Автомобильный - Mirtaxibel

Запрещающие знаки Знак "Запрещается использовать в качестве питьевой воды" распечатать и скачать

Когда отменят эра глонасс на ввозимые автомобили

Водородный двигатель: принцип работы и устройство

Как заводится зимой в сильные морозы

Как заправить зажигалку бензином

Цвета Рено Каптур – широкие возможности персонализации Каптур темная сталь

Красная Крета — яркий и стильный на дороге Грета черный цвет

Как изменить вращение асинхронного электродвигателя

Названы причины столкновения турецкого сухогруза с керченским мостом 23 марта что вез турецкий сухогруз

Названы причины столкновения турецкого сухогруза с керченским мостом Столкновение турецкого сухогруза с керченским мостом

Преимущества приобретения авто в лизинг

Переделка шуруповерта на литий ионный аккумулятор Перевод шуруповерта на li ion аккумуляторы схема

Датчики частоты вращения двигателя Датчик готовится к выпуску

Умзч на "телевизионных" лампах с трансформаторами тн Однотактный ламповый усилитель на 6п36с своими руками

Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7) Распиновка к561ла7

Влияние кондиционера на расход топлива автомобиля. Почему кондиционер увеличивает расход топлива

В период изнуряющей летней жары водителям достаточно трудно находиться за рулем, и приятно, когда личное авто обладает такими удобствами, как климат-контроль и кондиционер. Однако при использовании летом в салоне автомобиля кондиционера нужно учитывать то обстоятельство, что и расход топлива будет выше, чем обычно.

Главные причины расхода топлива летом

Казалось бы, летом расход топлива должен быть заметно меньшим, чем зимой. Тем не менее, экономия почти незаметна, а в ряде случаев расход топлива в летнее время может быть даже несколько большим. Главными причинами этого неприятного для автолюбителей обстоятельства являются открытые окна, увеличивающие аэродинамическое сопротивление воздуха, особенно на высокой скорости, и использование кондиционера.

Расход топлива с включенным кондиционером будет зависеть от множества различных факторов, включающих в себя марку и конкретную модель автомобиля и технические характеристики, скорость ветра, температуру «за бортом», то, сколько находится людей в салоне, уровень влажности и скорость движения. Включенный в салоне автомобиля кондиционер способен увеличить расход топлива приблизительно на 2 литра за 100 км и «отобрать» у двигателя 6-10 л/с.

Но не стоит делать из всего этого трагедии - преимущества охлаждения очевидны, а в ряде случаев стиль вождения, общая загрузка автомобиля или даже открытые окна на большой скорости могут больше повлиять на расход топлива, чем кондиционер. Обобщая всю информацию, связанную с использованием летом кондиционера, можно смело утверждать, что:

  • работающий кондиционер способен снизить разгонную динамику машины;
  • работающий кондиционер способен увеличить расход топлива, как и любое дополнительное оборудование, но это вовсе не значит, что от кондиционера нужно отказаться;
  • при движении с работающим в салоне кондиционером расход топлива достаточно незначителен в сравнении с другими факторами;
  • экономичное вождение способно существенно снизить расход топлива даже при работающем кондиционере.

Эффективный контроль топлива вполне возможен при использовании кондиционера, особенно если обращать должное внимание на состояние конденсатора и его положение относительно радиатора охлаждения двигателя.

Способы экономии топлива летом с учетом работы кондиционера

Есть несколько простых и в то же время эффективных способов экономии топлива летом даже с учетом возможности включения кондиционера. Так, в пробках или на низких скоростях лучше не пользоваться кондиционером и вместо этого открывать окна, а при высоких - наоборот, закрывать по возможности окна и включать кондиционер.

Следует помнить о том, что выставленная вами температура кондиционера не должна быть ниже чем на 5 градусов той, что на улице - благодаря этому вы не только сэкономите топливо, но и обезопасите себя от резких температурных перепадов. Также не стоит использовать кондиционер в том случае, если автомобиль стоит на месте - холостой ход двигателя в подобном случае увеличивает нагрузку, и, соответственно, двигатель начинает потреблять больше горючего.

Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного - узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

Ни для кого не секрет, что открытые окна нарушают задуманную производителем аэродинамику кузова автомобиля и это приводит к увеличению расхода топлива. Также все знают, что почти у всех машин кондиционер и климат-контроль тоже повышают «аппетит» двигателя. На современных автомобилях потребление топлива кондиционером измерить очень просто - достаточно посмотреть на бортовом компьютере, сколько литров в час заведенная машина расходует с выключенным кондиционером и с включенным. Как правило, активация охлаждения или обогрева салона добавляет дополнительные 0,5 литра топлива в час. Но эксперты рекомендуют в жаркую погоду в дальних поездках использовать именно кондиционер, а не открытые окна, т. к. последние добавляют к расходу гораздо больше. Проверим!

