Автомобильный - Mirtaxibel

Названы причины столкновения турецкого сухогруза с керченским мостом 23 марта что вез турецкий сухогруз

Названы причины столкновения турецкого сухогруза с керченским мостом Столкновение турецкого сухогруза с керченским мостом

Преимущества приобретения авто в лизинг

Переделка шуруповерта на литий ионный аккумулятор Перевод шуруповерта на li ion аккумуляторы схема

Датчики частоты вращения двигателя Датчик готовится к выпуску

Основные неисправности кондиционера и пути их устранения

Расчет установки утилизации теплоты отходящих газов технологической печи Экономия топлива при использовании теплоты отходящих газов

Как определить неисправность стойки стабилизатора — отвечают эксперты Признаки умирания амортизаторов

Чиним и меняем замок зажигания «железного коня»: курс начинающего автолюбителя

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Самостоятельная замена цепи грм на ниве шевроле Крышка газораспределительного механизма шеви нива крепление

Выбираем какое масло заливать в двигатель на Шевроле Круз: объёмы

Белый, сизый, черный дым из выхлопной

Когда отменят эра глонасс на ввозимые автомобили

Водородный двигатель: принцип работы и устройство

Турбинное масло тп 22с характеристики. Масла турбинные

Масло турбинное ТП-22С получают путем очистки селективными растворителями сернистых парафинистых нефтей. Оно содержит специальные присадки, улучшающие антиокислительные, антикоррозийные и деэмульгирующие свойства.

Общим предназначением масла Тп-22С является смазывание подшипников и вспомогательных механизмов паровых турбин, использование в газовых турбинах и в качестве уплотняющей среды в системах регулирования, противоизносная защита центробежных и аксиальных турбокомпрессоров. Существует мнение, согласно которому Тп-22С является одним из самых распространенных турбинных масел.

Если использование марки ТП-22С разрешено производителем оборудования, то масло может применяться в паровых турбинах, центробежных и аксиальных турбокомпрессорах. Но стоит отметить, что такое использование возможно только тогда, когда смазывающие свойства и вязкость турбинного масла могут гарантировать защиту оборудования от износа.

Основные технические характеристики турбинного масла ТП-22С

Название показателя

Значение

Вязкость кинематическая, мм 2 /с:
– при 50 o С
– при 40 o С
Индекс вязкости
Температура вспышки в открытом тигле, o С
Температура застывания, o С
Кислотное число, мг KOH/г
Массовая доля серы, %
Стабильность против окисления при 150 o С, 16 ч и расходе кислорода
3 дм 3 /ч:
– массовая доля осадка, %
– кислотное число, мг KOH/г
– летучие низкомолекулярные кислоты, мг KOH/г
Время деэмульсации, с
Цвет на колориметре ЦНТ, ед. ЦНТ

Гост

ГОСТ 9972-74 «Масла нефтяные турбинные с присадками» регламентирует технические требования, правила приемки, методы испытаний, гарантии изготовителя и требования безопасности таких марок турбинных масел, как Тп-22, Тп-30 и Тп-46.

Технические условия

Все сведения, касательно турбинного масла Тп-22С, приведены в технических условиях (ТУ 38.101821-83 «Масло турбинное Тп-22С. Технические условия»). Они определяют технические требования, требования безопасности, правила приемки, методы испытаний, упаковку, маркировку, хранение и транспортирование масла турбинного Тп-22С, а также гарантии изготовителя.

Плотность

Плотность турбинного масла ТП-22С – это его масса в единице объема. Данный показатель является физической характеристикой этого вещества. При температуре окружающей среды 15 ºС паспортное значение плотности для турбинного масла ТП-22С составляет 0,87 г/см 3 .

Расфасовка

ТП-22С может фасоваться в бочки (весом 175 кг) и кубы (весом 850 кг).

Промышленностью выпускаются турбинные масла ТП-22С в канистрах (1 л, 10 л, 20 л), бочках (50 л, 216, 5 л (180 кг)), пластиковых кубических емкостях и евробочках металлических. Также возможен отпуск автоналивом.

Марки масла ТП-22С

Турбинное масло ТП-22С может выпускаться двух марок – «1» и «2». Главное отличие – стабильность против окисления. У марки «1» она выше.

Применение и полезные свойства

ТП-22С является достаточно популярной маркой, поскольку применяется почти во всех типах турбин:

  • аксиальных и поршневых турбокомпрессоров (при условии оптимального значения показателя вязкости, обеспечивающего необходимые противоизносные свойства);
  • в гидравлических системах, служащих для производства электроэнергии на электростанциях высокой мощности. В данном конкретном случае турбинное масло ТП-22С исполняет роль гидравлической жидкости и среды уплотнения;
  • в некоторых газовых турбинах;
  • в паровых турбинах как смазка для подшипников и прочих механизмов.

Кроме вышеперечисленных применений данный тип турбинного масла используется вместо компрессорного (по рекомендации производителя).

