Автомобильный - Mirtaxibel

Как заводится зимой в сильные морозы

Как заправить зажигалку бензином

Цвета Рено Каптур – широкие возможности персонализации Каптур темная сталь

Красная Крета — яркий и стильный на дороге Грета черный цвет

Как изменить вращение асинхронного электродвигателя

Названы причины столкновения турецкого сухогруза с керченским мостом 23 марта что вез турецкий сухогруз

Названы причины столкновения турецкого сухогруза с керченским мостом Столкновение турецкого сухогруза с керченским мостом

Преимущества приобретения авто в лизинг

Переделка шуруповерта на литий ионный аккумулятор Перевод шуруповерта на li ion аккумуляторы схема

Датчики частоты вращения двигателя Датчик готовится к выпуску

Основные неисправности кондиционера и пути их устранения

Расчет установки утилизации теплоты отходящих газов технологической печи Экономия топлива при использовании теплоты отходящих газов

Как определить неисправность стойки стабилизатора — отвечают эксперты Признаки умирания амортизаторов

Импульсный блок питания усилителя на IR2151, IR2153 Повышающий преобразователь напряжения на ir2153

Стробоскоп для выставления зажигания своими руками Стробоскоп автомобильный для зажигания своими руками

Щелкает втягивающее не заводится. Не крутит стартер: возможные причины и способы диагностики

– на это может быть несколько причин. Если машина без проблем заводится с «толкача», то проблема в самом стартере или отсутствует подача энергии от аккумулятора.

Если машина не заводится стартер не крутит , нужно, прежде всего, посмотреть на аккумулятор. Контакты должны быть не окислены и хорошо затянуты. Если при включении зажигания слышится щелчок, то есть, втягивающее срабатывает, то можно сделать вывод, что питание подается (провода в порядке), а аккумулятор севший. Об этом же и говорят лампочки, которые при повороте ключа начинают тухнуть. В этом случае все просто. Подзаряжаем старый или ставим новый аккумулятор.

Если клеммы быстро окисляются, то, после зачистки, их необходимо смазать литолом. Кстати, от качества клемм тоже зависит подача напряжения. Лучше всего если они из свинца или латуни. В последнее время продаются клеммы, сделанные из «странного» метала. На вид они в порядке, но внутри образуется не токопроводящая пленка, которая практически не заметна.

Если щечка нет и машина естественно не заводится так как стартер не крутит поставьте аккумулятор на заведомо исправную машину. Если автомобиль завелся необходимо посмотреть провода.

Предыдущие случаи самые простые. Теперь посложнее. Если аккумулятор хороший, а машина не заводится стартер не крутит, но щелчок есть, то надо посмотреть пятаки во втягивающем реле. Для этого придется снять его со стартера, разобрать и зачистить их напильничком. Если не хотите возится, можно купить втягивающее отдельно. Если это реле работает нормально, то нужно посмотреть на щетки генератора. Косвенной причиной их неисправного состояния служит то, что перед тем как машина полностью перестала заводится, она худо бедно все таки заводилась, так

как щетки внезапно не отказывают, а стираются постепенно. Если при повороте ключа из стартера идет дым, то скорее всего это короткое замыкание в стартере и его надо менять полностью.

Редко, но бывает такая беда. Не заводится машина и стартер не крутит, но щелчок есть, а вот почему то начинает греться или тросик газа, или сцепления, или тормоза. А все очень просто. Оборвался провод массы, соединяющий кузов автомобиля с силовым агрегатом. А если проводился ремонт, то его просто забывают поставить обратно.

Стартер частенько отказывается крутить по разным причинам, среди которых: втягивающее реле не работает, окислены или прерваны контакты электроцепи и т.д. Для решения таких проблем, как вообще не крутит стартер или стартер щелкает, но не заводит мотор, или есть проблемы с пуском двигателя, когда двигатель горячий, каждому водителю автомобиля необходимо знать признаки, причины и способы устранения поломок своими руками.

Причины поломок стартера

Причин, связанных с неправильной работой пускового механизма может быть несколько. Определить причины можно разбираясь в нижеперечисленных признаках:

  1. Стартер не реагирует вообще.
  2. Вал двигателя не крутится, но в стартере слышен щелчок.
  3. Стартер еле еле крутит.
  4. Слышен хруст шестеренки при включении стартера.

