Автомобильный - Mirtaxibel

Кто придумал Паровой двигатель - Когда Изобрели?

"Лада Гранта Спорт": отзывы, технические характеристики и цена

Запрещающие знаки Знак "Запрещается использовать в качестве питьевой воды" распечатать и скачать

Когда отменят эра глонасс на ввозимые автомобили

Водородный двигатель: принцип работы и устройство

Как заводится зимой в сильные морозы

Как заправить зажигалку бензином

Цвета Рено Каптур – широкие возможности персонализации Каптур темная сталь

Красная Крета — яркий и стильный на дороге Грета черный цвет

Как изменить вращение асинхронного электродвигателя

Названы причины столкновения турецкого сухогруза с керченским мостом 23 марта что вез турецкий сухогруз

Названы причины столкновения турецкого сухогруза с керченским мостом Столкновение турецкого сухогруза с керченским мостом

Преимущества приобретения авто в лизинг

Схема индикатора заряда аккумулятора на светодиодах

Cпособы регулирования скорости вращения асинхронного двигателя

Ременные передачи. Ременные передачи Чертежи шкивов для клиновых ремней

Цен 1 5 коп. БЗ 2-88/172

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

УДК 621.85.051.052.42.001.24:006.354

Группа Г15

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШКИВЫ ДЛЯ ПРИВОДНЫХ КЛИНОВЫХ РЕМНЕЙ НОРМАЛЬНЫХ СЕЧЕНИЙ

Общие технические условия

Pulleys for driving V-belts with normal sections. General specifications

Срок действия с 01.01.89 до 01.01.94

Настоящий стандарт распространяется на цельные одноступенчатые шкивы для приводных клиновых ремней по ГОСТ 1284.1-80 .

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Шкивы должны изготовляться типов:

1 - монолитные с односторонней выступающей ступицей (черт. 1)

2 - монолитные с односторонней выточкой (черт. 2);

3 - монолитные с односторонней выточкой и выступающей ступицей (черт. 3);

4- е диском и ступицей, выступающей с одного торца обода (черт.4);

5- е диском и ступицей, укороченной с одного торца обода (черт. 5);

6 - с диском и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода (черт. 6);

7 - со спицами и ступицей, выступающей с одного торца обода (черт.7)’

8 - со спицами и ступицей, укороченной с одного торца обода (черт.8);

9 - со спицами и ступицей, выступающей с одного и укороченной с другого торца обода (черт. 9) 2 1

Шкивы типов 1-3 предназначены для приводных клиновых ремней с сечениями Z, А, типов 4-9-для приводных клиновых ремней с сечениями

Тип 1 Тип 2

Vw) 94V)















Варианты исполнения посадочного отверстия шкивов типов 1-9




Примечание. Чертежи не определяют конструкцию шкивов



2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Шкивы для приводных клиновых ремней должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящей стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Номинальные расчетные диаметры шкивов d p должны соответствовать указанному ряду: 50; (53) ; 56; (60) ; 63; (67) ; 71; (75) ; 80; (85); 90; (95); 100; (106); 112; (118); 125; (132); 140; (150); 160; (170); 180; (190); 200; (212); 224; (236); 250; (265); 280; (300); 315; (335); 355; (375); 400; (425); 450; 475; 500; (530); 560; (600); (620) ; 630; (670) ; 710; (750) ; 800; (850); 900; (950); 1000; (1060); 1120; (1180); 1250; (1320); 1400; (1500); 1600; (1700); 1800; (1900) 2000; (2120); 2240; (2360); 2500; (2650); (2800); (3000); (3150); (3550); (3750) ; (4000) мм.

2.3. Расчетный диаметр меньшего шкива передачи должен быть не менее значении, указанных в табл. 1

Таблица 1

Обозначение сечения ремня

Расчетный диаметр меньшего шкива, мм

Примечание. Размеры, указанные в скобках, применяются в технически обоснованных случаях.

2.4. Размеры профиля канавок шкивов должны соответствовать указанным на черт. 10 и в табл. 2.

