Автомобильный - Mirtaxibel

Цвета Рено Каптур – широкие возможности персонализации Каптур темная сталь

Красная Крета — яркий и стильный на дороге Грета черный цвет

Как изменить вращение асинхронного электродвигателя

Названы причины столкновения турецкого сухогруза с керченским мостом 23 марта что вез турецкий сухогруз

Названы причины столкновения турецкого сухогруза с керченским мостом Столкновение турецкого сухогруза с керченским мостом

Преимущества приобретения авто в лизинг

Переделка шуруповерта на литий ионный аккумулятор Перевод шуруповерта на li ion аккумуляторы схема

Датчики частоты вращения двигателя Датчик готовится к выпуску

Основные неисправности кондиционера и пути их устранения

Расчет установки утилизации теплоты отходящих газов технологической печи Экономия топлива при использовании теплоты отходящих газов

Как определить неисправность стойки стабилизатора — отвечают эксперты Признаки умирания амортизаторов

Чиним и меняем замок зажигания «железного коня»: курс начинающего автолюбителя

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Кто придумал Паровой двигатель - Когда Изобрели?

"Лада Гранта Спорт": отзывы, технические характеристики и цена

Как разобрать фм модулятор автомобильный. Самодельный fm трансмиттер

Фм модулятор или он же трансмиттер штучка прикольная. Удобная очень вещ, загрузил лярд песен надоели переписал. Еше можно всем вместе музычку от одного модулятора слушать. У нас в гаражном пролете стоит у одного, постоянно включен, так все на него настроились. Выглядит он по разному у меня вот такой модулятор.

Функции у них всех одинаковые. Разное исполнение внешнего вида модулятора и его память, у некоторых ее нет, и приходится вставлять внешнюю флешку.

Ладно ближе к делу. Недолго радовался я безупречной работе модулятора. Когда он сломался, возникло мнение типа китайская фигня. Забросил подальше на полку и как то обходоился без него.

Недавно добрался до модулятора. Разобрал: поломка оказалась ерундовой. В штекере модулятора, который вставляется в гнездо прикуривателя, оказался предохранитель. Сгоревший!

Под рукой такого же не оказалось.

Берем многожильный, медный провод. Из него выделяем две жилы. У меня они диаметром примерно 0,2 мм. Кто-то скажет что это слишком много, но предохранитель все же сгорел? А он был 250V 0,25A, что тоже не мало.

Две жилки скручиваем в один канатик.

Обвязываем сначала один контакт предохранителя, потом другой.

Закрепляем нашу перемычку изолентой или бумажной клейкой лентой. Надо чтоб контакты остались оголенными.

Печать

Ремонт модулятора в основном сводится к ремонту блока питания, который сделан в большинстве автомобильных FM модуляторах, по простой схеме: стабилизатор на микросхеме и конденсаторы. Даже диод, показанный в схеме (смотрите ниже) и способный защитить от переполюсовки, не во всех модуляторах присутствует.

К выходу из строя и ремонту FM модулятора могут привести несколько причин, одну я уже указал переполюсовка, далее скачок напряжения в сети автомобиля (неисправность реле зарядки, отключение аккумулятора во время работы машины) и обрыв проводов от блока питания к схеме. Об этих неисправностях я уже писал в статье «Неисправности FM-модулятора ». При ремонте модулятора эти неисправности встречаются наиболее часто. Нередко встречается сбой в прошивке (не во всех моделях и ремонтом такой неисправности я не занимаюсь, по той простой причине, что ремонт будет соизмерим с покупкой нового автомобильного FM модулятора и не все клиенты на это идут).

Давайте остановимся на ремонте блока питания фм модулятора.

Как уже было сказано, блок питания довольно прост – это установленный на плате стабилизатор на ИМС типа SP7805V2-L/TR (стабилизатор на 5 вольт) и конденсаторы. При ремонте модулятора начать надо с визуального осмотра. Проверяем: не вздуты — ли конденсаторы, на обрыв провода и нет ли повреждений на стабилизаторе.

Типовые неисправности FM модуляторов (трансмиттеров) можно условно разделить на 3 вида. Я расскажу подробно только об одном, поскольку два других в 50% случаев приводят к полной непригодности устройства!