Одной из причин не способности вращать коленчатый вал двигателя и запустить его в том, что низкий уровень заряда аккумуляторной батареи не дает возможность это сделать. В этом случае надо зарядить его, но , вот в чем вопрос. Дело в том, что, если плотность больше 1,27, то происходит отделение кислоты от воды, а нагревающаяся вода приводит к взрыву АКБ.

Кстати, если в автомобиле много электроники, мощная аудиосистема, то можно . Бывает красной крышкой, бывает с желтой. С красной крышкой нужно брать, если зимой в климатической зоне, где эксплуатируется машина, основная температура ниже -35 С. А с желтой крышкой надо брать, если много электроники в авто.

Неполадки следует поделить на 2 вида: когда коленвал мотора вращается и, когда слышен только щелчок. Разряженный АКБ — самая распространенная причина. Это означает, что первым делом надо проверить уровень заряда аккумулятора, чтобы не терять время и не делать лишнюю работу. Особенно более заряженный аккумулятор нужен, если установлена автосигнализация, которая блокирует пуск стартера из-за низкого заряда АКБ, блокировка цепи стартера происходит, если напряжения меньше 10 Вольт. Исходя из этого, следует сделать вывод, что периодически надо подзаряжать АКБ автомобиля и менять ее после завершения срока эксплуатации.

Стартеры тоже бывают разные, и по размерам, и по мощности. Вот так выглядит штатный стартер на автомобиле Фольксваген.

Далее, если с зарядом АКБ все хорошо.

Бывают ошибки, связанные с работой иммобилайзера (иммо), который по своей неисправности не дает пуск стартеру. Проверяется легко — вставить ключ в замок зажигания и завести напрямую. Решается ремонтом или заменой иммобилайзера. Такие случаи были с новыми авто Форд Фокус 2.

Выделяют следующие причины неполадок при работе стартера:

  • Нарушение электрической цепи питания. Происходит это из-за окисления или ослабления болтового соединения «массы». Еще проверяем «массу» основного и втягивающего реле. Это вторая распространенная причина с неполадками стартера. Решается вопрос путем проверки и диагностики целостности проводов и болтовых креплений на клеммах и колодках (для защиты от окисления контактов, можно ). Мультиметром в положении Вольт надо проверить напряжения в идущих к стартеру провода или поставить режим прозвонки и прозвонить (если провод не оторван, то мультиметр будет пищать).
  • Неполадки со втягивающим реле. Происходит из-за обрыва обмотки реле, или замыкания обмотки, механической поломки. Решается путем диагностики реле для установки конкретной причины.
  • Короткое замыкание в обмотке стартера. Не часто встречающаяся поломка, которая бывает, в основном, у стартеров с многолетним эксплуатационным ресурсом. Происходит из-за высыхания обмотки и появление трещин, в которых происходит межвитковое короткое замыкание (КЗ). Также, причиной КЗ стартера может быть механическое или химическое повреждение корпуса. Решается путем диагностики, если на самом деле обмотка замкнула, то ее не ремонтируют, а полностью меняют стартер.
  • Проблемы с контактами соединений проводов. Причиной может быть сгоревший предохранитель контактной группы или деформация штекера соединений проводов, или .
  • Проблема в муфте. Муфта свободного хода привода стартера пробуксовывает. Ремонту не подлежит. Надо заменить приводную часть электростартера.
  • Следующая проблема в приводе. Привод с трудом движется по резьбе вала. Ремонт своими руками возможен, достаточно разобрать, почистить резьбу и смазать ее моторным или трансмиссионным маслом.

Следующие причины связаны с признаками, при которых коленвал ДВС еле еле вращается:

  • Это бывает в холодное время года, когда моторное масло сильно загустело и вал едва может вращаться. Избежание этой проблемы — на зиму заливать устойчивое к замерзанию масло.
  • Низкий заряд АКБ авто. Также часто встречающаяся проблема, особенно в зимний период. На холоде аккумулятор разряжается быстрее. Решается подзарядкой или заменой АКБ, если срок его вышел и он не может долго держать заряд.
  • Стерлись щетки или слабо затянуты наконечники проводов приходящих к стартеру. Разобрать, почистить коллектор, заменить щетки и отрегулировать или заменить пружины щеток.

Характерностью стартеров в некоторых автомобилях (Ваз 2110-2112) в том, что при истирании щеток, стартер даже не щелкает, потому что напряжение не доходит до втягивающего реле.