2.5. Ширину шкива вычисляют по формуле

М = (п - 1) с ♦ 2/,

где п - число ремней в передаче.

Наружный диаметр шкива вычисляют по формуле

2.6. Схема построения условного обозначения шкивов приведена в приложении.

Wp - расчетная ширина канавки шкива,

Ь - глубина канавки над расчетной шириной,

Расчетный диаметр шкива,

А - глубина канавки ниже расчетной ширины, о - расстояние между осями канавок,

/- расстояние между осью крайней канавки и ближайшим торцом шкива, а - угол канавки шкива, d e - наружный диаметр шкива,

г - радиус закругления верхней кромки канавки шкива,

М - ширина шкива.

2.7. Шкивы должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих выполнение требуемых размеров и работу шкивов в условиях эксплуатации (наличие механических усилий, нагрев, истирание) .

2.8. Отливки шкивов не должны иметь дефектов, ухудшающих их внешний вид. На поверхности отливок, подвергающихся механической обработке, допускаются дефекты по ГОСТ 19200-80 в пределах припуска на механическую обработку.

2.9. Допускаемое отклонение от номинального значения расчетного диаметра шкивов hi 1 по ГОСТ 25347-82 , ГОСТ 25348-82 .

2.10. Предельные отклонения угла канавки шкивов, обработанных резанием, должны быть не более:

± 1° - шкивов для ремней сечений Z, А, В.

± 30" - шкивов для ремней сечений С, D, Е, ЕО.

Размеры, мм



2.11 Предельные отклонения угла конусного отверстия - ± -

2.12. Предельные отклонения размеров необрабатываемых поверхностей для шкивов:

из чугуна и стали - по 7-му классу точности ГОСТ 26645-85 ;

из других материалов с расчетным диаметром:

2.13. Допуск биения конусной рабочей поверхности канавки шкива в заданном направлении на каждые 100 мм расчетного диаметра относительно оси должен быть, не более:

0,20 мм - при частоте вращения шкива до 8 с" 1 ;

0,15 мм - при частоте вращения шкива св. 8 с" 1 до 16 с" 1 ;

0,10 мм - при частоте вращения шкива св. J6 с" 1

2.14. Допуск радиального биения поверхности наружного диаметра относительно оси посадочного отверстия - по 9-й степени точности по ГОСТ 24643-81 при контроле расчетного диаметра методом А. Радиальное биение наружного диаметра при контроле расчетного диаметра методом Б по ГОСТ 25069-81 .

2.15. Допуск цилиндричности наружных диаметров - по 8-й степени точности по ГОСТ 24643-81 .

2.16. Каждый шкив, работающий со скоростью свыше 5 м/с, должен быть сбалансирован.

Нормы точности статической балансировки приведены в табл. 3.

2.17. Допуск торцового биения обода и ступицы относительной оси посадочного отверстия должен быть не грубее 10-й степени точности по ГОСТ 24643-81 .

2.18. Концы валов для шкивов с цилиндрическим отверстием - по ГОСТ 12080-66 ; с коническим отверстием - по ГОСТ 12081-72 ; предельное отклонение диаметра ступицы d t по Н9.

19. Неуказанные предельные отклонения размеров обрабатываемых

noBipxHостей: Н14; h 14; ± Ц-.

2.20. Значение параметра шероховатости Ra по ГОСТ 2789-73 рабочих поверхностей канавок шкива должно быть не более 2,5 мкм.

2.21. В шкивах со спицами ось шпоночного паза должна совпадать с продольной осью спицы.

2.22. Средний ресурс шкивов в эксплуатации для среднего режима работы устанавливается не менее 63 ООО ч до капитального ремонта, установленный ресурс - не менее 30 ООО ч до капитального ремонта.

2.23. Нерабочие поверхности металлических шкивов должны быть окрашены по ГОСТ 9.032-74 и ГОСТ 12.4.026-76 .

2.24. Маркировка шкива

На нерабочей поверхности каждого шкива должны быть четко нанесены краской: условное обозначение сечения ремня, расчетный диаметр, диаметр посадочного отверстия, марка материала и обозначение стандарта.

