Автомобильный - Mirtaxibel

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Если мало масла в коробке ваз 2107

Какие могут быть последствия

Характеристика светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света H4 Диодные автолампы h4

Зажигание мотоцикла, какие системы бывают — всё о них Что такое магнето?

Смазка для подшипников какая лучше?

Группы базовых масел American Petroleum Institute Конкурентные преимущества Liqui Moly в секторе специальных масел

«Везет» (такси): отзывы водителей и пассажиров

Схема индикатора заряда аккумулятора на светодиодах

Cпособы регулирования скорости вращения асинхронного двигателя

Умзч на "телевизионных" лампах с трансформаторами тн Однотактный ламповый усилитель на 6п36с своими руками

Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7) Распиновка к561ла7

Светодиодный стробоскоп (светодиодный маяк) на TL494 Стробоскоп автомобильный на светодиодах

Импульсный блок питания усилителя на IR2151, IR2153 Повышающий преобразователь напряжения на ir2153

Куда звонить и что делать при ДТП?

Как вызвать ГАИ при ДТП: что делать и куда звонить

Что такое вылет колесного диска. Что такое вылет колесных дисков

Здавствуйте, наши постоянные читатели и гости сайта! В последние десятилетие модным стало устанавливать на автомобили литые или кованные диски, что не только меняет внешний вид машины, но еще может повлиять на сам процесс управления. Главное, что б подобное влияние было положительным, в противном же случае, гарантировать полную безопасность на дороге будет сложно. Для избежания неприятностей, при установке новых дисков, автолюбителям следует учитывать понятие «вылета диска». О том, что это значит и как избежать отрицательного эффекта после монтажа, мы Вам сегодня расскажем.

1. Что такое вылет диска? Возможные отклонения вылета.

Один из самых важныъх параметров автомобильного диска - это его «вылет». Согласитесь, ведь в случае, когда геометрические показатели диска не будут соответствовать количеству болтовых отверстий (расстоянию между ними), нужному диаметру, то установить его на автомобиль будет не возможно. Иными словами, под понятием «вылета» имеют ввиду расстояние (измеряется в мм.) между двумя плоскостями: приложения диска к ступице и вертикальной симметрии колеса. Для обозначения этого показателя чаще всего используют маркировки Deport, Offset и Et. Иногда, бывает, что диск имеет небольшое отклонение вылета (в сравнении со штатными параметрами), тогда он устанавливается на ступицу, но перед этим следует разобраться чем грозит применение таких дисков. Для начала, проводят расчет с помощью формулы ET=A-B/2, в которой А - это расстояние между плоскостью соприкосновения диска со ступицей и внутренней плоскостью; а В - общая ширина диска.

Проведя соответствующие расчеты, Вы заметите, что вылет может быть нулевым, положительным или отрицательным. Нулевой вылет характеризуется соответствием размеров воображаемой плоскости диска, которая проходит по средине его обода и привалочной плоскостью при монтаже на ступицу. Некоторые автолюбители недостатком такого вылета считают довольно частое цепляние передних колес (в крайних положениях) за брызговики внутри арки. «Положительным вылетом» называют ситуацию, когда привалочная плоскость диска смещается от средины его ширины назад. Визуально такой вылет можно заметить посмотрев на ступицу, которая будет сильнее выступать наружу. Отрицательный вылет диска характеризуется переходом привалочной плоскости за воображаемую, тогда снаружи выглядит так, как будто ступица вдавленная во внутренний объем диска.

Не следует также забывать, что вылет дисков прямо влияет на ширину колесной базы, от чего зависит расстояние колес (по ширине) на одной оси. Поэтому, устанавливать колеса с нештатным вылетом не рекомендуется. Так, например, при уменьшении вылета устойчивость автомобиля значительно повышается, но вместе с этим увеличивается нагрузка на подвеску и подшипники ступиц.

2. Почему для разных комплектаций автомобилей делают разные запчасти.

Наверное, многие из Вас задаются вопросом что означает понятие «штатный» и почему его так важно учитывать при выборе деталей автомобиля? На самом деле, тут все просто. В наше время существует множество марок и моделей транспортных средств, между которыми существуют значительные отличия, ведь в процессе конструирования каждой машины специалисты учитывают целый ряд параметров, после чего определяются требования к той или иной детали (в том числе и к подвеске). Очень часто встречаются случаи, когда одинаковые по комплектации автомобили одной модели, которые отличаются лишь двигателем, имеют разный набор деталей подвески (рычаги, шаровые опоры, наконечники рулевые тяги, присутствующие в местах соединения узлов сайлентблоки).

