Автомобильный - Mirtaxibel

Схема индикатора заряда аккумулятора на светодиодах

Cпособы регулирования скорости вращения асинхронного двигателя

Умзч на "телевизионных" лампах с трансформаторами тн Однотактный ламповый усилитель на 6п36с своими руками

Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7) Распиновка к561ла7

Светодиодный стробоскоп (светодиодный маяк) на TL494 Стробоскоп автомобильный на светодиодах

Импульсный блок питания усилителя на IR2151, IR2153 Повышающий преобразователь напряжения на ir2153

Стробоскоп для выставления зажигания своими руками Стробоскоп автомобильный для зажигания своими руками

Кто придумал Паровой двигатель - Когда Изобрели?

"Лада Гранта Спорт": отзывы, технические характеристики и цена

Запрещающие знаки Знак "Запрещается использовать в качестве питьевой воды" распечатать и скачать

Когда отменят эра глонасс на ввозимые автомобили

Водородный двигатель: принцип работы и устройство

Как заводится зимой в сильные морозы

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Если мало масла в коробке ваз 2107

Какие могут быть последствия

Поломался замок зажигания. Чиним и меняем замок зажигания «железного коня»: курс начинающего автолюбителя

Выполнить ремонт замка зажигания под силу практически любому автомобилисту. Для этого нужно лишь знать его устройство и последовательность действий. В большинстве автомобилей его похоже, и отличается лишь незначительными особенностями. Самыми частыми проблемами, из-за которых приходится выполнять ремонт замка зажигания своими руками становится выход из строя личинки, окисление контактов, разрушение изоляции на проводах. Далее мы предоставим для вас максимум информации для того, чтобы вы были в состоянии самостоятельно выполнить ремонтные работы, а также приведем алгоритмы ремонтов на примере популярных в нашей стране автомобилях - ВАЗ 2110-2112, Honda Civic, Ford Focus 2, Opel Omega B.

Функции и устройство замка зажигания

Для начала перечислим функции, которые выполняет замок. К ним относится:

  • выполнение коммутации для подключения/отключения электросистемы машины к аккумуляторной батарее;
  • подключение/отключение первичной (слаботочной) цепи системы зажигания к источнику питания;
  • кратковременное подключение стартера к электросистеме во время запуска двигателя;
  • обеспечивает функционирование потребителей энергии при незапущенном двигателе (например, магнитола, фары, сигнализация и прочее);
  • при незапущенном двигателе обеспечивает блокировку рулевого колеса (не на всех автомобилях).

Как снять замок зажигания? У разных моделей автомобилей устройство замка может немного отличаться. Соответственно, процесс его демонтажа и проверки будет состоять из разных этапов. Вам понадобятся отвертка с крестовым наконечником, тонкое шило и тестер для электроизмерений. Рассмотрим процесс демонтажа на примере популярного в нашей стране автомобиля ВАЗ-2108 . Стоит сразу оговориться, что замок и у этой модели во многом схожа со всеми переднеприводными ВАЗами.

Демонтаж замка зажигания ВАЗ 2108 происходит по следующему алгоритму:

  1. Снимите с аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  2. Снимите кожух вала рулевого управления. Для этого с помощью отвертки открутите крепящие его винты. Кожух распадется на две части и его можно без труда демонтировать.
  3. Далее нужно снять лицевую часть замка. Также отсоедините от него штекер с проводами питания и штекер с проводами, идущими от реле.
  4. Перед демонтажем ключом зажигания установите в замке положение «0». Тем самым вы отключите блокировку руля.
  5. Открутите винты крепления и снимите замок.
  6. Далее можно с помощью тестера можно проводить проверку или диагностику и поиск неисправности в случае выявления таковой.

Шило при работе может понадобится в случае необходимости замены контактной группы. Этим инструментом поддевается и демонтируется стопорное кольцо, которое держит сердцевину замка внутри корпуса. Извлечь контактную группу можно лишь демонтировав его.

Когда будете устанавливать замок зажигания на место, вставьте в него ключ и поверните в положение «Зажигание». Тем самым вы уберете защелку замка, и она переместиться в корпус.