Консервация обработанных рабочих поверхностей - по ГОСТ 9.014-78 .

Срок действия консервации - 2 года.

3. ПРИЕМКА

3.1. Шкивы должны подвергаться приемо-сдаточным и периодическим испытаниям предприятием-изготовителем.

3.2. Приемо-сдаточным испытаниям на соответствие требованиям пп. 2.13; 2.14; 2.16; 2.17; 2.19; 2.21; 2.22; 2.24 подвергают каждый шкив.

3.3. Периодическим испытаниям подвергают 10 % шкивов от партии. Партия должна состоять из шкивов одного условного обозначения, предъявляемых по одному документу.

Периодические испытания проводят на соответствие всем техническим требованиям, установленным в стандарте, два раза в год.

3.4. Если в процессе периодических испытаний хотя бы один из параметров не будет соответствовать требованиям настоящего стандарта, проводят повторно испытания удвоенного числа шкивов по полной программе. Результаты повторных испытаний являются окончательными.

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

4.1.Общие положения

4.1.1. Контроль параметров и размеров шкивов проводят при температуре (23 ± 5) °С.

4.1.2. Проверку параметров, отклонения формы и расположения поверхностей шкивов следует проводить универсальными измерительными инструментами или специальными приспособлениями, обеспечивающими заданную точность.

© Издательство стандартов, 1988

Издание официальное Перепечатка воспрещена

Тип ремня Обозначение сечения Размеры сечения, мм Предельная длина L p , мм Минимальный диаметр шкива
d p min, мм
Размеры канавок в шкивах, мм
l p ω Т 0 b h e f α град при d p min d p > при α=40°
Нормального сечения (ГОСТ 1284.1-80 и ГОСТ 1284.3-80) О 8,5 10 6 400-2500 63 2,5 7,0 12 8 34 180
А 11 13 8 560-4000 90 3,3 8,7 15 10 34 450
Б 14 17 10,5 800-6300 125 4,2 10,8 19 12,5 34 560
В 19 22 13,5 1800-10000 200 5,7 14,3 25,5 17 36 710
Г 27 32 19 3150-14000 315 8,1 19,9 37 24 36 1000
Д 32 38 23,5 4500-18000 500 9,6 23,4 44,5 29 36 1250
Е 42 50 30 6300-18000 800 12,5 30,5 58 38 38 1600
Узкого сечения (РТМ 38 40545-79) УО 8,5 10 8 630-3550 63 2,5 10 12 8 34 180
УА 11 13 10 800-4500 90 3 13 15 10 34 450
УБ 14 17 13 1250-8000 140 4 17 19 12,5 34 560
УВ 19 22 18 2000-8000 224 5 19 25,5 17 34 710

Диаметр d и ширину В шкива, ширину ремня b выбирают из следующего ряда размеров:
10, 16, 20, 25, 32, 40, 45, 50, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000 мм.

Стандартом предусмотрены пределы d=40-2000 мм; В=16-630 мм. Ширину ремня b берут на один размер меньше ширины шкива. Рабочая поверхность шкива может быть цилиндрической или выпуклой для центрирования ремня на шкиве. Стрела выпуклости 0,3-6 мм (пропорционально диаметру шкива).

Клиноременная передача применяется при скорости от 5 до 30 м/с для нормального и от 5 до 40 м/с для узкого сечения соответственно. Передаваемая мощность до 50 кВт, передаточное число n<7, число ремней в передаче 2-8. Клиновые ремни выполняются бесконечными прорезиненными, трапецеидальной формы с несущим слоем в виде нескольких слоев кордткани или шнура. В зависимости от соотношения ширины и высоты ремни изготовляют трех типов: нормального, узкого и широкого, применяемого в бесступенчатых передачах (вариаторах) по ГОСТ 24848.1-81 и ГОСТ 24848.3-81.

Стандартизированы следующие расчетные (по нейтральной линии) длины ремней: 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000,. 2240, 2500, 2800, 3150, 3550, 4000, 4500, 5000, 5600, 6300, 7100, 8000, 9000, 10 000, 11200, 12 500, 14 000, 16 000, 18 000.