Каждая деталь, подходящая под конкретный автомобиль будет считаться для него штатной, тоесть предусмотренной заводом - изготовителем. Давайте разберемся почему, например, характеристики деталей подвески зависят от двигателя машины. Не секрет, что моторы друг от друга отличаются весом и дело тут не только в размерах автомобиля, но углубляться в параметры различных двигателей мы сейчас не будем и вернемся к вопросу деталей подвески. Если учитывать, что для разных моторов, требуется разная сила (а возможно и вектор приложения этой силы), которая будет действовать на отдельные узлы подвески, думаю, станет понятно почему приходится применять подвески разных конструкций.

Как мы знаем, главной функцией любой подвески является обеспечение максимальной надежности узла , сохраняя при этом управляемость и комфорт при движении автомобиля. Также, желательно, что б затраты на производство были минимальными, исходя из чего, в последнее время, стала заметной тенденция к уменьшению запаса прочности в основных автомобильных узлах (в том числе и в подвеске) путем более точных расчетах при конструировании. Если раньше можно было без проблем переделать или заменить некоторые детали на свое усмотрение, то сейчас подобная тенденция существенно снижает возможности самостоятельного тюнинга, что в равной степени касается как двигателей так и подвесок.

Выбирая диски на свой автомобиль необходимо считаться с особенностями его конструкции, а при установке особое внимание надо уделить вылету, так как даже незначительное отклонение от заданной производителем величины повлияет на работу всех узлов подвески, заставляя ее работать практически на грани возможностей. В лучшем случае, Вам довольно быстро придется менять все детали, в худшем - элементы подвески могут выйти из строя в процессе движения автомобиля, а к чему это приведет, думаю, объяснять не надо.

Конечно, существует множество вариантов величины вылета и подобрать диски идеально подходящие вашей машине может оказаться довольно сложно, но пренебрегать требованиями авто производителя я бы категорически не рекомендовала.

3. Какие силы действуют на детали подвески.

Во время работы машины на все ее детали влияют некие силы, из-за которых, со временем, приводится производить их замену. Не исключение, в этом плане, становят и элементы подвески. Давайте теперь разберемся, что же именно имеет влияние на ее работу.

Как мы уже знаем, для разных автомобилей чаще всего требуются подвески различных конструкций и описывать сейчас работу каждой из них очень долго и утомительно. Поэтому, силы, действующие на детали подвески, мы рассмотрим на примере упрощенного ее варианта, где крепление ступицы к кузову происходит с помощью одного поперечного рычага и стойки с амортизатором.

Не сложно догадаться, что наличие в автомобиле четырех колес позволяет равномерно распределить между ними всю его массу, при чем сила, которая действует на каждое колесо в отдельности направлена от поверхности нахождения автомобиля. При этом точкой приложения такой силы выступает центр пятна, образующиеся при контакте автомобильной шины с дорожным покрытием. Когда углы развал - схождения в норме, колеса нормально отбалансированны и подвеска полностью исправна, центр контактного пятна находится на оси симметрии колеса (по ширине). Точно также, в норме, опускаются стойки амортизаторов с креплениями наконечников (рулевых тяг) на них.

Исходя из этого, приходящаяся на любое из колес автомобиля, сила, равная доле его массы, направляется от земли, а точка ее приложения соответствует центру симметрии колес по ширине. Что касается подвески, то ее конструкция позволяет описанной силе воздействовать на рычаг (происходит растяжение), стойку с амортизатором (происходит сжатие) и подшипник. При разработке узлов подвески автомобиля, в частности рычага, стойки амортизатора, наконечников рулевых тяг, ступицы, шаровой опоры все эти моменты учитываются конструктором и, конечно, некий запас прочности все же закладывается, но в последнее время, в целях экономии, к сожалению, заметна тенденция к его уменьшению.

4. Что происходит при изменении расчетного вылета диска?

Как уже говорилось, менять штатный вылет диска очень нежелательно, так как это влияет на работу всех узлов и элементов подвески. Измененный угол вылета меняет расположение оси диска относительно ступицы. При увеличении вылета, колесо, образно говоря, «садится» на ступицу немного глубже, сужая тем самым колесную базу. Уменьшение вылета диска способствует расширению колии (колесной базы), что внешне проявляется в выносе колеса наружу. Чем вылет меньше, тем большей становится нагрузка крутящего момента на подшипник. В результате, монтаж таких дисков, скорее всего, повлечет за собой большую нагрузку на элементы подвески, что в конечном итоге приведет к быстрому их износу.

Помните! Любое изменение вылета диска (как в одну, так и в другую сторону) - это, в первую очередь, смещение центральной дисковой оси, что в свою очередь способствует изменению положения рулевой оси. Рулевая ось отвечает за поворот руля, чем обеспечивает управление автомобилем. Смещение этой оси ведет к изменению предусмотренного производителем выворота руля и способствует более быстрому износу резины (колеса больше трутся об асфальт). Исходя из этого, нетрудно понять, что отклонение вылета может отрицательно повлиять на безопасность дорожного движения.

