Автомобильный - Mirtaxibel

Цвета Рено Каптур – широкие возможности персонализации Каптур темная сталь

Красная Крета — яркий и стильный на дороге Грета черный цвет

Как изменить вращение асинхронного электродвигателя

Названы причины столкновения турецкого сухогруза с керченским мостом 23 марта что вез турецкий сухогруз

Названы причины столкновения турецкого сухогруза с керченским мостом Столкновение турецкого сухогруза с керченским мостом

Преимущества приобретения авто в лизинг

Переделка шуруповерта на литий ионный аккумулятор Перевод шуруповерта на li ion аккумуляторы схема

Датчики частоты вращения двигателя Датчик готовится к выпуску

Основные неисправности кондиционера и пути их устранения

Расчет установки утилизации теплоты отходящих газов технологической печи Экономия топлива при использовании теплоты отходящих газов

Как определить неисправность стойки стабилизатора — отвечают эксперты Признаки умирания амортизаторов

Чиним и меняем замок зажигания «железного коня»: курс начинающего автолюбителя

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Кто придумал Паровой двигатель - Когда Изобрели?

"Лада Гранта Спорт": отзывы, технические характеристики и цена

Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары? Светодиодные противотуманные фары: какие они бывают и как выбрать Какие лампы можно ставить в противотуманки.

Сейчас на рынке много предложений светодиодных и ксеноновых ламп с цоколем H11 ? И невольно возникают мысли - а почему бы не купить и их? И светят ярко, и ресурс у них хороший. Кто-то может кивнуть и в сторону ведущих мировых производителей: мол, вот у тех же Osram есть светодиодные лампы LEDriving FOG Lamp H11. Но зато крупные концерны и пишут честно: эти лампы не сертифицированы для дорог общего пользования, то есть даже «гранды» разработки автомобильного света не могут заставить светодиоды нормально работать в оптике, рассчитанной под галогеновые лампы. Чего уж требовать от азиатских фирм, фирмочек, а то и просто подвальчиков, чьей продукцией сейчас наполнены витрины? Такие лампы не только светят откровенно криво, но еще и ожидаемого от светодиодов ресурса с ними не всегда получается добиться. Дело в том, что оптика под галоген не предусматривает какого-либо охлаждения лампы - она же, в конце концов, за счет раскаленной нити и работает. А вот для мощных светодиодов перегрев смерти подобен: скорость деградации кристалла возрастает в разы. В общем, тут наш вердикт однозначен, как и с «колхозным» ксеноном - твердое «нет».

А вот из галогеновых ламп H11 уже можно повыбирать. Для противотуманных фар , пожалуй, лучшим выбором будут лампы h11 из разряда «долгоиграющих»: у них среди прочего увеличение срока службы достигается некоторым снижением температуры нити, то есть, во-первых, свет начинает «желтить» (а это в туман и дождь - то, «что доктор прописал»), во-вторых, слабее нагрев рассеивателя, пускай и на несколько процентов. Противотуманная оптика сама по себе чаще всего страдает из-за низкого расположения, и, если от летящего камня правильный выбор лампы и не защитит, то вот от растрескивания стекла при проезде глубокой лужи уже способен.

По той же самой причине лампы с увеличенной яркостью (а то и с увеличенной мощностью) несут с собой двойную потерю для кошелька - одну прямую (ибо стоят они дороже), а вторую косвенную: с такими «печками» в фарах стоит быть осторожнее в мокрую погоду, а то придется искать новую оптику. Вообще, эксперименты с «усиленными» лампами имеют смысл только при выборе продукции проверенных производителей: азиатского происхождения лампы, например, иногда элементарно «убивают» фары перегревом.

Ну, а самым сбалансированным выбором, конечно же, были, есть и останутся лампы «стандартных» линеек : они вроде бы никакими конкретно свойствами и не выделяются, зато стоят дешевле прочих и уверенно делают свое дело. Недаром именно такие лампы устанавливаются на конвейере и поставляются в дилерские техцентры переупакованными в фирменные коробочки конкретного автозавода: там умеют считать деньги, так что выберут именно настоящих «крепких середнячков».

Сейчас многие задумываются об установке светодиодных противотуманных фар (ПТФ), к тому же их можно будет использовать в качестве ДХО, так как противотуманки вверх не светят, световой поток идет практически параллельно поверхности земли, а у хороших есть регулятор наклона. Если у вас не спортивный болид, то высота расположения на автомобиле тоже должна позволять.