Первый вид неисправности это выход из строя микросхемы-стабилизатора. На рисунке 1 изображен собственно сам модулятор в разобранном виде.

РИС.1 (нажмите для просмотра)

На рисунке 2 – плата стабилизатора с микросхемой 7805 (буквы могут быть разные) в ТО корпусе.

РИС.2 (нажмите для просмотра)

Вот в этой микросхеме и заключается причина отказа устройства.

Микросхема понижает напряжение аккумулятора до 4,5 – 5v и стабилизирует его. С ее выхода это напряжение поступает на основную плату для питания цепей модулятора. По разным причинам микросхема может выйти из строя. Если происходит обрыв внутри ее, то питание не поступает на основную плату. Но это пол беды. Достаточно просто заменить микросхему и все в порядке.

Гораздо хуже когда происходит пробой – вот тогда это почти 50% гарантия полной ремонтной непригодности всего устройства. Так, как на основную плату поступит напряжение с аккумулятора на прямую. А это, скорее всего, убьет устройство полностью!

На рисунке 2 стрелкой отмечена эта микросхема. На ее корпусе заметно вздутие, что говорит о 100% выходе микросхемы из строя.

При необходимости микросхему можно заменить любой, подходящей по параметрам. Главное чтобы стабилизированное напряжение на выходе у нее было около 4,5 – 5v! Приходилось даже вместо 7805 в ТО корпусе ставить 7805 в обычном! Просто немного нужно обточить металлическую часть.

Если же после замены микросхемы устройство все так же отказывается подавать признаки жизни, то есть еще шанс оживить его. На основной плате, не далеко от места подпайки проводника, по которому поступает напряжение питания +5v, находится SMD транзистор (далеко не во всех моделях). Через него поступает напряжение на плату. Вот скорее всего он находится в «обрыве». Нужно закоротить выводы его коллектора и эмитера.

Если устройство после этого заработает нормально, то можно либо заменить транзистор, либо же просто оставить перемычку. Все будет работать нормально и с перемычкой, проверено не на одном десятке устройств!

Если же транзистора такого нет на плате или после установки перемычки устройство не включилось – оставьте эту затею, скорее всего повреждены более серьезные компоненты!

Были случаи, когда устройство после указанных замен включалось, но на экране высвечивалась цифра 9, которая медленно начинала гаснуть. При таком раскладе дальнейшие попытки восстановить работоспособность устройства не приносили успеха. К сожалению причину такого поведения точно установить не удалось.

Многие пользователи с разных сайтов, также и подписчики ютуба после ролика просили дать инструкцию по сборке жучка из FM модулятора. FM модулятор стал довольно популярным устройством в последнее время. Он предназначен для расшифровки звуковых дорожек и передачи по радиоканалу. Дальность действия до 10 метров.

Для того, чтобы собрать жучок из модулятора особых навыков и знаний в радиоэлектронике не нужно, достаточно базовое знание начинающего радиолюбителя. Разбираем ФМ модулятор и выкидываем корпус. Начинка питается от 5 Вольт, напряжение с бортовой сети автомобиля поступает на линейный стабилизатор напряжение, на выходе которого получаем указанные 5 Вольт, именно этим напряжением питается цифровая часть модулятора.

Любой модулятор состоит из небольшого процессора (в нашем случае он не нужен, но отделить от основной платы его невозможно) и передатчика. Основное достоинство такого жучка заключается в том, что схема имеет кварцевую стабилизацию, поэтому передаваемый сигнал очень качественный и уклона частоты тут не наблюдается.

Схему можно запитать даже от одного аккумулятора мобильного телефона с напряжением 3,7 Вольт. На основной плате мы можем увидеть микросхему передатчика.

Включаем радиопередатчик и настраиваем модулятор на любую частоту, на эту частоту настройте и сам приемник. Дальше берем тонкий и острый металлический предмет (обязательно оголенный), к примеру иглу и поочередно кончиком иглы коснемся всех выводов микросхемы. При касании некоторых выводов, в радиоприемнике мы наблюдаем искажения.