Есть только один способ узнать, на сколько процентов повышается расход топлива при открытых окнах - проехать один и тот же участок дороги с разными положениями окон и замерить, сколько литров бензина было потрачено. Для чистоты эксперимента мы решили заправиться «до краев» на одной из АЗС, расположенной на МКАД, проехать кольцевую дважды (с включенным круиз-контролем) и на той же заправке вновь залить полный бак (на той же колонке). Так мы точно (до сотых литра!) узнаем, сколько машина израсходовала на преодоление 112 км (два раза по МКАД). Потом нам нужно будет проделать эту же операцию с четырьмя открытыми окнами и замерить расход в таком режиме.

На МКАД мы выехали вечером в субботу, когда машин на дороге не так много и можно спокойно передвигаться на круиз-контроле. В качестве автомобиля для эксперимента белорусский дилер Ford выдал нам Focus c 1-литровым EcoBoost. Отлично, заодно проверим расход этого 3-цилиндрового турбомоторчика.

С закрытыми окнами

Сразу посоветовал фотографу одеться потеплее, т. к. прогноз погоды не сулил нам комфортную поездку на расстояние более чем 100 км в машине со всеми открытыми окнами. Выехав на кольцевую, заехали на первую попавшуюся АЗС и до «отсечки» заполнили 55-литровый бак Focus 95-м бензином. Прямо на заправке мы обнулили одометр и показатели среднего расхода топлива (проверим его погрешность). Закрыли все окна, выключили климат-контроль и двинулись в путь.

Как мы и предполагали, МКАД оказалась полупустой. Выставили на круиз-контроле 95 км/ч, заняли правую полосу и принялись с фотографом обсуждать тему социального неравенства в Мозамбике. Первые километров 10 бортовой компьютер показывал средний расход почти 6 литров на сотню. Потом цифра активно начала снижаться, и когда мы проехали один круг, средний расход варьировался вокруг 5 литров.

Завершая второй виток по МКАД, заезжаем на ту же заправку. На панели приборов - 4,9 литра на сотню. Одометр показывает 112,7 км. Подъезжаем на третью колонку, где час назад мы заправили полный бак, вставляем пистолет. «До отсечки, на третью, пожалуйста», - протягиваю деньги кассиру. «Уже успели спалить?» - интересуется тот. «Да, мы любим погонять», - отшучиваюсь и ухожу смотреть, сколько литров потратили на 112,7 км.

Отсечка сработала на отметке 5,42 литра. Подсчетами займемся позже, а сейчас самое время выпить горячего чая и съесть пару хот-догов, ведь ближайший час мы будем мерзнуть в машине с открытыми окнами на скорости 95 км/ч при температуре около 14 градусов и легком дожде. На парковке АЗС вновь обнулили одометр и показатель среднего расхода и двинулись на уже почти родную кольцевую.

С открытыми окнами

Уже с первого километра было понятно, что расход будет выше - бортовой компьютер информировал, что двигатель расходует почти 8 литров на сотню. Позже эта цифра, конечно же, снизилась. Двигаемся на круиз-контроле со скоростью 95 км/ч. Так же, как в первый раз. Спустя 30 км я подумал, что лучше прервать эксперимент, проехать только один раз вокруг Минска. Потом все цифры просто умножить на два. Дело в том, что мы решили не использовать печку (для «чистоты» цифр) и в салоне было действительно очень холодно. После 50 минут езды с открытыми окнами я уже не чувствовал рук (фотограф хотя бы мог спрятать их в карманы). Удовольствия от второй поездки мы, мягко говоря, не получили, но все же преодолели заветные 112,7 км.

Подъезжаем к третьей колонке «нашей» заправки и вставляем пистолет. Бортовой компьютер информирует, что расход у нас составил 5,8 литра на сотню. «До отсечки на третью», - говорю улыбающемуся кассиру, который интересуется: «У вас там что, гонки по кольцевой?» Пистолет отщелкнул, когда в бак залилось 6,46 литра бензина. Берем в руки калькулятор, едем на парковку.