Характерны также неполадки, которые бывают или при холодном, или при горячем ДВС:

  1. Питающий стартер провод имеет поврежденную изоляцию или оборван. Проверить провод можно без прибора, если есть помощник. Один поворачивает ключ замка зажигания, второй двигает провод и смотрит в каком положении провода есть контакт. Можно также запитать этот провод плюсовым током от аккумулятора. Если провод неисправен, то не заведется. Если авто завелось, то причина не в проводе, а в замке зажигания.
  2. Расклейка постоянных магнитов в статоре стартера. Для устранения этой причины надо разобрать стартер и приклеить как было магнитики.
  3. Перегорели предохранители контактной группы.
  4. Не работает возвратная пружина во втягивающем реле. Разобрать реле и установить в гнездо пружину.

Почему стартер щелкает, но не крутит

Слабым звеном в конструкции стартера является втягивающее реле. Именно оно щелкает в стартере при повороте ключа зажигания.

Причинами щелчков стартера являются:

Почему на горячую не крутит стартер

Некоторые водители сталкиваются с такой ситуацией, когда на холодную автомобиль заводится легко, а на горячую не крутит стартер.

  • Проблема в данном случае в том, что при нагреве детали увеличиваются и, если втулка стартера малого диаметра (меньше, чем положено), то при нагреве эта втулка увеличивается и зажимает вал (вал не способен крутиться). Такое обычно бывают после ремонта или замены отдельных деталей стартера, неправильно подобраны запчасти.
  • При высокой температуре двигателя и его компонентов, ухудшаются контакты контактной группы, клемм. Решается путем очистки и обезжиривания контактов от окислов. Плохой контакт на клеммах аккумулятора (особенно «масса») тоже часто встречается и влияет на работу стартера (обычно при такой причине слышны только щелчки).

Как завести машину, если стартер не работает (аварийный запуск)

При срочном запуске или для проверки работоспособности стартера можно произвести пуск двигателя замкнув «напрямую».

Запуск двигателя с нерабочим стартером на примере автомобиля Ваз 2110-2112:

  1. Поставить рычаг переключения скоростей на «нейтралку» и на ручник.
  2. Открыть капот и включить зажигание.
  3. Создает доступ к стартеру. Для этого снимаем воздушный фильтр.
  4. Отсоединить фишку, который идет к контактной группе.
  5. Сделать замыкание стартера, например, широкой плоской отверткой.
  6. Мотор автомобиля заведется, если нет других неполадок в цепи.
  7. Установить на место фишку и воздушный фильтр.

Также бывает, что после аварийного запуска машины, стартер может работать. Но, все же причину надо будет найти и устранить.

Но, легким способом будет завести автомобиль с толкача. Легковые автомобили на 3 скорости с толкача или буксиром легко заводятся.

Без стартера, конечно, можно ездить, но вдруг авто заглохнет на оживленной дороге, а завести никак. Поэтому устраняем неполадки при первой же возможности. Если придется менять, то лучше купить , он превосходит обычный стартер по некоторым характеристикам.

Стартер в конструкции транспортных средств обеспечивает запуск силового агрегата. Поэтому, когда возникают проблемы с запуском, большинство автовладельцев задаются вопросом: почему стартер перестал крутить, а его втягивающее не щелкает? Несмотря на то, что работа устройства запуска двигателя длится всего лишь несколько секунд, его поломка полностью парализует эксплуатацию автомобиля, поскольку нормально завести его мотор можно лишь с толкача, правда это возможно лишь на МКПП (механическая коробка перемены передач), либо при помощи кривого стартера (если он предусмотрен конструкцией).

Определить причину неисправности в системе запуска двигателя и устранить неполадки можно самостоятельно, тем более что для этого не требуются сложные диагностические приборы и инструментальная база. Но, диагностику работоспособности стартера невозможно будет провести без измерительных приборов, самым доступным из которых является мультиметр.

Неисправности и их особенности

Во время работы устройства запуска силового агрегата, вся нагрузка передается его втягивающему реле. Поэтому, на вопрос: почему щелкает стартер, можно ответить, что реле начинает функционировать, издавая характерные звуки. Это говорит о наличии неисправности, поскольку стартер в этот момент не работает и не крутит коленвал автомобильного двигателя. Возникновение подобных симптомов характерно для следующих ситуаций:

  • замыкание или подгорание витков обмоток ротора либо статора;
  • выработка втулок, которая послужила причиной заклинивания вала электродвигателя;
  • пробой ротора на «массу».