Часто, в процессе установки колес с несоответствующим вылетом, не возникает никаких проблем, однако, это совсем не значит, что все нормально и нет препятствий для безопасной эксплуатации автомобиля. Конечно, установить понравившийся и слегка неподходящий вашей машине диск можно, главное не забыть при этом одновременно использовать колесные проставки.

Подписывайтесь на наши ленты в

Вылет диска является очень принципиальным геометрическим параметром. Значимость этого параметра заключается в последующем: установка диска, несоответствующего по поперечнику, числу болтовых отверстий и расстоянию меж ними, на ступицу неосуществим. Вкупе с тем, диск, который имеет несоответствующий штатный вылет, естественно, при наличии только маленького отличия, устанавливается на ступицу, обычно, без особенных заморочек. И практически у всех автомобилистов складывается воспоминание, что установленный схожим образом диск делает свои функции удовлетворительно. Но так ли это по сути?
На специализированных форумах в вебе довольно нередко можно повстречать вопросы о том, как и в какую сторону вылет авто диска может иметь отличия от параметра вылета, обозначенного автоконцерном. Одного представления на сей счет не существует, потому часто в таких спорах высказываются представления прямо обратные друг дружке.

В магазине, специализирующемся на продаже шин, продавцы-консультанты обычно молвят, что на практике характеристики вылета диска могут мало отличаться от характеристик вылета, которые декларируются производителем автомобиля. Другими словами, маленькое отклонение полностью допустимо. По воззрению большинства представителей шинных магазинов, производить установка такового диска на машину можно, но исключительно в том случае, если колесо без заморочек устанавливается на ступицу и при эксплуатации не цепляется за детали кузова и подвески. А в магазине, который занимается продажами проставок для колес, обычно утверждают, что уменьшение характеристик вылета диска не является хоть сколько-либо значимой неувязкой. И это логично, ведь цель обоих магазинов – воплотить диски, колесные проставки и остальные комплектующие. Целью же автомобилиста является покупка продукта, который сделает эксплуатацию автомобиля очень неопасной. Попытаемся разобраться во всем по порядку.

Вылет диска. Что это?
Вылет диска, повторимся, является параметром, определяющим расстояние меж плоскостью приложения диска автомобиля к ступице и вертикальной плоскостью симметрии авто колеса. Измеряется данный параметр в миллиметрах. Рассчитывается вылет диска по очень легкой нижеследующей формуле:

ET=a-b/2

В данной формуле показатель «a» является расстоянием меж плоскостью приложения авто диска к ступице и внутренней плоскостью диска. Показатель «b» является общей шириной диска.

Из данной формулы нетрудно прийти к выводу, что параметр вылета диска может быть:

  • во-1-х, положительным;
  • во-2-х, отрицательным;
  • в-3-х, нулевым.

В большинстве случаев встречается положительный вылет диска. Кроме остального, данный параметр оказывает прямое воздействие на фактический размер колесной базы, так как расстояние меж центрами симметрии находится в конкретной зависимости от вылета диска Нужно также отметить, что, как видно из формулы, параметр вылета диска находится вне зависимости от поперечника диска и его ширины. Расчет нагрузки, которая оказывается на подвеску, осуществляется с исключением плеча приложения силы. Другими словами, нагрузка на подвеску рассчитывается без учета расстояния от центра покрышки (естественно, по ширине) до ступицы. Исходя из всего вышесказанного, следует, что параметр вылета диска, который указывается производителем автомобиля, для одной модели машины во всех случаях будет одним и этим же вне зависимости от размера резины и дисков

Вылет диска, обычно, указывается на внутренней поверхности диска и обозначается шифровкой «ETxx», где «xx» и является тем фактическим значением вылета диска, измеряемого в миллиметрах. Например, если на поверхности диска обозначено «ET40», то это значит, что вылет диска положительный. В этом случае если на диске, к примеру, обозначено ET0, то его вылет нулевой. Если же на диске обозначено ET-10, то диск обладает отрицательным параметром вылета.

Отклонение вылета диска. Допустимо ли?

Параметр вылета авто диска должен быть ровно таким, какого просит автоконцерн. Хоть какое (положительное и отрицательное) даже мельчайшее отклонение неприемлимо. Ведь даже при малозначительном отклонении (в границах 5 мм) происходят значительные конфигурации критерий эксплуатации узлов подвески машины. Другими словами, подвеска начинает испытывать дополнительную нагрузку, для которой она совсем не рассчитана. Чем это угрожает? В наилучшем случае происходит существенное сокращение срока службы подвески автомобиля. А вот в худших случаях последствия могут быть более трагичными. Может случиться так, что максимальные нагрузки, оказываемые на подвеску, при движении станут предпосылкой ее внезапного разрушения. Думается, гласить о том, чем это чревато, лишне.