  • 1. Светодиодные лампы для противотуманных фар
  • 2. Лампы для дневных ходовых огней
  • 3. Выбираем правильные светодиодки
  • 4. Правильные светодиодные ПТФ
  • 5. Пример отличных ПТФ с ДХО

Светодиодные лампы для противотуманных фар

Сперва все начинают искать светодиодные лампы для противотуманок, выбор достаточно велик и основан на разном количестве установленных светодиодов, начиная от 5 штук и до 30 штук антиквариатных моделей диодов. Ставятся SMD диоды и светодиоды сделанные по технологии COB, которые еще сильнее могут запутать покупателя по предполагаемой мощности ПТФ. По размерам COB диода очень сложно оценить примерную мощность.

Обычные размеры для противотуманных фар

Обычно средние размеры наиболее популярных составляют 19 мм на 50 мм по металлической части, которая способна отводить тепло. Купить их можно в российских магазинах и китайских, все равно это сделано в Китае, по характеристикам и конструкции большинство одинаковые. Печалит тот факт, что многие русские магазины завышают характеристики, как наши китайские братья по разуму, ведь обычный покупатель очень плохо разбирается в светодиодных технологиях.

Популярная модель на 6-7 Ватт

Для таких маленьких габаритов, максимальная мощность, которую я встречал, составляет 7 Ватт, что соответствует яркости в 700 Лм. Ситуацию не спасает и линза, установленная на торце. Большинство владельцев, кто их покупал за 1500 р., говорят «Светит, но не освещает» и практически никто ими не пользуется. стоят они не очень дорого, денежек все-таки жалко, можно было что-то полезное купить или полбака бензина заправить. Но такие долго не проработают, потому что они будут прилично греться, выше положенных 85 градусов, так же снизится и надежность.

К тому же, яркость в 700 Люмен не дотягивает до минимально необходимых 1000 Люмен на одну штуку. Нет смысла ставить их, если ПТФ не будут полноценно выполнять свои функции, тем более связанные с безопасностью движения в плохих погодных условиях.

Лампы для дневных ходовых огней

Еще такая лампа не позволит использовать ваши противотуманки в качестве дневных ходовых огней, потому что при таком угле свечения, потребуются те же минимальные 1000 Люмен. По регламенту, угол свечения составляет 30 градусов и сила света должна быть 400-800 Канделов, а угол свечения противотуманок примерно 45 градусов. Канделы можно перевести в Люмены только, если известен угол свечения. Чтобы более-менее соответствовать требованиям регламента ходовых огней, ставьте не менее 1000 Люмен.

Недостатком при использовании противотуманок в качестве ходовых огней, является их низкое, расположение. Из-за этого они будут гораздо быстрей забрызгиваться и покрываться грязью, для жителей Москвы это не грозит, дороги у них чистые и ровные, как будто другая страна.

Не стоит забывать о деградации светодиодов. Этот чудесный график наглядно покажет вам, как зависит световой поток от рабочей температуры ЛЕД диода. При перегреве деградация сильно увеличивается, представьте этот график с температурй нагрева в 120 градусов. Через некоторое время она потеряет часть светового потока, и все еще будет работать, но её яркости уже не будет хватать для качественного освещения и она потребует замены.

Если можно было сделать светодиодные лампочки, которые соответствовали всем требованиям эксплуатации и безопасности, то мировые лидеры по производству Philips и Osram это давно бы уже сделали. Но, к сожалению, они не могут сделать небольшие по размерам, которые бы влазили в штатные места, давали нужную яркость.

Выбираем правильные светодиодки

Как я писал выше, правильная должна иметь радиатор для охлаждения светодиодов. Но основная проблема в том, что штатные места не рассчитаны на установку лампочки с массивной системой охлаждения, и тут придется импровизировать. Считаю, что активная система охлаждения с вентилятором будет неуместна, маловато пространства, по сравнению с фарой ближнего и дальнего света, в которой находится немалый объем воздуха, который можно погонять вентилятором.

Конструкция и её отличие по габаритам от галогенки

Среди новинок 2015 года, хотел бы выделить с гибкой системой охлаждения, ценой в 4-5 т. руб. Конструкция конечно хорошая, но только неизвестно, насколько она эффективна. Радиатор растягивается и заполняет свободное место, лишь бы ничего не коротнул.

Гибкая система охлаждения

Приличные будут стоить от 2.500 р. на Aliexpress, но теоретически они должны проработать раз в 10 дольше, чем без радиатора. Многие забывают, чтобы они служили вечно, или почти 20.000 часов, ЛЕД диоды должны работать в определенных условиях, иначе длительность работы будет равна галогенке.