Без демонтажа устройства с автомобиля и полной его разборки обнаружить подобные неисправности не получится.

Тяговое щелкает из-за того, что его сердечник движется между втягивающей и фиксирующей обмотками, и если напряжение на последней недостаточное, он не может удержаться и возвращается в первоначальное положение. Наличие щелчков является свидетельством неудачных попыток сердечника удержаться в необходимом положении. Запустить мотор и начать движение не удастся, поскольку стартер перестает крутить, а втягивающее реле щелкает, что не позволяет бендиксу и маховику войти в зацепление.

Заметим, что если не удалось запустить двигатель транспортного средства с первого раза, это вовсе не является свидетельством неисправности стартера. Вероятно, что большинство систем еще не включились в работу, для этого необходимо заново провернуть ключ зажигания.

Помимо втягивающего реле, вызывать неполадки в работе системы запуска мотора могут подгоревшие контакты (это сопровождается характерным горелым запахом, а в некоторых случаях – дымом), отсутствие массы, нарушение целостности электрической сети, разряженный источник питания. Устранение этих неисправностей осуществляется в индивидуальном порядке.

Почему стартер не крутит и не щелкает втягивающее реле?

На практике, большая часть неполадок и сбоев при работе стартера заключается в проблемах с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата транспортного средства, которые вызваны наличием неисправностей в электрике.

Если не удается завести автомобиль, необходимо проверить на работоспособность его аккумуляторную батарею, поскольку стартер запитан от нее. При недостаточном заряде источника питания, могут полностью отсутствовать характерные звуки работы системы запуска моторного агрегата. Измерить заряд АКБ можно при помощи вольтметра. Если он составляет менее 9В, необходимо подзарядить батарею, иначе дальнейшая потеря емкости может негативно отразится на ее работе. В случае отсутствия тестера, определить насколько заряжен аккумулятор можно по яркости фар, правда, для этого нужен определенный опыт. Если при включенном дальнем свете и поворотами ключа зажигания в замке, фары начинают светить слабее, значит, заряд АКБ значительно снизился. При возникновении подозрения в том, что заряженный аккумулятор не питает электросеть машины, необходимо зачистить его клеммы, чтобы удалить с них оксидную пленку, из-за которой ухудшается контакт.

Если стартер щелкает, но не может крутить коленвал двигателя, необходимо протестировать втягивающее реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут возникать проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле, рекомендуется его прямое подключение к клеммам аккумуляторной батареи. Если при таком соединении тяговое работает, причину неполадки необходимо искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, наличие неисправности в замке зажигания). После устранения неполадок пусковая система мотора будет функционировать исправно.

Недостаточный контакт либо его отсутствие приводит к потере тока в электрической сети автомобиля, из-за чего его потребители функционируют некорректно. Поэтому необходимо периодически уделять внимание всем сопряжениям в бортовой сети. Для нормального функционирования стартера необходим ток силой примерно 200А. При меньшей величине пускового тока срабатывает исключительно втягивающая обмотка реле. Однако силовой агрегат запуститься не может.

Особенности проверки работоспособности элементов пусковой системы автомобильного двигателя


После визуального контроля состояния деталей системы пуска, приступают к демонтажу стартера для выполнения тестирования его составных частей:

  1. Определить насколько выработался щеточный узел можно лишь после разборки корпуса стартера. Несмотря на продолжительный эксплуатационный период щеток, они все же стираются. При этом их выработка на некоторых моделях стартеров не позволяет включаться в работу тяговому реле. При этом издаваемых им щелчков не будет слышно.
  2. Подгорание обмоток на катушках легко определить как визуально, так и по наличию горелого запаха. Поскольку восстанавливать их работоспособность не имеет смысла, придется выполнить замену стартера.
  3. Выполнение стресс-теста тягового возможно и без его корпуса. Для этого необходимо замкнуть при помощи отвертки две большие клеммы на реле, стараясь не зацепить элементы корпуса. О наличии проблем со втягивающем просигнализирует начало вращения вала. Заметим, что одним из неприятных последствий этого является подгорание контактных групп реле. Поскольку на них содержится специальное защитное покрытие, чтобы его не повредить, очищать нагар с них не рекомендуется. В этом случае показана только полная замена тягового.