Считаем

Для начала посчитаем расход топлива с закрытыми окнами. Делим 112,7 на 5,42 и получаем 20,79 - столько километров мы проезжаем на одном литре бензина. Теперь делим 100 на 20,79 и получаем расход - 4,81 литра на 100 км . Компьютер показывал 4,9 литра на сотню. Теперь аналогичным способом считаем расход автомобиля с открытыми окнами. Итог - 5,73 литра на 100 км (компьютер показывал 5,8 литра). В нашем случае открытые окна увеличили расход Ford Focus 1,0 EcoBoost на 0,92 литра на 100 км . Это вдвое больше, чем потребляет кондиционер. Конечно, на машинах с большим расходом цифры будут иные, но отопительные системы в среднем расходуют топливо примерно одинаково. Наш эксперимент показал, что открытые окна (все четыре) в автомобиле увеличивают расход (при 95 км/ч) более чем на 19%. Не так уж и мало, если вы едете за несколько сотен километров.

Как кондиционер меняет расход топлива автомобиля

Включенный кондиционер повышает на 2 литра, это стоит помнить и по возможности пользоваться открытым окном или салонным забором воздуха.

На трассе, открытые окна способствуют повышенному расходу топлива, поэтому, при скорости свыше 80 км/ч выбирая между открытыми окнами и кондиционером, бесспорно, выигрывает последний.

Если авто оборудовано климат контролем, то грамотное его использование сведет на нет перерасход топлива и позволит постоянно ощущать в авто комфортный климат.

Как фары автомобиля влияют на расход топлива

Включенные фары способствуют повышению расхода топлива примерно на 1-2%, поэтому, не стоит забывать их выключать тогда, когда они не требуются. Повышение мощности лампочек фар от параметров, рекомендуемых производителями автомобилей, тоже ведет к увеличенному расходу топлива, а так же к вероятности перегрева и плавления фары, если она не рассчитана на мощность вставленной лампы.

Как отопитель салона влияет на расход топлива авто

Как и фары, включенный вентилятор отопителя салона влияет на расход топлива авто повышая аппетит двигателя.

Чтобы минимизировать расход, не стоит включать максимальные скорости вентилятора, если вполне достаточно минимальных оборотов.

Лучше прибавить регулятором температуру на максимум и поставить скорость вентилятора печки на минимум, чем гнать еле теплый воздух на предельных оборотах вентилятора.

Влияние обогрева стекла, зеркал, сидений на расход топлива

Как и любые бортовые электроприборы автомобиля, обогрев стекла, зеркал или сидений так же ведут к увеличению прожорливости транспортного средства, поэтому, не стоит забывать об их выключении.

Очень часто, если те или иные обогревы в авто не оснащены автоматическим отключением, про их включение забывается, что ведет как минимум к повышенному расходу топлива, а в худшем случае - к ремонту проводки...

Как музыка в салоне авто отражается на расходе топлива

Даже музыка в авто может значительно повысить расход топлива. Конечно, речь не идет о комфортном прослушивании музыки на минимальных значениях регулятора громкости без тюнинга музыкальной авто аппаратуры. Повысить расход способны высокая громкость, значительная мощность динамиков, усилитель, сабвуфер и пр. Такой набор вообще способен даже при включенном двигателе посадить аккумулятор, давая серьёзную нагрузку генератору, который не рассчитан на такое потребление энергии бортовой сети автомобиля.

Следовательно, постоянно опустошенная аккумуляторная батарея не способна подавать на свечи зажигания необходимую мощность, а значит, искра будет не способна качественно воспламенить топливную смесь. Исходя из этого понятно, что топливо будет сгорать далеко не полностью, тем самым, снизив КПД авто, а значит, значительно повысив его расход. Как и все выше описанное, так и любые приборы питающиеся от бортовой сети автомобиля, способны на ощутимое увеличение расхода горючего, это стоит помнить и зря их не использовать.

Этот вопрос часто возникает на разных автофорумах, да и просто среди автолюбителей в живом общении. Мне тоже было интересно понять: сколько же добавляет к аппетиту автомобиля включение кондиционера или климат-контроля в летний зной. Нет, предполагать мы все умеем, но фактически сделать замер всегда лень... Но в этот жаркий день лень была побеждена...
Август - 15 число. Воздух раскален до бела - над черным асфальтом висит воздушная подушка с температурой +39 градусов!
В салоне хорошо - климат-контроль Kia Ceed работает отлично, правда чересчур агрессивно продувает салон ледяным воздухом, если выставить температуру поменьше. Машинка с дизельным двигателем 1,6 CRDI 128 л.с. 6 ст. механика. Экономная, достаточно резвая и комфортная. Кузов универсал. Шины базовые, но уже не те, что стояли с завода, а новинка года , дающая возможность дополнительно экономить топливо, которое нынче существенно подорожало.