У китайских сложно определить качество, даже если они выглядят неплохо. В основном у них горят драйвера, проявляются конструктивные дефекты и невысокое качество сборки. Драйвер может быть отдельным или встроенным, но он не подлежит ремонту, потому что залит компаундом. Новый такой драйвер купить не получится, они отдельно не продаются. Не получится купить только одну, они продаются только комплектами.

Модельный ряд компании Хуйпенг

У хороших должна быть указана фирма производитель, пусть она и известна только на внутреннем рынке Китая, например, на фото модельный ряд компании Хуйпенг. В отличие от продукции неизвестного производства, наличие названия фирмы повышает качество, потому то ей приходится хоть немного дорожить своей репутацией. Так же по названию фирмы можно посмотреть остальной модельный ряд и

Ксенон в ПТФ - отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по , а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2019 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В то же время пункт того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.

В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).

Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.

При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

  • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
  • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.

Противотуманные фары (ПТФ) используются при плохих погодных условиях, когда видимость ограничена. Например, во время снегопада, дождя, тумана. Свет от обычных фар в таких условиях отражается от капель воды и слепит водителя. ПТФ же находятся внизу автомобиля и испускают свет под туман параллельно дороге.

Также противотуманки улучшают видимость автомобиля другими участниками дорожного движения и облегчают маневрирование на сложных поворотах, так как широко освещают дорогу и обочину.

Противотуманные фары по своей конструкции схожи с обычными. Включают в себя корпус, отражатель, источник света, рассеиватель. В отличие от обычных фар, свет излучается не под углом, а параллельно. Их низкое расположение позволяет осветить область под туманом, а отраженный свет не попадает в глаза.

Виды противотуманных ламп

Существует 3 типа ламп, которые ставят в ПТФ:

  • галогеновые;
  • светодиодные;
  • газоразрядные (ксеноновые).

Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Галогеновые лампы

Как правило, производители устанавливают в автомобили галогеновые лампы. Они имеют невысокую стоимость, но служат недолго. К тому же, галогеновые лампы приводят к сильному нагреву фары и к ее последующему растрескиванию.

Светодиодные лампы

Более долговечные чем галогеновые и более дорогостоящие. Очень слабо нагреваются, что позволяет использовать их на протяжении длительного времени. Подходят не для каждой фары, поэтому их сложно подбирать.

Газоразрядные лампы

Испускают самый яркий свет, но сложные в эксплуатации. При правильном использовании могут прослужить до 3-х лет. Ксенон подходит только для определенных ламп и имеет высокую стоимость.

Цоколи в противотуманках

В отличие от обычных электроламп, автомобильные работают в режиме постоянного движения и тряски. Соответственно, фары нуждаются в более прочных цоколях, исключающих выворачивание крепления лампы. Прежде, чем покупать новую лампу, следует выяснить размер цоколя в фаре. Для ВАЗ чаще всего это H3, H11.

Какие ПТФ лучше

Прежде всего, противотуманные фары должны освещать дорогу в условиях плохой видимости. Поэтому при выборе ПТФ в первую очередь следует обращать внимание на исходящий световой поток. Он должен стелиться параллельно дороге, захватывая часть обочины. Свет должен быть достаточной яркий, но, чтобы не ослеплял встречных водителей.

Как выбрать ПТФ

  • Даже от фар с идеальными световыми характеристиками не будет никакого толка, если их неправильно установить. Поэтому при выборе нужно учитывать возможность установки и регулировки.
  • Так как противотуманки располагаются близко к дороге, то велик риск попадания в них камней и прочего мусора. Это может привести к битью корпуса, если он пластиковый. Поэтому лучше выбрать фары с корпусом из толстого стекла.
  • Если купить разборные противотуманки, то при перегорании лампочки будет достаточно заменить только ее, а не фару полностью.

Устанавливать ПТФ на автомобиль можно только в специально отведенные места. Если производитель их не предусмотрел, то крепить фары нужно симметрично относительно продольной оси на высоте 25 см.

Популярные модели противотуманных фар

Hella Comet FF450

Одна из самых популярных моделей немецкой фирмы Hella. Фара имеет прямоугольный корпус из прочного пластика и прозрачного стекла. Благодаря рассеивателю с рефлением, формируется широкий световой луч, который освещает большое пространство, при этом не ослепляя встречных водителей. Лампы легко регулируются и меняются. Доступная цена.

Osram LEDriving FOG 101

Универсальная немецкая модель, которая выполняет роль не только противотуманной фары, но также дневного ходового огня и подсветки поворота. Легко устанавливается и настраивается. Излучает мягкий свет под широким углом. Устойчива к морозу, воде, камням.