Из чего состоит замок зажигания

Теперь необходимо ознакомиться, из каких частей состоит замок, и что в нем может поломаться. Обратите внимание на прилагаемый рисунок. На нем изображен замок зажигания в разрезе. Пронумерованные части:

  1. Запорный стержень.
  2. Корпус замка зажигания.
  3. Валик.
  4. Контактный диск.
  5. Контактная втулка.
  6. Колодка, а - широкий выступ контактной части.

Теперь, когда мы знаем, из каких частей состоит замок зажигания, и как его разобрать, вам проще будет понять, какие неисправности могут возникнуть в его механизме.

Возможные неисправности

Замок зажигания - достаточно простое устройство. Поэтому возникающие неисправности являются типовыми. Далее вкратце перечислим самые распространенные из них, с которыми сталкиваются автовладельцы разных машин. К ним относят:

  • Окисление или оплавление контактов . Оно происходит по разным причинам - попадание на них влаги, повышение напряжения в электросети автомобиля, их механическое нарушение в силу повреждения или старения.
  • Разрушение изоляции проводов или контактной группы . Оно может произойти из-за механического повреждения или банального старения, когда изоляция сохнет и осыпается. Как правило, определить эту неисправность можно по отказу сразу нескольких электроприборов, явно не связанных между собой (имеющих разные предохранители и электроцепи).
  • Неисправность личинки замка . Обычно это простое механическое повреждение, вызванное ее старением и износом. При этом ключ в замке может клинить, проскакивать и так далее. Также причиной может быть попадание внутрь мелких частиц или грязи. Если личинка не сильно изношена, то можно попытаться восстановить ее, в противном случае лучше заменить.
  • Износ внутренних деталей замка . Это происходит со временем по естественной причине. При эксплуатации машины детали замка зажигания постепенно истираются и могут работать неустойчиво или полностью выйти из строя. Выходом из такой ситуации будет полная замена личинки или замка (в зависимости от того, что вышло из строя).
  • Износ ключа . Такое случается нечасто, но если вы являетесь обладателем старенькой машины, такая вероятность все же существует. Также возможна деформация ключа или его механическое повреждение. В данном случае нужно или воспользоваться запасным ключом или полностью поменять замок с новыми ключами.

Теперь, когда мы разобрались с причинами неисправностей, можно переходить к вопросу об их устранении. Разберем детально процесс ремонта замка зажигания на примере конкретных популярных в нашей стране машин.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

Видео замена замка зажигания переднеприводных ВАЗов (ВАЗ 2110-2112, “Калина”, “Приора”)

Выявить неисправность замка зажигания «десятки» можно с помощью тестера. Для этого нужно сначала демонтировать замок. Вкратце алгоритм действий будет таким:

  1. Отсоединить от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Открутить кожух вокруг рулевой колонки.
  3. Отключить разъем замка зажигания.
  4. Вставить ключ в замок и последовательно перевести его в положение I и II. При этом с помощью омметра необходимо замерить сопротивление между контактами (см. схему и таблицу).
  5. При исправном замке зажигания и контактной группе сопротивление должно равняться 0.

Схема зажигания ВАЗ 2110

Чтобы демонтировать необходимо продолжить начатые ранее действия (у вас уже отключен аккумулятор, а также сняты пластиковые кожухи с рулевой колонки). Далее действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Отсоединить подрулевые переключатели (для этого достаточно лишь разъединить защелки).
  2. Поскольку болты, крепящие замок зажигания, имеют срезанные головки (в целях безопасности), то их откручивают с помощью молотка, зубила и плоскогубцев. Для этого зубило наставляют на шляпку и молотком бьют по зубилу с тем, чтобы болт пошел по резьбе. Когда затяжка ослабнет, можно воспользоваться плоскогубцами.
  3. Далее снимают крепящую скобу с колонки и вынимают непосредственно замок зажигания.