Выбираем тот вывод, который реагирует на касания больше остальных, т.е искажений в приемнике громче, чем в случае остальных. Непосредственно на этот вывод подключаем (припаиваем) неполярный конденсатор (керамический или пленочный не важно) конденсатор с емкостью 0,1мкФ.

На свободный вывод подаем звуковой сигнал, при подключении электретного микрофона мы получим радиопередатчик.

Если вам нужно передать аудио-звук на относительно небольшое расстояние, то вы можете собрать схему представленную на этой странице. Основой схемы служат два NPN транзистора BC547 . Дальность в лучшем случае будет метров 70 метров. Регулировать громкость передачи звука можно с помощью переменного резистора на 100 килоОма, а также на самом приёмнике. Светодиод с резистором 330 Ом ставить необязательно, он служит как индикатор.

Принципиальная схема простого трансмиттера

Это устройство для трансляции звука я использовал, чтобы можно было слушать нужную мне музыку находясь на небольшом расстоянии от дома, например в гараже, и принимать сигнал на обыкновенное FM радио. Печатная плата формата lay есть - скачать .

Аналогом импортного кремниевого биполярного n-p-n транзистора bc547 является отечественный кт3102 . Чем выше коэффициент усиления транзисторов, тем мощнее будет аудио-передатчик. Если хотите сделать устройство миниатюрным, применяйте транзисторы в корпусе sot-23: BC847 . На картинке ниже видно расположение базы, коллектора и эмиттера.

Лучшим, на мой взгляд, питанием для схемы будут служить две батарейки AA по 1,5 В соединённые последовательно. Вместе они будут давать напряжение три вольта. Время работы зависит от тока потребления, а также от ёмкости батареек. Обычно чем выше их стоимость, тем они лучше. К примеру, если использовать достаточно дорогие батарейки GP Ultra Alkaline , с заявленной производителем ёмкостью 3,1 A при токе в цепи 8 mA данное устройство сможет без перерыва проработать, грубо говоря 387 часов. Проблема в том, что “высосать” весь заряд батареи очень сложно. Поэтому реально схема проработает без выключения и со стабильной передачей сигнала приблизительно 150 часов, или почти 7 дней .

Катушка имеет шесть витков медного изолированного провода сечением 0,3-0,5 мм. Эту катушку мотаем на пасте от ручки.

При испытаниях устройства ток в цепи составил почти 10 mA.

Поймать частоту трансмиттера очень просто крутя подстрочный конденсатор и “играя” катушкой, сдвигая и раздвигая её витки. Я “поймал” свой трансивер на частоте 89,90 МГц.

Данную схему собрал на smd деталях, только транзисторы взял в корпусе TO92. Антенна - кусок медного провода, чем больше - тем лучше. Если просто дотрагиваться до провода антенны, то частота не уходит, а если взять в руки - начинаются шумы в наушниках приёмника.

Звук пробовал передавать как с компьютера, так и с телефона. Слишком громкий сигнал передаётся с многочисленными шумами и хрипами, оптимальную силу звука настраивается подстрочным резистором. В общем, качество передачи аудио-звука довольно неплохая. Принимал на чёрно-белый телефон Nokia, а звук слушал в наушниках. Никаких больших проблем приёма не возникло.

Видео работы передатчика звука ниже. Песня: bwb - мои пацаны .

Видео работы трансмиттера

На этом прощаюсь. С вами был EGOR .

Обсудить статью САМОДЕЛЬНЫЙ FM ТРАНСМИТТЕР

Вам также будет интересно:

Запрещающие знаки Знак
1. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает...
Когда отменят эра глонасс на ввозимые автомобили
Как регламентируется ввоз автомобиля без Эра-Глонасс, и какие требования выставляет таможня...
Водородный двигатель: принцип работы и устройство
03.02.2016 Ресурсы нашей планеты не бесконечны, в том числе и запасы «черного золота»...
Как заводится зимой в сильные морозы
Зимняя пора с ее низкими температурами доставляет нам хлопоты, особенно при запуске...
Как заправить зажигалку бензином
В основу механизма зажигалки лег замок пистолета. Безымянный изобретатель в девятнадцатом...