В конструкции современного автомобиля насчитывается более сотни светодиодов и лампочек. Задачи этих элементов самые разные - от подсветки пространства салона и приборной панели до обеспечения видимости дорожной ситуации ночью. В зависимости от задач, которые выполняет лампа, она может иметь различные размеры и характеристики. Сегодня широко распространены несколько видов стандартных цоколей. Среди них - H3-лампочка. Существует несколько типов изделий с таким цоколем. Все они имеют определенные характеристики, преимущества и недостатки.

Лампа H3 как шаг в развитии технологии головного освещения

Каждый автовладелец знает, что неблагоприятные погодные условия - дождь, снег или же туман - могут негативно влиять на условия видимости дороги. Это актуально ночью - влажные капли рассеивают, а также отражают свет от фар автомобиля, тем самым снижая силу и интенсивность потока света.

Как результат, образуется широкое свечение. Ее называют световой стеной. Из-за этого свечения существенно снижается видимость. На фоне этой стены очень трудно, а порой и невозможно различать объекты на проезжей части и вокруг нее. Плохая видимость, а вместе с ней и высокая утомляемость глаз существенно влияют на безопасность дорожного движения, увеличивая риск попасть в аварию. В таких ситуациях помогают которые в условиях плохой видимости создают более качественный свет. Желтый, а в некоторых лампах янтарный поток света, благодаря другой длине волны, не так сильно рассеивается на снежинках и каплях. Поэтому пучок получается более контрастным. Чтобы получить такой свет, используют в противотуманки и в фарах ближнего света. Эта деталь существенно отличается от других аналогов. Питание она получает не по цоколю, а через отдельный провод.

Противотуманная фара

Очень удобна в условиях недостаточной видимости. ПТФ используются вместе с головной оптикой и габаритными огнями. Но при нормальной видимости ПТФ лучше не включать в качестве головного света. H3-лампочка не предназначена для этого.

Более того, в некоторых европейских странах можно получить штраф за включенные ПТФ в условиях хорошей видимости. Современные модели могут оснащаться оптикой, в которую уже встроены противотуманки. Но чаще всего автолюбители устанавливают их самостоятельно. А так как ПТФ являются необходимостью для водителя, лампы для авто H3 имеют большой спрос.

Особенности цоколя H3

Изделие с данным цоколем используется только в противотуманных фарах. Отличие, которое есть только в данном типе изделий - это отдельные провода питания. Сегодня H3-лампочка производится по разным технологиям. Среди всей массы изделий на рынке можно выделить несколько типов. Раньше промышленность выпускала только Но сегодня большой популярностью пользуются ксеноновые и светодиодные решения. Они обладают более высокими техническими характеристиками. Но они достаточно дорогие и не каждый решается их приобрести. Но и дешевые галогенные изделия свою популярность не потеряли.

Типы ламп

Можно выделить несколько типов осветительных элементов с цоколем H3.

Это галогенные лампочки накаливания, ксеноновые или металлогалогенные, а также светодиодные. Чем они отличаются между собой и какие лучше выбрать для своего автомобиля? Ниже мы рассмотрим каждый тип подробно.

Галогенная - дешевизна и доступность

Это самый доступный, однако довольно эффективный вариант. Достоинство лампочки H3 - цена. Приобрести ее можно за 100 рублей. Именно из-за доступной стоимости эти лампы пользуются спросом. Устроена лампочка очень просто. В основе лежит колба из кварцевого стекла, которая заполнена инертными газами и галогенными парами. Чаще всего это бром и йод. Это дает возможность существенно повысить температуру горения спирали и улучшает светоотдачу по сравнению с обыкновенной лампочкой накаливания. Сейчас производители выпускают галогенные изделия в очень широком ассортименте.

Они различаются между собой температурой свечением, дополнительным покрытием колбы, прочими светотехническими характеристиками. Среди недостатков - малая светоотдача. Это актуально только для головной оптики. Но H3-лампочка применяется чаще всего в противотуманных фарах, поэтому сила свечения здесь не очень актуальна. Другой минус - низкий срок службы. Он составляет не более 2000 часов. Также в процессе работы лампа способна нагреваться до высоких температур. Еще один весомый недостаток - большой процент излучения, который находится в инфракрасном диапазоне. Это является причиной выгорания зеркала рефлектора.

Ксеноновые лампы

Это современные приборы освещения, которые сейчас можно обнаружить в штатном оборудовании головного света. При этом лампы укомплектованы дорогим оборудованием. Это и регулятор уровня наклона. Существует и H3-лампочка «ксенон». Она отлично работает в противотуманных фарах. Лампа в силу своей конструкции отличается большей эффективностью, повышенной светоотдачей, высоким уровнем надежности.