Шкивы имеют в ободе канавки под клиновой ремень. Угол канавок варьируется в диапазоне от 34° до 40° и зависит от диаметра шкива.

Поликлиновая передача

8.24. Размеры поликлиновых ремней
Обозначение сечения Размеры сечения, мм Предельная длина, мм Рекомендуемое число ребер Наименьший диаметр малого шкива, мм
t H h δ
К 2,4 4 2,35 1 355-2500 2-35 40
Л 4,8 9,5 4,85 2,5 1250-4000 4-20 80
М 9,5 16,7 10,35 3,5 2000-4000 4-20 180
Примечание. Расчетные длины ремней приняты в указанных диапазонах по 40-му ряду предпочтительных чисел.

Применяется при скорости: 35-40 м/с и передаточном числе n=10-15. Ремень выполняется бесконечным резиновым с клиновыми выступами на внутренней стороне и несущим слоем из кордшнура. Размеры ремней приведены в справочной таблице.

Основные размеры зубчатых ремней

Модуль, мм Ширина 6, мм Число зубьев Zp
1 3-12,5 40-160
1,5 3-20
2 5-20
3 12,5-50
4 20-100 48-250
5 25-100 48-200
7 40-125 56-140
10 50-200 56-100
Примечание. Длина ремня L p =p * z p = m * π * z p , где р - шаг зубьев.

Круглоременная передача

применяется для передачи малых мощностей. В таком типе передач применяют кожаные, хлопчатобумажные, текстильные или прорезиненные ремни диаметром 4-8 мм. Шкив имеет канавку полукруглой или клиновидной формы с углом 40°.

Зубчато-ременная передача применяется при скоростях 50 м/с и мощности до 100 кВт при передаточном числе n:12 (20). Ее преимущества: отсутствие скольжения, малые габариты, незначительное начальное натяжение. В соответствии с ОСТ 38 05246-81 ремни изготовляются замкнутой длины из неопрена или полиуретана и армируются металлическим тросом.
Зубья ремней имеют трапецеидальную или полукруглую форму. Во избежание схода ремня шкивы имеют по одному ограничительному диску с разных сторон либо малый шкив имеет два диска с обеих сторон.

Шкивы

для ременных передач изготовляются литыми, сварными или сборными. Материал и способ изготовления шкивов определяются максимальной скоростью ремня. Получают распространение шкивы из пластмассы и текстолита (при скорости вращения менее 25 м/с). Шкивы, работающие со скоростью более 5 м/с, подвергаются статической балансировке, а шкивы быстропроходных передач, особенно при значительной ширине - динамической балансировке. Величина допустимого дисбаланса приведена в справочной таблице.

Дисбаланс шкивов

Окружная скорость шкива, м/с Допускае­мый дис­баланс, г*м Окружная скорость шкива, м/с Допускае­мый дис­баланс, г*м
от 5 до 10 6 от 20 до 25 1-6
от 10 до 15 3 от 25 до 40 1,0
от 15 до 20 2 от 40 0,5

Дисбаланс устраняют засверливанием отверстий на торцах обода, наплавкой, креплением груза и другими способами. Нерабочие поверхности металлических шкивов должны быть окрашены.

Шкивы

В настоящее время Компания Механик Техно обладает одним из лучших складских запасов шкивов в России, которые формируются из:

  • Шкивы производства Martin Sprocket & Gear (Мартин Спрокет) ;
  • Шкивы производства Optibelt (Оптибелт) ;
  • Шкивы производства Sati (Сати) .
  • Выбор в пользу данных производителей сделан вследствие самого лучшего сочетания цены/качества на данную продукцию. Это вызвано большим объемом закупок со стороны Компании Механик Техно, и как следствие снижения стоимости доставки на единицу продукции. При этом как качество, так и цена является лучшим в РФ.

    Выберите раздел

    У нас Вы можете выбрать из огромного ассортимента и купить качественные приводные клиновые, поликлиновые, зубчатые шкивы, шкивы под плоские ремни, шкивы под расточку, шкивы под втулку. Также мы осуществляем продажу приводных ремней для шкивов.