Помимо описанных выше процедур, необходимо уделить внимание, замку зажигания, выполнив контроль напряжения в нем. Часто в этом узле пропадает контакт из-за покрытия проводов оксидной пленкой и образования участков коррозии. Для этого достаточно их почистить, пропаять, либо заменить.

Итоги и выводы

Как видно, в ситуации, когда втягивающее реле стартера щелкает, стартер не крутит, решить данную проблему не составит труда. Иногда достаточно просто зарядить источник питания, либо удалить оксидную пленку с его контактов либо соединений проводов. Но, в случае выхода из строя некоторых элементов стартера, дешевле будет попросту его заменить, нежели восстанавливать.

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Читайте в этой статье

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от и предназначен для запуска или мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Отдельное внимание следует уделить «минусовому» проводу, который идет от АКБ и крепится к кузову автомобиля. Распространенной неполадкой является то, что не постоянно, а с определенной периодичностью. Для устранения рекомендуется отсоединить массу в месте крепления к кузову, хорошо зачистить контакт, после чего повторить попытку запуска двигателя.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

  • полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
  • жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель;
  • многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала;

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на . Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.

После запуска мотора (коленвал начинает вращаться самостоятельно) с исправным стартером ключ в замке зажигания отбрасывается назад, электрический ток на тяговое реле больше не поступает. Отсутствие напряжения приводит к тому, что втягивающее выводит бендикс из зацепления с маховиком, в результате чего стартер перестает крутиться.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.

Обратите внимание, даже после удачного запуска ДВС стартер потребует обязательного и незамедлительного ремонта по замене подшипников. Помните, подклинивание вала стартера может привести к замыканию и пожару. Также добавим, что стартер с проблемными втулками может абсолютно исправно работать «на холодную», но отказываться крутить «на горячую».

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

В конструкции автомобильного стартера также подвержены износу обмотки. Характерным признаком является горелый запах во время запуска мотора, который укажет на скорую поломку стартера. Как и в случае со щетками, стартер нужно разбирать, после чего производится оценка состояния обмоток. Сгоревшие обмотки темнеют, слой лака на них выгорает. Добавим, что обычно обмотка стартера горит от перегрева в том случае, если двигатель долго крутят при осложнении запуска ДВС.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Читайте также

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

  • Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.


  • Самый неприятный сюрприз, который может преподнести автомобиль - отказаться запустить двигатель. На любую подлость с его стороны можно рассчитывать, но самая неожиданная, это когда в ответ на поворот ключа зажигания мы слышим тишину или невнятные пощелкивания. Наиболее неприятное то, что причин этому может быть слишком много, чтобы предусмотреть их все. Но мы рассмотрим основные моменты, которые приводят к тому, что стартер не крутит двигатель.

    На фото стартер — служит для механического запуска двигателя

    В ответ - тишина

    Предусмотреть нужно все, поэтому начнем с самого очевидного. Вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем его, и слышим полное молчание. Руководствуясь здоровой логикой и познаниями в автомобильной электротехнике, можно предположить, что контактная группа замка зажигания приказала долго жить. Обратим внимание на панель приборов - если на ней загорелись контрольные лампы, с одной стороны, это облегчит поиски, а с другой - надежда на то, что все обойдется контактной группой, рухнула.

    Если сел аккумулятор

    Но можно рассмотреть вариант с посаженной АКБ, отсутствием контакта на клеммах, отсутствием контакта на проводе массы, который крепится к кузову автомобиля. Аккумулятор проверить просто - снимаем минусовую клемму, замеряем напряжение и, если оно меньше девяти вольт, ставим аккумулятор на зарядку и едем на работу в общественном транспорте.

    Видеоролик о причинах неисправности стартера

    Если батарея заряжена, тогда проверяем контакты клемм, но самый коварный контакт - провода «минус» с АКБ на корпус автомобиля. У него есть одно противное свойство. Контакт может то появляться, то исчезать, поэтому нужно его полностью открутить, зачистить, собрать, и попробовать повторить попытку. Если попытка не удалась, двигаемся дальше.