Вводные по авто даны, теперь пару слов о самих замерах.
Для проведения теста я поехал на недостроенный участок трассы Днепропетровск-Киев,который закрыт для проезда грузовым авто, да и легковых там немного. Его протяженность около 5 км, три из них - пригодные для любых испытаний, в том чиисле и на максимальную скорость. Именно на этом участке обычно проходят закрытые покатушки автолюбителей с адреналином в крови и с метанолом в цилиндрах.
Но сегодня у нас эко тест, поэтому будем тошнить на 80 км/ч и на 90 км/ч, отслеживая средний расход топлива с кондиционером и без !
Методика измерений простая : разгон - включение круиз контроля на 80/90 км/ч - сброс среднего расхода топлива по БК на ходу в одном месте (в данном случае небольшой мостик) - движение около 3-х км до финиша (выбрана высковольтная электроопора у обочины в конце тестового участка).
После проезда участка- возвращение на исходную позицию и повторный заезд с отключенным кондиционером.
Итак - два раза по два заезда на дух выбранных скоростях.
Далее что-то смысла рассказывать нет - нужно просто смотреть видео. Для того, чтобы у смотрящих не было вопросов к чистоте эксперимента - видео не прерывается и вы четко видите постоянство оборотов и скорости.
Выводы будут в конце.
Замер №1 80 км/ч. К началу вечерних заездов температура воздуха чуть опустилась, но оставалась все еще очень высокой...

Как видите, на 80 км/ч дизельный двигатель при постоянной скорости обеспечивает отличную экономичность: 3,6 л/100 км без кондиционера и 4,1 л/100 км с включенным климат-контролем. Конечно, тепличный результат внедрить в жизнь почти невозможно, но радует сам факт, что почти полуторатонный авто с кузовом универсал способен на это...

Замер №2 90 км/ч.

Выводы:
Включенный кондиционер (климат-контроль) увеличивает расход топлива более чем на 10% (в нашем случает на 0,5 л) даже если ваш авто оснащен дизельным двигателем.
Разница в расходе топлива между скоростным режимом 90 км/ч и 80 км/ч настолько мизерна, что ее можно смело списать на погрешность, а лучше попросту игнорировать. На этих скоростях аэродинамическое сопротивление кузова автомобиля еще не оказывает существенного влияния на увеличение расхода топлива.
Но зато физический отбор мощности у двигателя компрессором климатической установки оказывается достаточно велик, чтобы расход топлива значимо подскакивал даже при столь экономичных скоростях.

Как же снизить расход топлива?
Один из простых способов - установка экономных шин. Экошины могут сэкономить до 10% топлива в устоявшихся режимах движения относительно обычных шин. Минус экошин - меньшая четкость рулевых реакций, большая зыбкость в поворотах и при перестроениях. Однако, эти особенности поведения зеленых шин многие водители могут не заметить вовсе.
Ведь все относительно! Далеко не каждый водитель ездит резко и быстро.
Среди множества предложений экошин всегда можно найти компромисс. Например серия зеленых шин Bridgestone Ecopia позволяет экономить топливо и при этом обеспечивать удовольствие за рулем.
Примеры:
- кофорт, экономия безопасность.
- активная езда + экономия и комфорт.
- комфорт и очень хорошая экономия.
- хорошая управляемость, высокий комфорт, отличная экономичность.

Не забывайте, что на расход топлива существенное влияние оказывают не только шины и включенный кондиционер, но и сам стиль езды, маршрут передвижения, давление в шинах, время прогрева двигателя, температура воздуха, темперамент водителя и очень многое другое....
Ищите свой компромисс и вы обязательно найдете способ снизить расход топлива... или увеличить заработок, чтобы не задумываться об этом вопросе вовсе..

С уважением, Master_Tyre.

Вам также будет интересно:

Светодиодный стробоскоп (светодиодный маяк) на TL494 Стробоскоп автомобильный на светодиодах
Владельцы карбюраторных автомобилей не понаслышке знакомы с трудностями процесса...
Импульсный блок питания усилителя на IR2151, IR2153 Повышающий преобразователь напряжения на ir2153
Доброго дня всем! Вот смотрю схемы в Интернете блоков питания импульсных и... И не понимаю!...
Стробоскоп для выставления зажигания своими руками Стробоскоп автомобильный для зажигания своими руками
Со стробоскопом выставлять зажигание на карбюраторном моторе всегда намного удобнее, чем...
Кто придумал Паровой двигатель - Когда Изобрели?
Определение Паровая машина - двигатель внешнего сгорания, который преобразовывает энергию...
Многие ведущие зарубежные автопроизводители ежегодно выпускают усовершенствованные...
Чем тяжелее машина, тем больше топлива она ест.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Мы рекомендуем 1 раз в 2 недели.