    Виды и типы шкивов:

    1. По типу применяемого ремня
  • Клиновые шкивы;
  • Зубчатые шкивы;
  • Поликлиновые шкивы;
  • Вариаторные шкивы;
  • Шкивы под плоские ремни;
  • Шкивы под круглые ремни;
  • Шкивы под втулку тапербуш и др.
  • Клиновые шкивы – передают крутящий момент через клиновые ремни.

    Обозначение.

    Существует общепринятое в мире обозначение клиновых шкивов, которое складывается из нескольких технических характеристик данных деталей, таких как количество ручьев, профиль применяемого ремня, диаметр по корду.

    Пример: 8 SPC 500

    Где “8” - количество ручьев, “SPC” - профиль применяемого на данном шкиве ремня, “500” - диаметр шкива по корду ремня. Также иногда в обозначении шкива присутствует маркировка применяемой втулки (если шкив под втулку).

    Основные профили шкивов, применяемые в промышленном оборудование:

    • SPZ – на данных шкивах применяются ремни профилей SPZ, XPZ, Z/10, 3V/9N
    • SPA SPA, XPA, A/13
    • SPB - на данных шкивах применяются ремни профилей SPB, XPB, B/17, 5V/15N
    • SPC - на данных шкивах применяются ремни профилей SPC, XPC, C/22

    Также применяются шкивы под профили классических клиновых ремней 5, Y/6, 8, 20, 25, D/32, E/40

    Применение.

    Клиновые шкивы являются самым распространенным видом, применяемым в агрегатах с высоким уровнем передаваемой мощности и числа оборотов.

    Основные сферы применения:

    • Вентиляционное оборудование;
    • Компрессорное оборудование;
    • Нефтегазовое оборудование;
    • Горнодобывающее оборудование;
    • Сельскохозяйственное оборудование;
    • Деревообрабатывающее оборудование;
    • Прочее оборудование.

    Зубчатые шкивы – передают крутящий момент через зубчатые ремни. Передача вращательного движения осуществляется путем зацепления зубьев ремня с зубьями шкива.

    Обозначение.

    Обозначение зубчатых шкивов, так же как у клиновых шкивов, содержит сведения, отражающие их основные технические характеристики. Для зубчатых шкивов таковыми являются: количество зубьев, профиль применяемого ремня, а также обозначение длины ремня или высота шкива. Некоторые производители указывают в маркировке шкива сочетание букв “ТВ”, что указывает на то, что данный шкив под втулку.

    Пример №1: Шкив 80-8М-20

    Где “80” - количество зубьев, “8М” “20” - ширина применяемого ремня.

    Пример №2: Шкив ТВ 47АТ10-48

    Где “ТВ” - “47” - высота шкива, “АТ10” - профиль применяемого ремня, “48” - количество зубьев.

    Основными профилями зубчатых шкивов являются:

    XL, L, H, XH, 3M, 5M, 8M, 14M, T2.5, T5, T10, AT5, AT10

    Применение.

    Зубчатые шкивы применяются в агрегатах, в которых необходимо обеспечить передачу момента вращения без проскальзывания и больших значения передаточных отношений, одновременно, зубчатая передача не требует большого натяжения, а, следовательно, обеспечивает меньшую нагрузку на валы и опоры.

    Зубчатые шкивы используются в автомобилестроении (ремни газораспределительных и др. механизмов), в машиностроении (для передачи вращательного движения в силовых приводах механизмов), в пищевой, табачной, текстильной, полиграфической и других отраслях легкой и тяжелой промышленностях.

    Поликлиновые шкивы.

    Шкивы под поликлиновые ремни - это результат последовательных работ по дальнейшему развитию элементов привода. Данный привод сочетает в себе необыкновенную эластичность с хорошей передачей мощности.

    Обозначение.

    Обозначение поликлиновых шкивов отражает основные технические характеристики свойственные данным деталям.