Замена лампы

Ремонтные работы с замком могут быть различны. Разберем основные из них - замена лампочки подсветки, замена или ремонт контактной группы замка зажигания, замена микровыключателя. Разберем эти процессы отдельно. Итак, чтобы поменять лампочку , необходимо:

  1. Отсоединить разъем, подключающий лампу к сети питания.
  2. Снять патрон с лампой с помощью небольших плоскогубцев.
  3. Выполнить замену лампы и собрать все в обратной последовательности.

Выполняется по следующему алгоритму:

  1. С помощью отвертки необходимо отвести в сторону фиксирующие защелки.
  2. Демонтировать старую контактную группу.
  3. Заменить ее на новую, установить защелки на место.

Для замены микровыключателя нужно выполнить следующие действия:

  1. Открутить три винтика, которые держат конструкцию вместе.
  2. Снять крепежный стержень.
  3. Отжать фиксатор.
  4. Выполнить демонтаж выключателя.
  5. Установка нового выключателя выполняется в обратной последовательности.

Замена микровыключателя

Также популярной ремонтной операцией является замена личинки замка зажигания . Для этого вам понадобятся следующие инструменты - зубило, молоток, плоскогубцы, дрель с тонким сверлом, отвертка с крестовым наконечником, тонкая часовая отвертка с тонким жалом, и само собой, новая личинка. Действия по замене необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Как было описано выше, необходимо отключить аккумулятор и снять внешний кожух с рулевой колонки. Однако сам замок можно не извлекать.
  2. Вытащить крепежный штифт, который удерживает личинку в замке. Для этого нужно воспользоваться тонкой часовой отверткой и молотком. В случае, если штифт вытащить не получается, можно высверлить его тонким сверлом.
  3. Далее нужно произвести замену личинки на новую.
  4. Сбор происходит в обратном порядке.

В случае, если вы демонтировали замок зажигания полностью, то перед его обратным монтажом не забудьте вставить ключ и повернуть его в положение I (зажигание). В этот момент защелка рулевого вала, блокирующая рулевой механизм, спрячется в корпусе замка.

Для замены замка зажигания на «десятке», вам будет полезно знать его каталожный номер - 2110370400530, а каталожный номер личинки - VAZ00015448.

Ремонт замка зажигания «Хонда»

Ремонт личинки замка зажигания Honda

Рассмотрим вопрос демонтажа и ремонта замка зажигания на примере автомобиля Honda Civic. По отзывам владельцев этого автомобиля, многие из них периодически сталкиваются с такой проблемой (детская болезнь этой модели). Процесс демонтажа во многом аналогичен описанному выше. В частности, чтобы демонтировать замок, необходимо:

  1. Снять детали лицевой панели, которые перекрывают доступ к замку. Для этого необходимо открутить 3 болта, находящихся внизу, под рулевой колонкой.
  2. Сорвать крепежные болты. Сам замок крепится на двух болтах со срезающимися головками. Они предназначены для защиты машины от угона. Эти болты нужно при помощи зубила и молотка демонтировать. Вместо них впоследствии можно использовать два болта на 8.
  3. Отсоединить фишку тумблера.

Замок по частям

Личинку замка, как и в предыдущем варианте можно заменить, не демонтируя полностью замок. Хотя все же лучше это сделать, так как работать вам будет удобнее. Но в любом случае операция по замене и ремонту личинки выполняется по следующему алгоритму:

  1. Первым делом необходимо извлечь шплинт, крепящий личинку в корпусе замка. Это нужно делать тонким металлическим предметом, например, шилом, ножом или часовой отверткой. По нему бьют молотком, выбивая из посадочного места. Если таким методом шплинт достать не удается, то можно попросту высверлить его.
  2. Вставить ключ в личинку, и достать цилиндр с личинкой.
  3. Чтобы рассоединить личинку и цилиндр, необходимо вытащить еще один шплинт. Для этого опять же нужно воспользоваться длинным металлическим предметом. А после этого достать плоскогубцами.
  4. Далее достают личинку и проводят необходимые ремонтные работы в зависимости от возникших проблем.

При демонтаже личинки не забудьте достать пружину, которая находится внутри. Проверьте ее состояние. При необходимости замените. Она обеспечивает возврат ключа в положение зажигания из положения запуска стартера. Поэтому играет важную роль в замке.