Зимой расход топлива увеличивается от 5 до 10 %

"Холодный” мотор очень прожорлив, это общеизвестный факт.
Багажник на крыше автомобиля увеличивает аэродинамическое сопротивление - увеличивает расход топлива.
Глушите двигатель при остановках более чем на 5 минут.
Тише едешь - дальше будешь! В нашем случае: Тише едешь - расход меньше!

Ездите спокойно - не стоит резко ускоряться и резко тормозить, чтобы затем снова набрать скорость!

Экономный разгон - это плавный разгон, а не медленный.

У новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы - первые 10-15 тысяч км - это нормально.

Движение на передаче и торможение двигателем даст большую экономию, чем движение на нейтральной передаче для современного автомобиля.

Состояние дорожного покрытия оказывает влияние на расход топлива - увеличивает: дорога с выбоинами, мокрая дорога, скользкая... движение на пониженной передаче, скольжение, буксовка

Мало какого автолюбителя не волнует экономическая составляющая эксплуатации транспортного средства. Даже если взять «машины близнецы»: автомобиль одной марки, модели, в одной комплектации, у разных хозяев расход топлива будет разный.

Расход топлива главным образом зависит от стиля вождения (манеры вождения), условий эксплуатации, применяемых горюче смазочных материалов (ГСМ).

Оптимальный расход топлива транспортного средства.

  • постоянно контролировать давление воздуха в шинах (давление воздуха в шинах некоторые производители указывают в таблице на крышке наливной горловины топливного бака);
  • прогревать двигатель в движении;
  • избегать частого и резкого ускорения;
  • производить переключение передач, обеспечивая работу двигателя на частоте 2/3 максимальной частоты;
  • регулярно проводить предписанное техническое обслуживание;
  • не возить в автомобиле ненужный балласт (чем больше весит ваш автомобиль, тем больше у него расход топлива);
  • не устанавливать дополнительное внешнее оборудование, ухудшающее аэродинамические характеристики автомобиля;
  • заправляться качественным топливом, предписанным производителем.

Расход топлива существенно увеличивается при движении в крупных городах, на короткие расстояния (двигатель не достигает рабочей температуры), езде с прицепом, езде по горной местности. Сезон года - зимой расход топлива больше, чем летом: зимние шины, длительный разогрев, обогрев автомобиля, увеличенное время использования световых приборов, ухудшение состояния дорожного покрытия и др.

Как влияет на расход топлива кондиционер?

Вопреки общему мнению отказ от системы кондиционирования воздуха в современном автомобиле не позволит существенно сэкономить - при стандартных условиях, но если для вас 3 - 5 % это существенно, попробуйте обойтись без кондиционера. В то же время в жару, когда кондиционер работает на полную мощность расход топлива из-за кондиционера увеличивается до 10 %. Причина - при использовании системы кондиционирования воздуха, часть мощности двигателя расходуется на приведение в работу кондиционера, чем больше нагрузка, тем больше расход.

Цвета автомобиля влияет на расход топлива!

Да, вы не ошиблись! Автомобили более экономичны если окрашены в светлый цвет - доказано исследователями из калифорнийского города Беркли.

Учёные взяли два одинаковых автомобиля окрашенные в чёрный и серебристы цвет и произвели исследования - влияния окружающей среды (солнца) на время работы автомобильного кондиционера. В результате было установлено, что температура в салоне серебристого автомобиля в среднем на 5-6 градусов ниже, чем в салоне чёрного, соответственно на охлаждение салона светлого автомобиля затрачивалось на 13% меньше энергии, чем на охлаждение черного. За счет меньшего расхода энергии во время работы кондиционера расход топлива серебристого автомобиля на 1,1 % меньше чем чёрного.

Как влияет ширина колеса на расход топлива?

Широкие колёса создают аэродинамическое сопротивление намного больше чем узкие. Соответственно расход топлива увеличивается и наоборот. Оптимальный вариант - рекомендованная заводом производителем размерность дисков и шин.

Регулярно проведение технического обслуживания автомобиля позволит существенно уменьшить расход топлива.

К размышлению - увеличение расхода топлива:

  • несвоевременно замененный воздушный фильтр до 10 %;
  • нерабочие свечи зажигания до 10 %;
  • забитый катализатор до 10 %;
  • неправильно установленные углы колес до 5 %;
  • падение давления в шин на 0,4 атм ниже нормы до 10 %.