Итак, любые отличия вылета диска недопустимы. Совместно с тем, торговцы в специализированных магазинах довольно-таки нередко молвят оборотное. Почему? Дело в том, что на сегодня существует неограниченное количество вариантов вылета диска. И торговцы не всегда могут (а время от времени просто не желают растрачивать на это время) подобрать диски для автомобиля покупателя, которые бы, во-1-х, соответствовали параметру вылета, обозначенного автоконцерном, и во-2-х, сразу подходили по всем другим характеристикам для определенной машины. А в случае, когда покупателю напрашивается мировоззрение, что отличия вылета допустимы, ассортимент дисков существенно расширяется, что, в свою очередь, наращивает шансы реализовать автомобилисту хоть чего-нибудть. Рынок, господа!

Что происходит при отклонении вылета диска?

Непременно, изменение вылета диска от расчетного оказывает влияние на узлы автомобиля. Отклонение вылета диска, приемущественно, изменяет размещение центральной оси авто диска по отношению к ступице. К примеру, повышение вылета диска приводит к тому, что колесо, образно говоря, будет садиться на ступицу несколько поглубже зависимо от степени положительного отличия вылета. А вот при уменьшении вылета диска происходит расширение колесной базы, что, говоря обычным языком, выносит колесо наружу.

Каждый автомобилист должен знать, что и повышение, и уменьшение вылета является смещением центральной оси диска, что неизбежно приводит к смещению управляющий оси. А смещение управляющий оси приводит:

  • к существенному изменению выворота руля, которое было предвидено производителем автомобиля, что приводит к ускоренному износу резины во время поворотов и не наилучшим образом сказывается на маневренности машины;
  • к значительному изменению моментов сил и векторов их приложения, которые действуют на авто подвеску, что приводит к сокращению ее срока службы, т.к. она начинает работать в режиме, который был совсем не предусмотрен конструкторами.

Как следует, отклонение вылета диска не наилучшим образом оказывает влияние на безопасность движения.

Итак, если установка колеса, имеющего несоответствующий вылет, на диск осуществляется без заморочек, то это совсем не значит, что диск подходящ для неопасного внедрения. Но применить понравившийся диск, который имеет вылет больше обозначенного автоконцерном, все-же можно, но только при условии одновременного использования колесных проставок.

Какой же владелец не желает придать своему автомобилю оригинальности. С этой целью проводится тюнинг, который может существенно преобразить внешний вид транспортного средства. При этом немалое внимание уделяется подбору колесных дисков.

А здесь всегда хочется отойти от стандартных размеров и установить низкопрофильные колеса, что в последнее время вошло в моду. И не все понимают, что при этом следует знать какие допустимые отклонения вылета диска на вашей модели автомобиля.

Прежде чем срываться в ближайший магазин и проводить тюнинг своего железного коня, следует учесть важные моменты. Стоит учесть, что не каждый продавец готов предоставить профессиональную консультацию, так как перед ним стоит главная задача – продать товар. К счастью, таковыми консультантами являются не все, но вся сложность в том, что никогда не знаешь кто перед тобой. Если магазин проверенный, тогда беспокоится не о чем.

Итак, разберем, что к чему и рассмотрим многие нюансы во избежание лишних трат и несоответствий. К тому же на тему вылета диска ходит немало мифов, что, как известно, к реальности никак не относится.

Вылет диска ET — что это такое

Некоторые считают, что вылет колеса это величина его выступающей части от кузова. На самом деле все не так однозначно.

У любого колесного диска имеется привалочная плоскость, которой он соприкасается со ступицей в ходе установки. Так вот вылет диска – это расстояние от этой плоскости до вертикальной оси диска, делящей его на две симметричные половины. На рисунке ниже это хорошо видно.

Такой параметр как вылет диска (ET) не стоит недооценивать, поскольку он является важной геометрической характеристикой колесного диска. Его величина может оказывать непосредственное влияние на безопасность движения, отчего зависит жизнь водителя, пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Кроме того, из-за неправильно подобранного вылета диска узлы подвески преждевременно изнашиваются.

Зачастую водители совершают три главные ошибки при выборе новых колесных дисков:

  • ставят превыше всего внешний вид: красивую геометрию, привлекательность, блеск и прочее;
  • полностью доверяют консультантам в надежде получить квалифицированную консультацию;
  • не берут в учет маркировку.

В результате получают чуть ли не плачевные последствия. А что касается продавцов, следует скептически относиться ко многим рекомендациям, в особенности к советам по приобретению различных проставок. Попробуем этого не допустить и перейдем к следующему важному моменту.