Также при ремонте смажьте личинку. Как и в других машинах, при монтаже цилиндра с личинкой в корпус замка, вытащите из него ключ, и как можно глубже вдавите штырек блокировки руля.

Некоторые автовладельцы во время ремонта выбрасывают из личинки один или несколько секретов. Этого делать категорически нельзя по нескольким причинам . Во-первых, это значительно снижает противоугонные свойства замка зажигания. Во-вторых, может возникнуть ситуация, когда со временем водитель достанет из замка ключ в положении включенного зажигания. А если оставить машину надолго в таком положении, то разрядится аккумуляторная батарея. Из-за этого вы не запустите двигатель, а также возможна рассинхронизация иммобилайзера.

Ремонт замка зажигания «Форд Фокус 2»

Ремонт замка зажигания Форд Фокус2

По аналогии с другими автомобилями у «Форд Фокус 2» для ремонта замка зажигания сначала нужно его демонтировать. Эта операция проводится в такой последовательности:

  1. Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снять кожух рулевой стойки, предварительно открутив внизу два крепежных болта (под рулевой колонкой).
  3. Отжать отверткой фиксатор антенного блока иммобилайзера, и отвести его в сторону, не отсоединяя от него провод.
  4. Вставить ключ в замок в положение I.
  5. Вставить в отверстие, расположенное в нижней части корпуса замка, штифт, после чего нажать на фиксатор.
  6. Крепление цилиндра замка освободится, и вы сможете беспрепятственно его извлечь из посадочного места.

Дальнейшие работы по ремонту зависят от возникших проблем. Необходимо обязательно промыть все элементы замка и смазать их. На противоположной стороне замка расположена контактная группа. Ее желательно снять и проверить состояние изношенности. Крепится она на двух защелках. Проверьте состояние щеток, при необходимости замените изношенные. В любом случае необходимо вычистить из нее грязь. Разбирайте все очень аккуратно, внутри много мелких деталей и пружинок. Сборка механизма и установка его на место происходит в обратном порядке.

Ремонт замка зажигания «Опель Омега B»

Разделим условно стадии поломки замка зажигания автомобиля «Опель Омега B» на три стадии по их сложности и запущенности. Итак:

  1. Периодические заедания ключа в замке . Проще всего на данном этапе снять замок, промыть и смазать его. Самый простой вариант ремонта - побрызгать в скважину WD-40 и покрутить ключом в ней.
  2. Не происходит повторный запуск . Как правило, такая проблема проявляется в ситуации, когда машина нормально заводится, едет, и ключом можно остановить двигатель. Однако при повторном включении мотор не запускается. Для этого нужно вытащить и снова вставить ключ. Тут уже точно нужно разбирать замок и проводить диагностику и ремонт.
  3. Ключ не поворачивается . До этого этапа лучше не доводить. Ведь при этом неизбежно заблокируется руль, что может привести к неприятностям на дорогах.

Для демонтажа и разборки замка зажигания необходимы простейшие слесарные инструменты - отвертка с крестовым наконечником, плоскогубцы, спица или кусок твердой тонкой проволоки, молоток, зубило.

При разборке замка можете фотографировать последовательность действий. Это вам очень поможет при обратном монтаже.

Опишем процесс разборки отдельно для описанных выше случаев. Начнем с самых простых первого и второго, когда ключ еще поворачивается. Алгоритм разборки для них будут одинаковыми:


Профилактика и смазка контактной группы

После полной разборки можно выполнить диагностику и выявить проблемы с замком. Как правило, они возникают по причине попадания внутрь механизма пыли или грязи. Также возможно замялась ламель или пружина. Эти небольшие неисправности легко лечатся с помощью надфиля, а также промывкой и смазкой механизма. Не рекомендуется удалять ламели (об этом мы писали выше). На это можно пойти лишь в крайнем случае.