    Бывает, что втягивающее реле щелкает, но двигатель отказывается прокручиваться, и это тоже вина аккумулятора, но при этом контрольные лампы на панели приборов притухают либо гаснут совсем. В таком случае и в случае, когда стартер не щелкает и не прокручивается, всю вину возлагаем на аккумулятор, заряжаем его, но теперь нужно думать о том, что привело к полной разрядке АКБ. Даже если мы сегодня зарядим батарею, нет никакой гарантии, что она не разрядится завтра.

    Иммобилайзер и сигнализация

    Иногда охранные системы могут тоже преподносить некоторые сюрпризы. Выяснить причину довольно просто, а вот исправить - сложно. Дело в том, что в сигнализациях с автозапуском и в штатных иммобилайзерах некоторых автомобилей могут возникать несоответствия, проявляющиеся со временем. Такая проблема была актуальна для Форд Фокус 2 2007-2008 годов выпуска. Без всяких на то причин, в одно прекрасное утро стартер отказывался работать напрочь. Хотя все говорило о том, что электрооборудование в норме, все контакты надежны, но стартер ни в какую не хотел крутить мотор. На Форде и на некоторых других автомобилях это решалось заменой штатного иммобилайзера, причем официалы это делали по гарантии. Выяснить причину удавалось просто - в обход всех систем просто через кнопку запускалось питание с АКБ на стартер, и тогда он работал, как ни в чем не бывало. Случаи не повсеместные, но они были, поэтому такой вариант тоже нельзя сбрасывать со счетов.

    Втягивающее реле

    Потихоньку добираемся к стартеру. На всех отечественных автомобилях ВАЗ установлены однотипные стартеры, просто на ВАЗ 2101-2106 они подключены по одной схеме, а на более современных - Приора, Калина, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, стартер подключен немного по-другому, но втягивающее реле устроено у всех одинаково. Признаки его поломки просты:

    • стартер жужжит и крутится вхолостую, но не прокручивает двигатель;
    • стартер молчит вообще;
    • втягивающее реле срабатывает, но двигатель не прокручивается;
    • бендикс не входит в зацепление с маховиком, хрустит и не крутит двигатель.

    Проверить само втягивающее тоже просто. Нужно подать напряжение прямо с аккумулятора на управляющую клемму реле (там самый тонкий провод, отличить его легко), и если мотор нормально прокрутится, значит, дело в самом реле. Скорее всего, подгорели пятаки контактов. Чтобы это устранить, нужно снять реле, зачистить пятаки, и все должно стать на свои места. Но нужно учитывать, что такое реле долго не прослужит, поскольку на заводе на контактные пятаки наносился слой, который противостоял электрической эрозии. Поскольку слоя теперь нет, неизвестно, когда контакты обгорят в следующий раз.

    С бендиксом дело обстоит сложнее, но выяснить это довольно просто. Нужно просто замкнуть две силовые клеммы на реле. Таким образом, мы пустим ток в обход реле, и увидим, крутится ли стартер. Если стартер жужжит и крутится хорошо, значит бендикс не входит в зацепление с маховиком при заводке двигателя.

    Бендикс

    Бендикс - это шестерня, которая расположена на одном валу с ротором стартера, а служит он для того, чтобы передавать вращающий момент электродвигателя стартера на мотор. При включении замка зажигания в положение «старт» срабатывает втягивающее реле. Оно подает напряжение на обмотку стартера и вводит в зацепление шестерню бендикса с венцовой шестерней маховика двигателя, моментально передавая крутящий момент. Когда двигатель запускается, ключ зажигания переводится в рабочее положение, ток на реле не подается, бендикс выводится из зацепления с маховиком и стартер останавливается.

    Если же шестерня бендикса имеет сильный износ зубьев, тогда она не может иметь достаточно надежное соединение с маховиком, прокручивается в холостую и слышен отчетливый треск при запуске двигателя. То же самое может случиться, если износ имеет венцовая шестерня маховика. Эти две проблемы лечатся только заменой венца маховика и бендикса. Для замены бендикса нужно полностью разбирать стартер, а для ремонта маховика - демонтировать коробку передач.

    В передней и задней частях стартера расположены втулки или подшипники, на которых вращается вал. В случае их износа симптомы могут быть разные - реле может щелкать, но не прокручивать стартер, потому что вал потерял соосность и первичная обмотка замыкает со вторичной. В этом случае есть опасность сжечь обмотки, а это может привести к оплавлению проводов, короткому замыканию в системе электрооборудования и в самом запущенном случае - к пожару.