Формула и маркировка

Термин вылет диска обозначается буквами ЕТ от немецкого Einpress Tief (глубина выдавливания). Его формула расчета выглядит следующим образом:

где a – это расстояние между внутренней плоскостью диска и той частью, которая соприкасается со ступицей, b – это ширина диска. Наиболее наглядно можно увидеть на рисунке ниже.

Расчет производится в миллиметрах. В некоторых случаях вместо букв ET вылет диска маркируется такими надписями DEPORT или OFFSET. К примеру, могут быть следующие значения: ЕТ0, ЕТ30, ЕТ-15.

Какой бывает

Если произвести несколько расчетов, станет заметно, что этот параметр может быть трех видов:

  • положительный;
  • нулевой;
  • отрицательный.

В первом случае это говорит о том, что вертикальная ось диска удалена на определенное значение от места крепления к ступице. Во втором – означает, что вертикальная ось и привалочная плоскость диска совпадают. Диски с отрицательным вылетом — это когда плоскость крепления к ступице выступает за пределы вертикальной оси диска. На рисунке ниже это хорошо видно.

Из всех видов, положительный вылет диска встречается чаще всего, а отрицательный ET – явление очень редкое. К выбору этой характеристики необходимо подходить серьезно. В противном случае такие колесные диски могут не подходить для вашего автомобиля, что негативно отразится при его эксплуатации.

На что влияет вылет диска

Вылет диска непосредственным образом влияет на колесную базу транспортного средства. При изменении величины вылета диска колесо либо будет уходить вглубь кузова, либо выступать за его пределы. Всем владельцам автомобилей важно знать, что неправильно подобранный вылет может привести к нежелательным последствиям. В частности, может произойти следующее:

  • смещение рулевой оси;
  • преждевременный износ подшипников;
  • ухудшение управляемости;
  • преждевременно изнашиваются шины;
  • сокращается срок службы подвески.

Производитель строго регламентирует параметр вылета диска ET и крайне не рекомендуется отступать от стандартного значения ни на миллиметр.

Видео — что такое вылет ET на дисках:

Каждая модель транспортного средства отличается своими показателями устойчивости и управляемости. Поэтому для каждого автомобиля предусмотрено свое значение вылета. В противном случае при отрицательном вылете колесо будет задевать кузов, а при положительном вылете – соприкасаться с узлами подвески.

Производитель не случайно указывает те или иные значения, так как в этом случае подвеска испытывает допустимый уровень нагрузки. При несоответствии параметра ET на подвеску приходится повышенный уровень нагрузки, что ведет к преждевременному износу шин, шаровых либо всей подвески. А при возникновении критической нагрузки все это может привести к трагическим последствиям.

Какие силы могут действовать на подвеску

А теперь немного теории о том, как сила может действовать на подвеску. Если рассматривать каждую силу на отдельно взятый элемент всей подвески – можно написать том, равный по объему произведению Л.Толстого «Война и мир». Поэтому для понимания ограничимся .

В соответствии с третьим законом Ньютона вся масса автомобиля распределяется на все 4 колеса. При этом направление силы, действующей на каждое колесо, идет от дорожного полотна. Точка приложения этой силы приходится на центр пятна соприкосновения колеса с дорогой. Если принять во внимание исправное состояние подвески, то через этот центр будет проходить вертикальная ось колеса. К ней же направлена ось амортизаторной стойки.

Исходя из конструкции подвески, сила воздействует на подшипник ступицы, рычаг, рулевые шарниры (растяжение), а также амортизатор (сжатие). Все это учитывается конструкторами на стадии разработки элементов подвески.

При этом изготовителем закладывается некоторое значение запаса прочности. Но здесь есть один нюанс: увеличенное значение запаса приводит к повышению стоимости изготовления всей подвески. Поэтому часто запас делается компромиссным.

Вылет диска как раз «регламентирует» расстояние от вертикальной оси колеса до ступицы. Со смещением этой оси также изменяется положение рулевой оси, в результате чего сила меняет свой вектор.

Руль при этом вращается уже не так, то есть маневры совершать теперь заметно труднее. К тому же резина изнашивается неравномерно. В результате подвеска работает в режиме, который не предусмотрен заводом-изготовителем. Вследствие чего узлы подвески быстрее выходят из строя.

Как сделать правильный выбор дисков

Теперь понятно, что изменение вылета диска ET даже на 5 мм ведет к нежелательным последствиям. Поэтому следует вести с учетом рекомендаций производителя транспортного средства — в том числе и величины вылета.

Откуда разные детали для одинаковых автомобилей

Довольно часто бывают ситуации, когда к двум автомобилям, которые отличаются только типом двигателя, приобретаются разные запасные части подвески. Чем это можно объяснить?