Теперь перейдем к ситуации, когда ключ в замке даже не проворачивается. Соответственно, личинка в замке также не может провернуться и нажать на стопор. Для ремонта также нужно извлечь замок. Как это сделать, описанно в предыдущем списке в пунктах 1 - 8. Далее будут такие действия:

  1. Первым делом нужно помнить. что при демонтаже личинки необходимо сохранить в целости ламели и пружины. А вот корпусом личинки придется пожертвовать.
  2. Для того чтобы демонтировать личинку, необходимо поддеть отверткой крышку личинки и аккуратно ее снять.
  3. А место, откуда сняли крышку и куда вставляется ключ, придется высверлить, чтобы получить доступ к ламелям и пружинам.
  4. Далее проводится ревизия ламелей и пружин. При необходимости они выравниваются и устанавливаются на место. Механизм нужно обязательно промыть и смазать.
  5. Сборка проводится в обратном порядке.

С высверленной личинкой еще некоторое можно ездить. Однако лучшим решением будет покупка и установка новой . Не выбрасывайте ламели из поврежденных личинок, они вам могут еще пригодится в дальнейшем.

Итоги

Как видите, принцип ремонта замка зажигания у многих автомобилей совпадает, а сама процедура под силу даже начинающему автолюбителю. Основное, что вы должны помнить, это то, что при малейших проявлениях неисправностей нужно не затягивать с профилактикой и ремонтом . В противном случае это может плохо закончиться. Для начала можно даже не снимать замок, а просто брызнуть в скважину WD-40 и после этого несколько раз провернуть ключом, чтобы жидкость попала на расположенные там детали. В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы избавиться от начавшихся проблем.

Современные транспортные средства серьезно отличаются от своих предков, и иногда даже трудно представить, как на таких автомобилях вообще можно было ездить. Естественно, первые машины не имели всех тех преимуществ, которыми обладают сегодня их «внуки» или даже «правнуки», поэтому водителю часто приходилось изрядно потрудиться, чтобы заставить своего «железного коня» сдвинуться с места.

Кроме того, повреждения данного узла могут иметь и механический характер. Если при проворачивании ключа, в этом деле присутствуют какие-то трудности (он заскакивает, клинит и т.д.), то причина кроется в неисправности личинки замка. Возможно, это следствие заводского брака или попадания внутрь мелких частиц пыли и грязи. Также, случаются и более неприятные ситуации, такие как потеря единственного ключа или окончательная порча замка в процессе попытки угнать машину. В этих случаях придется производить полную замену замка зажигания.

3. Диагностика и ремонт замка зажигания

Как правило, описанный элемент считается одной из наиболее надежных деталей транспортного средства, но и он, по прошествии некоторого времени, может выйти из строя. Чаще всего приходится сталкиваться с заеданием или износом личинки замка, износом и коррозией различных контактов или повреждениями контактного узла, которые имеют механическое происхождение. Если проблема в личинке, то деталь полностью меняют на другую, а при неисправностях контактного узла, можно поменять только его, не трогая замочную скважину. Однако, в современной практике зачастую производят полную замену, так как это намного проще и дешевле, нежели разбирать и ремонтировать старую деталь.

Справедливости ради, стоит сказать, что некоторые проблемы все же можно решить без замены. К примеру, при заедании замка зажигания, особенно тех деталей, которые установлены на отечественных автомобилях, устранить неисправность поможет графитовая смазка, а поломки контактов или проводников, находящихся в контактном узле можно ликвидировать применением пайки или заменой вышедших из строя элементов.

Какой бы ни был внешний признак имеющейся поломки, начинать процедуру ее устранения стоит из точного определения причины появившейся неисправности , а для этого обычно проводят полную диагностику интересующего узла, в нашем случае – замка зажигания. Итак, проведение диагностической процедуры (для которой, кстати, потребуется мультиметр) предусматривает выполнение следующих действий:

Для начала, необходимо снять с рулевой колонки все декоративные накладки. Как правило, для этого достаточно открутить крепежные болты и сместить деталь в нужную сторону.

Затем, следует разъединить колодки жгутов и с помощью мультиметра (настроенного на режим омметра) проверить исправность замыкания выводов в колодке.