    Пример: Шкив ТB 8 PJ 182,5

    Где “ТВ” указывает на то, что шкив под втулку, “8” - количество ручьев, “PJ” - профиль применяемого ремня, “182,5” - диаметр шкива.

    К основным профилям поликлиновых шкивов относятся:

    PH, PJ, PK, PL, PM

    Применение.

    Поликлиновый привод являются хорошим предложением для экономичных решений при работе в тяжелых условиях эксплуатации, в узлах с большими передаточными отношениями, в приводах с высокими скоростями или при малых диаметрах шкивов.

    Поликлиновые шкивы отлично выдерживают испытание в серпантинных (извилистых) приводах при больших передаточных соотношениях. Поликлиновые ремни являются хорошим дополнением программы, потому что благодаря эффективной работе, передаче больших нагрузок пригодны для компактных приводов, как в бытовой технике, также и в продукции тяжёлого машиностроения.

    Вариаторные шкивы.

    Вариатор представляет собой механическую передачу, способную плавно изменять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Основное применение вариаторы находят в технике, где требуется бесступенчатая регулировка передаточного отношения – автомобили, конвейеры, металлорежущие и деревообрабатывающие станки, бетономешалки, скутеры, сельскохозяйственная и другая техника.

    К одному из видов механических вариаторов относится ременной вариатор, где передача крутящего момента между валами механизма происходит посредством вариаторного ремня.

    Вариаторные шкивы являются, для представляемых Механик Техно производителей, нестандартной продукцией, в связи с этим, для их изготовления необходимо предоставить чертеж с полной технической информацией. В качестве замены вариаторных шкивов можно использовать регулируемые шкивы.

    Шкивы под плоские ремни

    Шкивы под плоские ремни применяются в плоскоременной передаче, которая служит для передачи крутящего момента между валами механизмов и машин посредством гибкой связи – плоского ремня. Валы могут быть с параллельными, пересекающимися или скрещивающимися осями.

    В качестве основных преимуществ плоскоременной передачи можно выделить простоту конструкции, плавность хода, низкие шумовые характеристики, высокую точность синхронного вращения, возможность работы с большими угловыми скоростями, передачу крутящего момента между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга. Вследствие высокой гибкости ремни приводные плоские амортизируют рывки и вибрации при внезапном изменении нагрузки и компенсируют погрешности установки валов передачи. Кроме того, плоскоременная передача требует минимального технического обслуживания в эксплуатации при коэффициенте полезного действия 98%.

    В механических приводах плоскоременные передачи обычно используются для понижения частоты вращения.

    Плоские шкивы, так же как и вариаторные являются, для представляемых Механик Техно производителей, нестандартной продукцией, в связи с этим, для их изготовления необходимо предоставить чертеж с полной технической информацией.

    Применение.

    Шкивы под плоские ремни применяются в механизмах прессов для изготовления кузовов грузового автотранспорта, в качестве приводов пилорам, в деревообрабатывающих, ткацких, прядильных, текстильных, токарных и прочих станках, в генераторах, вентиляционных установках, а также центробежных и пневматических насосах, в сельскохозяйственном машиностроении и т.д.

    Шкивы под круглые ремни

    Шкивы под круглые ремни используемые для передачи малой мощности и транспортировки легких грузов. Преимущества круглоременной передачи, заключаются в повышенной гибкости и эластичности.

    Шкивы под круглые ремни являются нестандартной продукцией, поэтому для проработки возможности изготовления данных деталей необходимо предоставить производителю чертежи со всеми техническими характеристиками.

    1. По типу посадки на вал
      • Шкивы под втулку тапербуш;
      • Шкивы под расточку;
      • Шкивы под определенный посадочный диаметр.

    Шкивы под втулку.

    В данной системе в качестве крепежной системы на вал используется втулка (Taper bushes).

    Шкивы под втулку обладают следующими преимуществами:

      • Изменение посадочного диаметра шкива. Возможность быстрого изменения посадочного диаметра шкива на вал посредством замены втулки;
      • Ремонт. Возможность восстановления работоспособности шкива, утраченной вследствие его повреждения в месте посадки на вал, подверженному повышенному механическому износу, путем замены втулки.

