кнопок не нажимается.


Видеообзор DVD Видео + Меню Настроек (Часть 2)

А теперь то, ради чего магнитола покупалась. ЗВУЧАНИЕ , как ни странно, во всех режимах гораздо лучше «моей бывшей» SUPRA. Несмотря на убогий эквалайзер (ROCK / JAZZ / FLAT и т.д.), обнаружен абсолютно чистый «мясистый» звук . Думаю, даже искушенные звукофилы и аудиоманьяки оценили бы качество звучания. В радиусе звучания зафиксированы внушительные 90Db согласно замерам . Пробовал просадить мониторы «на попа» тестом акустики по низам. Даже на полной мощности проседания динамиков не было, дребезжания не слышно. При произведении теста, все диапазоны звучали как надо, порой даже обед просился наружу. Звуком я остался очень доволен. Да что там, смотрите сами)))
Планирую купить +27 Добавить в избранное Обзор понравился +48 +90

Имеется в виду аппарат высотой 100 mm, т.е. размер магнитолы такой: 175x100x177 мм. Кроме размера 2 din, есть ещё 1 din (высота 50 mm) и 1,5 din (высота 75 mm).

2 din магнитолы, как более крупноразмерной, требует несколько больших усилий. Лучше если этим делом займётся опытный мастер. Тут, кроме того, что нужно уметь поставить так ещё надо позаботиться о том, чтобы оно "звучало". Ну и работа с электричеством в неопытных руках может привести даже к пожару в автомобиле.

Потом лучше не изобретать своих схем подключения магнитолы, а воспользоваться штатной проводкой от аккумулятора. Желательно, чтобы магнитола получала питание от аккумулятора. Тут важно не перепутать клеммы "+" и "-".

Установка на питание от аккумулятора позволит задействовать её на всю мощность, кроме этого уровень помех будет минимальным. Если запитать магнитолу от замка зажигания или от прикуривателя обязательно появятся помехи и наводки.

Если штатной проводки от аккумулятора нет, то действуем следующим образом:

  • Берём медный многожильный (для гибкости и прочности) провод хорошего сечения (порядка 4,2 кв.мм). Иногда в комплекте с магнитолой и динамиками идут провода, но это проверочные провода для проверки товара в магазине. Для монтажа их сечение слишком маленькое .
  • Провод желательно отмерить впритык от места установки магнитолы до аккумулятора. Примерно в 45-50 см от плюса аккумулятора монтируется предохранитель на 15-20 ампер, с надёжной изоляцией.
  • Собирать провод из кусков не рекомендуется. Каждая скрутка - это потеря мощности и источник помех. Также источником помех является любая другая электропроводка автомобиля, от неё нужно держаться максимально вдалеке.
  • По ходу работ подсоединение проводов к самому аккумулятору следует отложить на самый последний момент, когда всё будет собрано и заизолировано.

Подключение динамиков

Важно правильно подключить динамики. У них тоже есть клеммы на "+" и "-". Клемма на "-" обычно поуже, "+" будет пошире.

Плюс крепится к плюсу акустического провода от магнитолы. Как правило, плюс акустического провода магнитолы окрашен в однородный цвет (например, белый). Минус обычно полосатый. К одному минусовому выходу маломощной магнитолы можно подсоединить два минуса от двух колонок.

На мощных (свыше 30 Вт) магнитолах пучки проводов на "+" и на "-" будут на каждый динамик индивидуальными. Не следует их как-то объединять. Также не следует пытаться заземлять минусы мощных магнитол на корпус автомобиля, у маломощных это допустимо.

Радость от покупки новой машины довольно быстро проходит: извечное человеческое «хорошо там, где нас нет» начинает свербеть желанием как-нибудь улучшить уже имеющееся. Чаще всего улучшения начинаются с замены штатной дефолтной магнитолы, на более продвинутую модель. Установка 2 DIN магнитолы вместо штатной – очень востребованная услуга. Кто-то обращается в специализированные сервис-центры, кто-то пытается разобраться и установить обновленную акустическую систему своими руками. Вот для этой категории населения мы и попытаемся составить несколько рекомендаций.

Что такое 2 din магнитола


2 din магнитола в тюнингованной тойоте

Сначала стоит определиться с терминами – что такое 2 DIN магнитола и чем она отличается от 1DIN. Потому что первый вопрос, который задаст вам менеджер в магазине по продаже аудиокомплектующих: какая модель вас интересует — 2 DIN или 1DIN.

Аббревиатура дин (DIN) происходит от названия национального института по стандартизации Германии: Deutsches Institut für Normung e.V. Не так давно (всего-то в конце 20 века, тридцать пять лет назад), производители автомобилей и автомобильной акустики осознали, что для общей пользы необходимо установить стандарт и единые подходы к размерам головного устройства, устанавливаемого в автомобили.