Обратите внимание! На первом этапе выполнять проверку следует тогда, когда ключ находится в положении «выключено» («0»), после чего также нужно проверить замыкание контактов в положении I – "включено" и II – "стартер". Замыкание контактов микропереключателя происходит при извлечении ключа из замка зажигания. Если контактная группа не подлежит ремонту путем спаивания или зачистки отдельных элементов, то такой замок следует заменить на новый.

Разумеется, прежде чем переходить к выполнению каких-либо работ (имеется ввиду замена или ремонт), замок зажигания необходимо демонтировать с транспортного средства. Для этого снимаем декоративные накладки, разъединяем колодки жгутов проводов замка зажигания и, уперев лезвие зубила в кромку головки одного из крепежных болтов, легкими ударами молотка пробуем ослабить затяжку детали. Только следите, чтобы зубило не разрубило головку болта, он лишь должен повернуться против часовой стрелки, что ослабит его затяжку. Дальше берем плоскогубцы с узкими «губами» и выворачиваем болт.

Оставшиеся три болта крепления замка зажигания демонтируем таким же способом. Отворачивая последний болт, придерживайте деталь и снимите замок с рулевой колонки.

На этом этапе следует либо исправить дефект и обратно установить старый замок, либо заменить его новой деталью. В любом случае, для выполнения монтажа Вам понадобятся четыре специальных болта с отрывными головками. Схема соединения выводов замка зажигания имеет следующий вид : 1- контактная группа (где «0» - это выключено, I – "включено" и II – "стартер"); 2 – лампа подсветки; 3 – микровыключатель; 4 – колодка жгута проводов.

Обратите внимание! Если у Вас нет специальных болтов, новый замок можно закрепить с помощью болтов с резьбой длиной 20 миллиметров, правда, противоугонная защита автомобиля в этом случае существенно снизится.

Перед установкой замка на прежнее место, вставьте в него ключ и проверните в положение «включено», чтобы защелка механизма блокировки рулевого вала оказалась задвинутой в корпус замка. Теперь замок зажигания вместе со скобой крепления нужно установить на рулевую колонку и от руки закрутить новые крепежные болты.

После этого достаньте ключ из замка и проверьте работу механизма блокировки : если после полного оборота рулевого колеса он не фиксируется, значит необходимо отрегулировать положение замка зажигания так, чтобы его защелка смогла войти в паз рулевого вала. Убедившись в работоспособности механизма блокировки, возьмите накидной ключ на 10 мм и равномерно, крест на крест, затяните им болты до отрыва их головок.

Рассмотрим ситуацию, когда машина заводится не с первого раза, а на поворот ключа реагирует «молчанием» стартера. В таких случаях тянуть с устранением проблемы крайне нежелательно, ведь добравшись в точку «Б», обратно Вы можете выехать разве что на эвакуаторе, ну или очень долго будете упрашивать машину завестись. Конечно, проще всего купить новый замок, но, зачастую, автовладельцы не ищут легких путей.

Если Вы относитесь к их числу, то первое, что необходимо сделать – это отключить питание от (снять клемму). Затем выполняются все вышеописанные действия, включающие в себя снятие с руля кожуха и откручивание крепежных болтов устройства. Для удобства можно снять и подрулевую панель. Открутив контактную группу, снимите с нее фишки (если какой-то элемент не желает отщелкиваться, то придется откручивать провода). Разобрав контакты, осмотрите их и выполните чистку. В случае, когда наблюдается износ или оплавление, нужно устранить дефект путем замены или пайки поврежденного контакта.

Если Вы заметили, что какой-то из них имеет выработку, то, перевернув его, попробуйте исправить ситуацию при помощи пробойчика или отвертки, которой аккуратно постукивают, пока рабочая сторона полностью не выровняется, затем ее подгоняют наждачкой. Выполнив необходимые ремонтные действия, смажьте литолом все элементы и соберите их в обратном порядке. Проверьте работоспособность замка зажигания: все должно исправно работать.