    Если реле щелкает, а стартер не крутится, ни в коем случае нельзя долго держать включенным стартер. После нескольких попыток вал может стать на место и запустить двигатель, но при первых появлениях симптомов нужно обязательно разобрать стартер и заменить втулки. Тянуть в этом случае не стоит по вполне понятным причинам.

    Блок щеток

    Вникаем глубже в недра стартера. Его электродвигатель работает только тогда, когда напряжение с АКБ через щетки подается на первичную обмотку. Ресурс у щеток очень ограничен, поскольку они изготовлены из графитового состава и имеют свойство быстро стираться. На глаз это можно прикинуть по общему пробегу автомобиля. Некоторые модели имеют более сложную электросхему, которая завязана таким образом, что при износе щеток ток не подается на втягивающее реле, и при включении зажигания стартер может не щелкать вообще.

    Такая схема предусмотрена на новых инжекторных автомобилях и на ВАЗ 2110. В этом случае, чтобы устранить неисправность, нужно разбирать стартер, добираться до щеточного блока и оценивать состояние щеток визуально. Вполне возможно, что они свое отработали и требуют замены.

    Обмотки стартера

    Стартер - это обычный силовой электродвигатель со всеми свойственными ему характерными болезнями, и износ обмоток - одна из них. Если обмотки стартера только начинают попахивать при запуске двигателя - это верный признак того, что скоро они выйдут из строя. Если разобрать стартер со сгоревшими обмотками, мы увидим, что защитный лак на них выгорел, они потемнели. Как правило, это происходит тогда, когда водитель переусердствует с запуском стартера.

    Стартер не может крутиться долго, максимальная продолжительность его работы - несколько секунд, а неопытные автомобилисты могут крутить стартером двигатель, который не хочет запускаться по разным причинам, по несколько минут до полной разрядки аккумулятора или перегрева обмоток стартера. В этом случае чаще всего со стартером приходится прощаться, поскольку перемотка обмоток - дело достаточно хлопотное и дорогое. Зачастую проще заменить стартер, чем мотать обмотки, так что не пытайтесь выжать из стартера максимум. Берегите его.

    Стартер не крутит на горячую

    Часто встречающаяся проблема - стартер плохо и с трудом прокручивает двигатель на горячую, или же не крутит вообще при заряженном аккумуляторе, тогда как на холодном двигателе запуск осуществляется без проблем. Здесь на помощь может прийти только здоровая логика или опытный автослесарь. Автослесарь не всегда может быть рядом, особенно ночью в поле, поэтому полагаться будем только на себя. Если электрооборудование в порядке, зажигание отрегулировано и свечи сухие, дело в стартере.

    Двигатель в процессе работы нагревается, и это вполне естественно. Вместе с двигателем нагревается и стартер, в котором масса механических сопряжений, расширяющихся при нагревании. В первую очередь это могут быть втулки стартера, которые неправильно подобраны по размеру. Они нагреваются, подклинивая вал и не давая стартеру вращаться с полной силой. Также есть большая вероятность того, что потерян силовой контакт от АКБ к стартеру. Проверьте все клеммы и контакты, в 80% случаев дело именно в них, но если стартер недавно ремонтировался, то виной всему - втулки.

    Каждый конкретный случай затрудненного запуска автомобиля индивидуален. Мы собрали коллекцию только самых распространенных причин подобной поломки. Но главное - не терять самообладание и включать дедуктивный метод. Тогда никакая поломка не сможет омрачить ваш день. Даже если машина не заводится.

    • Новости
    • Практикум

    Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

    В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

    Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

    Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

    В России резко вырос спрос на Майбахи

    В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

    Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

    Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

    ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

    Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

    Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

    Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

    У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

    Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

    Московский каршеринг оказался в центре скандала

    Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

    Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

    Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

    Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

    Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

    Вам также будет интересно:

    Кто придумал Паровой двигатель - Когда Изобрели?
    Определение Паровая машина - двигатель внешнего сгорания, который преобразовывает энергию...
    Многие ведущие зарубежные автопроизводители ежегодно выпускают усовершенствованные...
    Запрещающие знаки Знак
    1. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает...
    Когда отменят эра глонасс на ввозимые автомобили
    Как регламентируется ввоз автомобиля без Эра-Глонасс, и какие требования выставляет таможня...
    Водородный двигатель: принцип работы и устройство
    03.02.2016 Ресурсы нашей планеты не бесконечны, в том числе и запасы «черного золота»...