Ходить далеко не пришлось – оказалось, что немецкие специалисты по стандартизации уже имеют такой стандарт — DIN 75490. Четыре года спустя национальный немецкий стандарт был принят в качестве международного, имеющего номер ISO 7736. А названия стандартных типоразмеров для магнитол остались с приставкой DIN. Сейчас используется два типоразмера:

  • 50х178 мм, глубина 155 – 165 мм – 1 DIN;
  • 100х178 мм, глубина 145 – 190 мм – 2 DIN;

К слову, имейте в виду, что не все автомобильные концерны применяют единый стандарт DIN.

И зачем она нужна

Магнитолы, имеющие размер 1 DIN – 50х178 мм, предназначены только для прослушивания музыки. Сейчас все чаще современные автомобили оборудуются магнитолами, имеющими «второй этаж» - стандарта 2 дин. Это стало необходимым, потому что современные устройства обладают большим функционалом, чем еще несколько лет назад.

Кроме возможности прослушивать музыку с помощью CD проигрывателя, тюнера и радио, модели стали обладать навигационными устройствами, выходом в интернет, возможностью смотреть телевизор, и пр. Кроме более широких возможностей, 2 дин мультимедиа центры, как правило, имеют более хорошее звучание.

Поэтому если владельца авто перестала устраивать 1 DIN магнитола, то вполне понятно желание установить что-нибудь более современное и функциональное. Примеры дизайна современных моделей можно посмотреть на фото.

Как это сделать

Если автомобиль оборудован посадочным местом под 2 din, то проблем нет никаких – подобрал подходящую по запросам модель, купил, вынул дефолтный вариант, поставил в штатное место новую магнитолу – всего делов. Также несложно сменить магнитолу 2 din на модель 1 din – буде такая необходимость. Правда, тут потребуется покупка переходной рамки, которая перекроет ненужное отверстие в приборной панели.

Переходная рамка может потребоваться и в случае, если в салоне автомобиля осуществлена установка штатной магнитолы, вписанный в дизайн салона авто. Переходник позволит вписать в интерьер салона более продвинутую модель вместо штатной заводской. Гораздо больше возникнет проблем у владельца более древних моделей автомобилей, где штатное отверстие на панели под магнитолу не предусматривает установку расширенного варианта.

Как установить магнитолу 2 дин, там, где для нее нет места

Если вы являетесь обладателем машины с приборной панелью, рассчитанной на Головное Устройство типоразмера 1 дин, это совсем не значит, что вам недоступен качественный звук и прочие мультимедийные радости. Установка 2 дин магнитолы в этом случае потребует значительно больше средств, а если решили произвести все операции своими руками, то и знаний и умений, но произвести все необходимые манипуляции для достижения хорошего результата вполне возможно.

В сервисцентре вам смогут помочь решить этот вопрос профессионально. Но если хочется все сделать самостоятельно или нет охоты кормить сервисменов, что является вполне оправданным желанием, то в этом случае, если достаточных знаний нет, перед началом работ по апгрейду центральной консоли приборной панели, ознакомьтесь с видео инструкцией.

Какие проблемы могут возникнуть

Как говорит народная мудрость, «тот, кто хочет, ищет возможности, а тот, кто не хочет – причины». Если относитесь к тем, кто предпочитает возможности, то обязательно добьетесь желаемого результата, преодолев сложности.

В автомобилях ВАЗ прежде, чем перейти непосредственно к установке магнитолы 2 дин, потребуется решить вопрос с переноской блока САУО (Система автоматического управления отопителем) для того, чтобы новая магнитола встала повыше, и ею было удобно управлять. Проблему можно решить, перевернув рамку панели «вверх ногами», тогда блок САУО окажется внизу, а магнитола в верхней части. Особенно это удобство актуально, если выбрана модель с большим дисплеем. Для осуществления проекта потребуется демонтировать блоки БСК, САУО, БК, а также «допилить» саму рамку.

Подобные работы потребуются и для внедрения нового ГУ и в другие модели, оборудованные устройствами стандарта 1 дин.

Вам также будет интересно:

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Если мало масла в коробке ваз 2107
Долговечность и надежность всех узлов и агрегатов машины зависит от качества их смазки, в...
Какие могут быть последствия
Замена ГРМ Renault Logan 1.6 л. (8 клапанов) несложная процедура, однако кое какие...
Характеристика светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света H4 Диодные автолампы h4
От того, какими световыми элементами оборудована машина, зависит качество перемещения по...
Зажигание мотоцикла, какие системы бывают — всё о них Что такое магнето?
Магнето М-124Б двигателя СМД-60/62 (рис. 63) — одноискровое, с неизменным моментом...
Смазка для подшипников какая лучше?
Смазка термостойкая предназначена для защиты различных механизмов во время эксплуатации при...