Замки зажигания, устанавливаемые на автомобили разными производителями, отличаются друг от друга конструктивным оформлением и ремонтопригодностью. В таком механизме можно заменить лампу подсветки, контактную группу или микровыключатель. На место стандартной лампы подсветки может быть установлен светодиод.

Решение о ремонте или замене какого либо элемента выключателя зажигания специалисты рекомендуют принимать, исходя из модификации устройства. То есть, к примеру, замок, в котором неисправна контактная группа, а для его разборки нужно отпаивать провода, лучше всего заменить полностью, в сборе.

В целом, замок зажигания не должен доставлять автовладельцу каких-то существенных неудобств, ведь в большинстве случаев он служит верой и правдой многие годы, обеспечивая простое управление и защиту транспортного средства от угона.

В систему электроснабжения лучше просто так не заглядывать, но в случае поломки приходится, и иногда понятно не сразу, как снять замок зажигания, поэтому порассуждаем вместе над этим вопросом. Этот прибор является важным автомобильным узлом, без которого невозможен запуск двигателя. По своей сути, реле зажигания играет роль переключателя, соединяющего и размыкающего определенные виды контактных групп (набор попарно расположенных контактов, которые замыкаясь, включают назначенные им функции авто), входящих в состав системы пуска автомобиля.

Ремонт и замена замка зажигания – когда это случается?

Основная функция реле состоит во включении зажигания и стартера. Кроме того, оно осуществляет блокировку рулевого управления. Основными составными частями устройства являются корпус с замком, противоугонное устройство и контактная часть. От контактной части отходят провода, с помощью которых включается вся . В случае неисправности какой-либо одной части прекращается работа всей системы.

Для того чтобы пришлось сменить замок зажигания, должны возникнуть определенные условия, последствия которых сделают ремонт невозможным или слишком затратным. Например, при попытке угона замок может получить механические повреждения. Замена производится и в случае утери ключей от системы. И, наконец, реле меняется при серьезных повреждениях в контактной группе.

Чаще ремонт замка зажигания производится из-за плохих контактов. Для того, чтобы выполнить их проверку, на аккумуляторной батарее (АКБ) отключается минусовая клемма (провод снимается с АКБ), а в рулевой колонке снимается нижний кожух (часть пластика под рулем). Контакты отсоединяются и проверяются с помощью омметра (прибор для измерения сопротивления). Выбранные контакты должны быть с нулевым сопротивлением, в противном случае необходима замена . При небольших повреждениях достаточно сменить личинку замка (сердцевина, куда непосредственно вставляется ключ) или его контактную группу (весь комплект парных контактов, иногда представлен в виде коробки с клеммами

Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.

Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения . Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать . После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.

Ремонтные работы лучше проводить в сухом помещении, не допускать прямого попадания влаги на контакты и клеммы, чтобы в ближайшем будущем снова не разбирать эту систему для банальной зачистки окислов.


Согласно схеме электрооборудования, производится установка нового или отремонтированного замка зажигания, а также всех проводов в соответствии с предварительной маркировкой выводов. Для того, чтобы упростить подсоединение проводов, их маркировка переносится на новую систему. При условии соблюдения всех правил установки и подключения новый замок сможет работать в течение длительного времени. Для того, чтобы гарантировать бесперебойную работу и избежать скорой поломки, необходимо выбирать современную и качественную модель.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что замок зажигания на ВАЗ-2114 выходил из строя. Но, не многие знают, причины и признаки неисправности. В этой статье, рассмотрим, не только проблемы возникновения, но и методы решения, а также диагностики этого узла.

Признаки поломки замка зажигания

Замок зажигания снят для ремонта

Естественно, как и для любого автомобильного прибора, замок зажигания имеет признаки неисправности. В отличие от остальных узлов, контактная группа выведет сразу несколько приборов из строя, что и послужит причинами неисправности. Итак, рассмотрим, по каким признакам можно определить выход из строя замка зажигания:

  • Не работает стартер . Он не щелкает, а втягивающее реле не срабатывает. Это происходит потому, что на них не подается питание, которое проходит через замок зажигания.
  • Отказ работы электроприборов . Эти элементы могут быть никак не связаны между собой, но все они включаются только при работающей контактной группе.
  • При шевелении ключом, в одном положении возобновляется работа электрических приборов. Просто смыкаются контакты, и возобновляется подача питания.