    Шкивы под расточку.

    Данные шкивы имеют небольшое отверстие в центре шкива, которое растачивается конечным потребителем до необходимого ему посадочного диаметра на вал. Для растачивания отверстия необходимо специализированное оборудование.

    Отрицательным свойством данного вида шкивов является невозможность ремонта шкива при повреждении посадочного места (возможно, только расточить шкив до большего посадочного диаметра, тем самым срезав повреждения).

    Преимуществом шкивов под расточку является, возможность получения большего диаметра посадочного отверстия, чем у шкива под втулку.

    Шкивы под определенный диаметр.

    Данные шкивы имеют посадочное отверстие с проточенным шпоночным пазом или без такового.

    Преимуществом данного вида шкивов является быстрота установки, а также возможность изготовления шкива облегченной конструкции.

    Данные шкивы производятся многими литейными заводами, изготавливающими данные детали по чертежам заказчика.

    1. По типу используемого материала
      • Чугунные;
      • Стальные;
      • Алюминиевые;
      • Пластмассовые шкивы;

    Применение того или иного материала при производстве шкивов обусловлено сферой его применения и условий эксплуатации.

    Большая часть клиновых шкивов применяемых в промышленном оборудовании изготавливаются из серого чугуна, это вызвано низкой себестоимостью и легкостью его обработки.

    В случае если шкив при работе подвержен ударам, сильным колебаниям температур, а также в случае если в его конструкции невозможно использовать чугун, данная деталь изготавливается из углеродистых или легированных сталей.

    Шкивы из алюминия и пластмасс используются в приводах в которых необходимо максимально снизить вес узла.

    Все стандартные клиновые шкивы завозимые Компанией Механик Техно на склад изготовлены из серого чугуна. Поставляемые зубчатые шкивы изготовлены из серого чугуна, стали, алюминия или бронзы.

    Тип шкива.

    Также все производители стандартных шкивов, используют при производстве деление данных деталей по конструкционным типам . Многие производители используют схожее деление по типам и соответственно схожую конструкцию шкивов одного вида.

    Различия шкивов разного типа заключаются в их форме, способа установки втулки и прочих параметров косвенно влияющих на эксплуатационные свойства детали.

    Принадлежность шкива к тому или иному типу отражается в каталоге производителя и (или) поставщика.

    Подбор аналогов.

    Продукция всех производителей изготавливается по размерам и прочим тех. характеристикам общепринятым в мире, в связи с этим в большинстве случае является взаимозаменяемой. Исключением может являться различный тип шкива, различие в применяемых видах втулок, а также в таких второстепенных характеристиках как вес шкива, наличие облегчающих отверстий и их количества, материал изготовления и др.

    Продукция, завозимая на склад Механик Техно:

    У нас Вы можете выбрать из огромного ассортимента и купить качественные клиновые, поликлиновые, зубчатые шкивы, шкивы под расточку, шкивы под втулку.

    Также компания Механик Техно поставляет со склада и под заказ такие товары, как клиновые, зубчатые, поликлиновые и другие ремни , а также конические втулки и ступицы всех используемых типоразмеров.

    Преимущества Механик Техно.

    • Возможность предоставления самых низких цен на большую часть шкивов;
    • Самое лучшее качество;
    • Самый большой склад клиновых шкивов;
    • Поставка сопутствующих товаров;
    • Возможность в одном месте купить шкивы нескольких производителей и поставщиков.

    • Таким образом, наличие широкого ассортимента качественных, надежных клиновых, поликлиновых, зубчатых, шкивов под расточку, шкивов под втулку, и остальных приводных шкивов на собственном складе позволяет нам предлагать оптимальные цены, удобную логистику, минимальные сроки поставки, а также технические консультации наших специалистов.