Изобретена эта деталь была еще в прошлом веке, а уже ее стали производить промышленным образом. Чтобы лампочка светила ярче, нежели галогеновая, инертные газы в колбе находятся под давлением до 30 кг/см 2 . Ксеноновая лампа хороша тем, что ее излучение очень близко к обычному дневному свету. Водитель не устанет в долгой дороге, а глаза смогут лучше различать дорожные препятствия. Также среди дополнительных преимуществ можно выделить возможности лучшей фокусировки, так как источник света практически точечный. В отличие от галогенной, ксеноновая H3 лампочка нагревается до небольших температур и имеет более высокий срок службы.

Светодиодные источники света - дорого, но эффективно

Это самые современные источники света для автомобиля. Многие автолюбители давно сменили старые и неэффективные галогеновые лампы на эти изделия. На то есть свои причины. Автолампы светодиодные обладают массой преимуществ.

Особенности диодного освещения

Мощность галогеновой лампы - всего 55 Вт. Это достаточно много. Поэтому часто стекло около фары может лопнуть, а пластиковые детали расплавляются. Кроме того, галогеновые лампы часто перегорают. Автолампы светодиодные всех этих недостатков лишены.

Они более эффективны, дают яркий белый свет, потребляют минимум энергии, что в случае с автомобилем является большим плюсом. Нагрузка на генератор идет на порядок ниже. Различают светодиодный свет с теплым белым цветом или с холодным. Что касается технологии изготовления ламп H3, то в случае со светодиодами применяются современные SMD-чипы. Они совместно с решениями устаревшего вида имеют более высокий ресурс, а свет их еще ярче и насыщенней. За счет этих диодов, лампа H3 светодиодная максимально компактна. А характеристики излучения и матрица позволяют распространять световой поток на 160 градусов. Это значительно больше, чем в обыкновенных светодиодных приборах прошлых поколений.

Характеристики и виды светодиодных изделий

Лампы для авто H3 на основе светодиодов - это самое современное и прогрессивное решение для использования в противотуманных фарах или в ближнем свете. Различают изделия по мощности. В этом цоколе изготавливают лампочки мощностью от одного до 80 Вт. Приборы с низкой мощностью можно устанавливать в приборы головного света, в габаритные огни, стоп-сигналы и указатели поворотов.

Минусы светодиодных решений

При всех своих достоинствах, такие лампы имеют и недостатки. Хоть по стоимости они и не дороже, чем ксеноновые, система в целом может обойтись в круглую сумму. Но цены постоянно падают: так как их популярность растет, то производители, в особенности китайские, поставляют на рынок подделки под известные бренды. Диодная лампа имеет сложную конструкцию и в процессе работы может серьезно перегреваться.

Поэтому их необходимо оснащать радиаторами. Также в числе недостатков - необходимость установки специального управляющего блока. Без него лампочка не будет максимально эффективной. А световой поток можно сравнивать с галогенным светом.

Лазерные фары

Это новинка в мире автомобильного света. В 2014 году BMW представила новое авто, оснащенное лазерным освещением. Затем вслед за BMW лазерный свет стали использовать и другие автопроизводители. Такие фары дают возможность получить высокую дальность светового потока. Тесты показали, что дорога освещается на расстоянии до 600 метров. Такого показателя нет ни у одного источника света. При этом лазерные диоды имеют компактные размеры, что удобно для их монтажа.

Итог

Существует много видов ламп с цоколем H3. Но ксеноновый свет должен устанавливаться только в те фары, для которых он подходит, а иначе можно заработать штраф. Галогенные изделия неэффективны, но отличаются низкими ценами и высокой доступностью. Светодиодные лампочки - это «лотерея», так как можно нарваться на подделку. Если проанализировать преимущества, то выходит, что сейчас лучшими характеристиками обладают светодиодные решения. Помните, что данного типа не будут стоить дешево.

Вам также будет интересно:

Запрещающие знаки Знак
1. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает...
Когда отменят эра глонасс на ввозимые автомобили
Как регламентируется ввоз автомобиля без Эра-Глонасс, и какие требования выставляет таможня...
Водородный двигатель: принцип работы и устройство
03.02.2016 Ресурсы нашей планеты не бесконечны, в том числе и запасы «черного золота»...
Как заводится зимой в сильные морозы
Зимняя пора с ее низкими температурами доставляет нам хлопоты, особенно при запуске...
Как заправить зажигалку бензином
В основу механизма зажигалки лег замок пистолета. Безымянный изобретатель в девятнадцатом...