Причины неисправности замка зажигания на ВАЗ-2114

Схема устройства замка зажигания

Известные только две причины неисправности замка зажигания на автомобиле, а именно: электрическая и механическая часть. Обе они возникают вследствие износа некоторых деталей и узлов. Итак, стоит более детально рассмотреть каждую неисправность.

Электрическая неисправность

Первостепенной причиной выхода из строя контактной группы является перегрузка электрооборудования автомобиля.

Так, установка дополнительных световых приборов и электропотребляемых устройств может привести к тому, что замок не выдержит нагрузки. За счет большой нагрузки, на которую не рассчитана контактная группа появляется нагар, который образуется внутри металла, а не снаружи.

Разбор замка зажигания для поиска неисправности

Во избегания перегрузки замка зажигания все дополнительные приборы необходимо подключать через реле, которое снимет часть нагрузки. Как показывает практика, именно этот вариант решения проблемы становится оптимальным.

Конечно, еще одной причиной, которая может послужить выходом из строя замка зажигания — становится короткое замыкание, которое в «Ладах» встречается достаточно часто.

«Отпаялся» провод в результате КЗ

Как говорят некоторые автолюбители – это заложено у них с рождения, а точнее с завода изготовителя.

Механическая неисправность

Для диагностики механических неисправностей замок потребуется снять. О снятии мы уже писали в материале: .

Механическим повреждением замка зажигания принято считать – износ контактных дорожек или непосредственно контактов . Причиной здесь послужит то, что внутренние элементы износились от процесса эксплуатации, и здесь никаким образом не виноват владелец.

Поломка качелей замка. Сложность в том, что отдельно этот элемент не продаётся

Второй механической причиной является физическая поломка одного элементов замка зажигания. Зачастую, как правило, это контакты, которые подверглись износу, или были изначально некачественно сделаны производителем.

Последней механической причиной является то, что неисправные контакты начинают сильно греться и пластиковая часть корпуса замка зажигания начиняет оплавляться, что в свою очередь приводит к неисправности.

Методы устранения

Контактная группа замка зажигания

Конечно, самым верным способом устранения причин является замена замка зажигания автомобиля в сборе. Как показывает практика, не стоит экспериментировать и проводить ремонтно-восстановительные работы этого узла.

Для того, чтобы уберечь замок зажигания от преждевременного износа необходимо устанавливать дополнительные электропотребляемые приборы через реле.

Это снимет нагрузку с контактной группы и не будет перегрузки.

На новом поколении автомобиля, устанавливается система FFA, которая специально разработана для предупреждения и снижения нагрузки на определенные электрические узлы автомобиля. Так, существует аналогичная самодельная система для автомобилей отечественного автопрома, которую можно устанавливать на семейство Лада.

Выводы

Причин и признаков неисправности замка зажигания ВАЗ-2114 достаточно много, но их необходимо знать. Также, стоит отметить, что для продления эксплуатации работы этого узла необходимо снять нагрузку с проходящей цепи тока. Для этого, дополнительные электроприборы необходимо подключать через реле.

Вам также будет интересно:

Характеристика светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света H4 Диодные автолампы h4
От того, какими световыми элементами оборудована машина, зависит качество перемещения по...
Зажигание мотоцикла, какие системы бывают — всё о них Что такое магнето?
Магнето М-124Б двигателя СМД-60/62 (рис. 63) — одноискровое, с неизменным моментом...
Смазка для подшипников какая лучше?
Смазка термостойкая предназначена для защиты различных механизмов во время эксплуатации при...
Группы базовых масел American Petroleum Institute Конкурентные преимущества Liqui Moly в секторе специальных масел
12.07.2018 Базовые масла 3 и 4 группы. Как это сделано. Мы продолжаем серию...
«Везет» (такси): отзывы водителей и пассажиров
Доступные транспортные услуги всегда актуальны и востребованы, особенно такси экономкласса....