Все дело в том, что конструкторами, в ходе проектирования автомобилей, просчитывается большое количество параметров. Исходя из конструкции транспортного средства, составляются те или иные требования для отдельно взятых узлов.

А так как разные двигатели различаются по весу, то и нагрузка, в данном случае на подвеску тоже будет различаться.

Раньше производители закладывали в узлы и агрегаты большой запас прочности. К большому сожалению, в современном автомобилестроении большое внимание уделяется снижению стоимости производства.

По этой причине запас прочности становится меньше. Теперь почти не найти универсальной запчасти и в продажу поступают разные узлы и элементы одной и той же марки автомобиля, но с разными параметрами.

То же самое можно сказать и про вылет дисков. Если раньше этот параметр можно было не учитывать, то в настоящее время это не допустимо.

Непростой выбор

Современная автомобильная промышленность производит большое количество автомобилей. По этой причине изобилия моделей становится очень трудно подобрать колесные диски нужного типа и в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля. Зачастую владельцам приходится выбирать между красотой, качеством и безопасностью.

Большинство продавцов могут уверить, что небольшое отклонение +/- 5 мм не окажет сильного влияния на эксплуатацию автомобиля. Иногда на деле это так и оказываться, но есть ряд моделей, для которых и это отступление критично. Поэтому соблюдение рекомендации производителей позволит избежать проблем с подвеской.

Проставки как альтернативное решение

Но не все так плохо как может показаться, так как есть решение – это колесные проставки. Производятся они в виде плоских металлических блинов, а устанавливаются между ступицей и диском. То есть теперь можно не беспокоиться, если был приобретен комплект колес с необходимыми параметрами, но с вылетом отличным от стандартного значения. Положение исправят проставки необходимой толщины.

Видео — как изменить вылет диска с помощью проставок:

Помимо этого проставки могут быть полезны при несовпадении количества или положения отверстий под крепежные болты. Некоторые автолюбители используют их чтобы расширить колесную базу.

Проставки могут быть разного типа:

  • тонкими;
  • средними;
  • толстыми;
  • сверхтолстыми.

Тонкие элементы (3-10 мм) подходят, когда колесо слегка задевает узлы подвески. Средние имеют толщину 12-20 мм и могут быть с дополнительным центровочным отверстием. Толстые проставки отличаются толщиной 20-30 мм и помогают компенсировать отрицательный вылет. Сверхтолстые детали в толщину 30-40 мм. Они актуальны для проведения тюнинга внедорожника.

Исходя из этого можно выделить главные задачи, которые решаются с использованием колесных проставок:

  • исправление вылета до рекомендуемого значения;
  • оптимальное решение в случае несовпадения отверстий под болты;
  • для расширения или сужения колесной базы, путем изменения значения вылета в ту либо иную сторону.

При необходимости использовать проставки, следует выбирать изделия только высокого качества. В противном случае отдельные узлы либо вся подвеска преждевременно выйдут из строя. Это в лучшем случае, а в худшем не исключен риск аварийной ситуации, что может привести к разным последствиям.

Иногда хочется выделяться не только в толпе, но и в автомобильной пробке. Показать свою индивидуальность, затюнинговав свое авто новыми дисками. Чтобы сразу было видно, что ты не такой как все! Стоишь себе в пробке, красуешься. А тут к тебе какой-нибудь «автомобильный ботаник» подойдет и начнет рассказывать, что у тебя вылет диска. Выйдешь, посмотришь – все диски на месте. На самом деле ничего никуда не вылетает. Так называется параметр, который нужно учитывать при установке дисков.

Что это за вылет такой?

Обозначается производителями в технической документации автомобиля как «ET». Под вылетом диска подразумевают смещение привалочной плоскости диска относительно гипотетической линии, проходящей посредине ширины обода. Говоря о привалочной плоскости, имеется ввиду область диска, прилегающая непосредственно к ступице.

Дисковый вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным.

  • Положительный дисковый вылет — характеризуется смещением привалочной плоскости назад от средины ширины диска.
  • Нулевой дисковый вылет — характеризуется отсутствием смещения привалочной плоскости относительно средины ширины диска.
  • Отрицательный дисковый вылет — характеризуется смещение привалочной плоскости вперед от средины ширины диска.

Визуально дисковый вылет можно описать:
— Положительный — ступица сильнее выступает из диска наружу.
— Отрицательный — ступица вдавлена внутрь объема диска(на фото)

Отклонение от «правильного» размера

На самом величина вылета задается производителем авто не исходя из ширины диска, а относительно подвески, точнее особенностей ее конструкции. Безопасным считается отклонение от вылета, рекомендованного автопроизводителем, не более 5 мм в положительную или отрицательную стороны.