    Шкив

    Значительное место среди элементов приводов современных машин и агрегатов занимают ременные передачи со шкивами. Это объясняется их несомненными достоинствами, а именно: простотой конструкции, способностью передавать большие мощности, работой при больших скоростях, возможностью передачи движения между валами на больших расстояниях и с различной пространственной ориентацией, в т. ч. вертикальной. Ременные передачи обеспечивают плавность хода, бесшумность, снижают воздействие вибраций и переменных нагрузок на узлы оборудования и предохраняют их от поломок при перегрузках. простейшая ременная передача состоит из соединенных ремнем двух вращающихся на валах шкивов: один шкив - ведущий (к нему прикладывается крутящий момент от внешнего источника энергии), другой - ведомый. Ремень плотно охватывает внешние стороны шкивов и благодаря трению в местах контакта с их поверхностью передает вращение от ведущего шкива к ведомому. Узкие ремни не следует использовать со шкивами, сконструированными только для обычных ремней

    Шкивы изготовляются типов 1-6 (рис.1)

    Основные размеры шкивов с канавками

    Для обычных клиновых ремней (профили Y, Z, A, B, C, D, E) и узких клиновых ремней (профили SPZ, SPA, SPB, SPC), определяемых системой основанной на исходной ширине, устанавливает ГОСТ Р 50641-94.

    Исходную ширину рассматривают как основной размер канавки соответствующего обычного и узкого клинового ремня.
    Указания положения исходной линии и исходной ширины необходимы для определения профиля канавки исходного диаметра шкива и положения ремня в канавке шкива.
    Исходная ширина профилей Wd представлена в таблице 1 ниже.
    Угол канавки выбирается из ряда:
    32, 34, 36, 38 град. Допуск угла канавки должен составлять плюс-минус 0,5 град. Размеры профилей даны в таблице 2.

    Таблица 1. Исходящая ширина профилей канавки Wd

    Профили канавки для
    клиновых ремней

    Wd, мм
    Профили канавки для
    клиновых ремней

    Wd, мм
    обычных узких обычных узких
    Y - 5.3 C SPC 19.0
    Z SPZ 8.5 D - 27.0
    A SPA 11.0 E - 32.0
    B SPB 14.0 - - -

    Таблица 2. Размеры профилей канавки, мм (ГОСТ Р 50641-94)

    Профили канавки
    для клиновых ремней
    Wd b min h min e Допуск
    размера e*4

    Сумма
    отклонений размера e*2

    f min
    обычных узких
    Y - 5.3 1.6 4.7 8.0 +-0.3 +-0.6 6,0
    Z SPZ 8.5 2.0 7.0; 9.0 12.0 +-0.3 +-0.6 7,0
    A SPA 11.0 2.75 8.7; 11.0 15.0 +-0.3 +-0.6 9,0
    B SPB 14.0 3.50 10.8; 14.0 19.0 +-0.4 +-0.8 11,5
    C SPC 19.0 4.80 14.3; 19.0 25.5 +-0.5 +-1.0 16,0
    D - 27.0 8.10 19.9 37.0 +-0.6 +-1.2 23,0
    E - 32.0 9.60 23.4 44.5 +-0.7 +-1.4 28,0
    *1 Допуск относится к расстоянию между осями двух соседних канавок.
    *2 Сумма всех отклонений от номинального значения е для всех канавок на любом одном шкиве не должна превышать значений, установленных в таблице.

    Вам также будет интересно:

    Умзч на
    Практические схемы ламповых усилителей на трансформаторах ТН Схема 1. Двухламповый...
    Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7) Распиновка к561ла7
    Схема простого и доступного металлоискателя на микросхеме К561ЛА7, она же CD4011BE. Данный...
    Светодиодный стробоскоп (светодиодный маяк) на TL494 Стробоскоп автомобильный на светодиодах
    Владельцы карбюраторных автомобилей не понаслышке знакомы с трудностями процесса...
    Импульсный блок питания усилителя на IR2151, IR2153 Повышающий преобразователь напряжения на ir2153
    Доброго дня всем! Вот смотрю схемы в Интернете блоков питания импульсных и... И не понимаю!...
    Стробоскоп для выставления зажигания своими руками Стробоскоп автомобильный для зажигания своими руками
    Со стробоскопом выставлять зажигание на карбюраторном моторе всегда намного удобнее, чем...