Если раньше при разработке подвески автомобиля учитывался запас прочности, то в последнее время все наоборот. «Впрок» никто не оставляет, а наоборот конструкторы стараются все просчитать, чтобы использовать как можно меньше материалов и тем самым уменьшить себестоимость производства. Вот откуда эти 5 мм. Отклонение больше может негативно повлиять как на «здоровье» подвески автомобиля, так и на ваше здоровье.

Не нужно забывать о негативном влиянии чрезмерного вылета диска на управляемость автомобиля. Изменяя значение этого параметра, мы сдвигаем ось руля. Это приводит к изменению максимальных значений поворота. Вдобавок это не лучшим образом отражается и на износе шин (изнашиваются неравномерно по всей ширине).

Еще одним «минусом» изменения параметров вылета более 5 мм можно считать увеличение нагрузки на подшипники. В такое случаи нагрузка на них распределяется неравномерно, не по всей ширине. Скользящие элементы подшипника изнашиваются неровно. Это может привести к стопору и разрушению детали внутри.

Не стоит забывать, что значение вылета задается относительно определенного, «родного» размера (ширины) автомобильных дисков. При установке на авто более широких дисков параметр вылета уменьшается. А при использовании меньшего размера вылет должен увеличиваться. Для получения более подробной информации конкретно по марке вашего автомобиля лучше обратиться в сервисный центр.

Вывод

Установка дисков с минусовым вылетом придаст вашему авто некой брутальности, увеличит ширину колеи. Немного потешит самодовольство. При этом нагрузка увеличивается на подвеску, неравномерно распределяется в подшипниках и по ширине покрышек. Игру с дисковым вылетом можно сравнить с хождением женщин на высоком каблуке: красиво и впечатляет, но опасно. Так что лучше придерживаться правила «5 мм безопасности».

Другие обзоры шин и дисков:

2 комментария

    А я сторонник не менять вылет на дисках. Считаю, что завод-изготовитель не зря дает определенные рекомендации по вылету. Наверняка это оптимальный вылет для того, чтобы подвеска долго и надежно служила вам. Да и выпирающие за колесные арки шины будут пачкать ваш автомобиль намного быстрее, плюс вылетающие камушки и другая грязь — это не добавит красоты вашим дверям. Зачем надо получать лишние сколы на боковых частях вашей машины? А уж как приятно ехать по трассе за автомобилем, у которого колеса наружу, особенно зимой, я думаю никому не надо рассказывать.
    В общем мое мнение понятно — я противник выносить колеса за корпус автомобиля.

    Ни чего не пачкается,не скалывается и не летит.Есть такая штуковина как расширители колесных арок коорые еще и на фендеры ставятся плюс брызговик шире.

Существует несколько параметров, по которым автовладельцы подбирают «обувь» для своих транспортных средств. Для легкового автомобиля это могут быть легкосплавные диски небольшого диаметра, для внедорожников – массивные колеса с глубоким протектором. При выборе играет роль также ширина обода, количество болтов для крепления к ступице, материал, из которого изготовлено изделие. Но есть ещё один параметр, который довольно часто выпускают из виду многие владельцы автомобилей. Он получил название вылет. Но как определить вылет диска автомобиля, чтобы подобрать максимально подходящую для конкретной модели транспортного средства деталь? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Характеристики диска

Многие считают, что если колесо имеет необходимое количество отверстий для крепления, то оно по умолчанию подходит для установки на авто. Это не совсем так. Конечно, установить такое изделие на ступицу не составит труда, диск будет надежно зафиксирован и позволит практически в полной мере насладиться комфортной ездой. Более того, в большинстве магазинов, специализирующихся на продаже шин и дисков, вас заверят, что размер вылета, заявленный производителем, ни на что не влияет, поэтому не играет принципиальной роли при выборе колесного изделия.

Определение и методика расчета вылета дисков для автомобиля

Вылет относится к геометрическим параметрам диска. Он характеризует расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной средней линией колеса и измеряется в миллиметрах. Казалось бы, вычислить этот показатель весьма проблематично, но для этого потребуется определить и измерить всего две величины:

  • Расстояние между плоскостью диска (внутренней) и плоскостью, которой диск прикладывается к ступице (а);
  • Ширину диска в миллиметрах (b).

Формула для расчета вылета в общем виде выглядит следующим образом:


Геометричекие параметры диска

Стоит понимать, что этот показатель дает информацию о расстоянии по ширине между центрами симметрии колёс – колесной базе автомобиля. Именно этот параметр указывается производителем в технической документации к транспортному средству, а несоответствие его заявленному может негативно сказаться на эксплуатационных возможностях авто.

Если в процессе расчета вылета диска получилась отрицательная величина, то это никоим образом не означает, что расчет был произведен неверно. Это параметр может принимать значения:

  • Положительные (наиболее распространенный вариант);
  • Отрицательные;
  • Нулевые.

Так, для удобства покупателей, изготовители колесных дисков разработали специальную маркировку. На внутреннюю поверхность диска наносится код вида ЕТхх, который позволяет судить о величине и типе вылета. О том, что этот показатель отрицательный, будет свидетельствовать надпись вида ЕТ-20, если же значение параметра положительное, то код будет выглядеть как ЕТ15. Маркировка ЕТ0 означает, что выбранный диск имеет нулевой вылет.


Схема вылета диска

Станет ли проблемой установка диска, вылет которого не соответствует рекомендованному

Да. Есть множество причин, по которым эксплуатация неправильно подобранных изделий не является допустимой. В первую очередь это касается корректного функционирования подвески. Устанавливая пусть и красивые, но неверно подобранные диски для автомобиля, вы рискуете столкнуться с проблемами.

Известно, что все функциональные узлы транспортного средства имеют свой ресурс работы и рассчитаны на определенные усилия. Пользуясь диском, вылет которого не совсем подходит конструкции авто, вы тем самым нарушаете этот баланс, что и приводит к преждевременному износу деталей подвески. Хорошо, если это будет просто уменьшение срока службы какого-то узла — в таком случае его можно будет попросту заменить. Но если поломка произойдет в процессе движения, то печальных последствий не избежать.

Сплошь и рядом продавцы дисков пренебрегают точностью в отношении величины вылета. Таким образом, они стараются предложить вам неконкретную модель, которая вполне вероятно может не соответствовать вашим эстетическим требованиям, а показать максимум изделий, чтобы повысить вероятность покупки.


Влияние вылета на положение колеса

Нужны ли разные детали для разных комплектаций одной и той же модели авто

Над созданием одного автомобиля работает огромное количество человек – от дизайнеров до сборщиков салона. Конечно же, отдельное внимание уделяется ходовой части. В процессе её разработки учитываются сотни параметров, каждый из которых позволит определить требования к конструкции отдельных элементов.

Сегодня на автомобильном рынке представлено множество марок авто, а моделей – ещё больше. Довольно распространенной стала ситуация, когда производитель выпускает на рынок модели, которые отличаются только объемом двигателя. Казалось бы, комплектующие для них также должны быть одинаковыми, но это не так. Отличатся могут многие детали, среди них:

  • Рычаги;
  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки;
  • НРТ и пр.

Такие решения весьма закономерны. Малейшее отличие в массе или габаритных показателях мотора влияет на распределения сил, оказывающих влияние на ходовую часть и подвеску, в частности. Исходя из этого, для обеспечения необходимой маневренности и комфортного хода, необходимо применение других комплектующих. Выходом из подобных ситуаций ранее служило создание хорошего запаса прочности для ведущих узлов авто. Сейчас же такой подход уходит в прошлое, уступая место точным расчетам, за счет чего достигается значительное снижение стоимости разработки и изготовления транспортных средств.

Чем чревато использование дисков с неправильно подобранным вылетом

Как упоминалось ранее, значение вылета оказывает самое непосредственное влияние на величину колесной базы автомобиля. Это касается не показателя, заявленного в техническом паспорте авто, а фактического, с которым приходится иметь дело автовладельцу. Если значение вылета будет увеличиваться, то колесо будет «утопать» в кузове, максимально садясь на ступицу. Если же уменьшаться, то колесное изделие будет выпирать за пределы кузова.

Владельцы авто должны понимать, что использование колесных дисков с неправильным показателем вылета негативно влияет на подвеску и неизбежно приводит к таким последствиям:

  • Смещению рулевой оси;
  • Изменению предусмотренных и заложенных параметров выворота руля;
  • Преждевременному износу подшипников;
  • Ухудшению управляемости;
  • Преждевременному износу шин;
  • Сокращению срока службы подвески.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что далеко не все диски, которые подходят для установки на ступицу вашего автомобиля, годятся для автомобиля в целом. Поэтому тщательно подбирайте колеса для своего авто, чтобы сделать каждую поезду на нем не только комфортной, но и безопасной.

Вам также будет интересно:

Управление бесколлекторным двигателем по сигналам обратной ЭДС – понимание процесса
Коллекторные двигатели постоянного тока получили широкое распространение за счет своей...
Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни?
Несколько лет назад в правила дорожного движения и техрегламент были внесены особые...
Антенны из пивных баночек
Эти баночные антенны в основном хвалят. Вот и я решил проверить, какой реальный диапазон...
Муфта продольно-свертная Размеры канавок валов
под фиксирующие полукольца и крепежные изделия
Элементы приводов, ременных и цепных передач - Муфты - Жесткие соединительные муфты -...
Необслуживаемый регенерационный пункт НРП-К12 Какую функцию выполняет ДП
Необслуживаемые усилительные и регенерационные пункты (НУП и НРП) являются составными...