Полезные свойства ТП-22С следующие:

  • высокий индекс вязкости;
  • минимальная склонность к кавитации;
  • тепловая стабильность.

Практическое использование турбинного масла ТП-22С позволяет защитить от коррозийных отложений и износа валы подшипников и турбин, а также улучшить их эксплуатационную безопасность.

Все сказанное выше в полной мере относится только к свежи турбинным маслам. Во время эксплуатации в них постепенно накапливаются разнообразные примеси, химический состав нарушается, свойства изменяются. Турбинное масло не может в полной мере выполнять возложенные на него функции. Появляется риск выхода из строя оборудования или даже его поломки. Такие последствия, конечно, крайне нежелательны. Поэтому нужно регулярно контролировать состояние турбинного масла ТП-22С и осуществлять своевременную его очистку.

Оборудование для очистки турбинного масла

GlobeCore предлагает решение данной проблемы, в полной мере отвечающее современным требованиям к чистоте турбинных масел.

Обеспечивает комплексную очистку турбинных масел, вязкость которых при температуре 50 ºС не превышает 280 сСт. Многократное прохождение очищаемого продукта через блок фильтров гарантирует его очистку до 9 класса чистоты при 13 исходном классе.

Станция масляная мобильная СММ-1,2Т

Установка может работать в трех режимах: фильтрации и нагрева, фильтрации, осушки и дегазации, а также вакуумирования.

Использование оборудования для очистки турбинных масел, поставляемого GlobeCore , позволяет производить комплексную их очистку термовакуумным способом за один цикл, существенно продлить срок службы и предотвратить возможные неполадки оборудования, вызванные загрязнениями масел.


Турбинные масла предназначены для смазывания и охлаждения подшипников различных турбоагрегатов: паровых и газовых турбин, гидротурбин, турбокомпрессорных машин. Эти же масла используют в качестве рабочих жидкостей в системах регулирования турбоагрегатов, а также в циркуляционных и гидравлических системах различных промышленных механизмов.

Турбинные масла должны обладать хорошей стабильностью против окисления, не выделять при длительной работе осадков, не образовывать стойкой эмульсии с водой, которая может проникать в смазочную систему при эксплуатации, защищать поверхность стальных деталей от коррозионного воздействия. Перечисленные эксплуатационные свойства достигаются использованием высококачественных нефтей, применением глубокой очистки при переработке и введением композиций присадок, улучшающих антиокислительные, деэмульгирующие, антикоррозионные, а в некоторых случаях противоизносные свойства масел.

Турбинное масло применяют для смазки подшипников и вспомогательных механизмов турбоагрегатов (паровых газовых турбин, турбокомпрессорных машин, гидротурбин, судовых паротурбинных установок и других аналогичных видов оборудования), а также для работы в системах регулирования этих машин в качестве гидравлической жидкости.

МАСЛО ТУРБИННОЕ ТП-22с "ЭНРОЙЛ" / ТП-22

Область применения: Турбинное масло ТП-22с применяютдля смазывания и охлаждения подшипников паровых и газовых турбин, гидротурбин, турбокомпрессорных агрегатов, в системах регулирования этих машин, а также в смазочных и гидравлических системах промышленного оборудования.


Наименование показателей ТП-22с "ЭНРОЙЛ"
ТУ 0253-008-
52272771-2006
ТП-22
ГОСТ 9972-74
Методы
испытаний
1
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с 28,8-35,2 28,8-35,2
ГОСТ 33
2
Индекс вязкости
не менее 92
не менее 90
ГОСТ 25371
3
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, °С
не ниже 190 не ниже 186
ГОСТ 4333
4
Температура застывания, ° не выше -15
не выше -15
ГОСТ 20287
5 Массовая доля серы в базовом масле, % -
не более 0,3 ГОСТ 1437
6
Массовая доля серы в готовом масле, % не более 0,5 -
ГОСТ 1437
7
Массовая доля водорастворимых кислот и щелочей отсутствие
отсутствие
ГОСТ 6307
8
отсутствие
отсутствие ГОСТ 6370
9
Массовая доля воды отсутствие
отсутствие ГОСТ 2477
10
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла не более 0,05 не более 0,05 ГОСТ 5985 / ГОСТ 11362
11
Цвет масла на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ не более 2,5
не более 3,0
ГОСТ 20284
12
Число деэмульсации, сек. не более 180
не более 180
ГОСТ 12068
13
Коррозия на стальных стержнях отсутствие
отсутствие ГОСТ 19199
14

- массовая доля осадка после окисления, %
- кислотное число после окисления, мг КОН на 1 г масла
- содержание летучих кислот, мг КОН на 1 г масла

отсутствие
0,1
0,02

не более 0,005
0,1
-

ГОСТ 981
15
Температура текучести, °С, не выше
- - 6
ГОСТ 20287
Требования безопасности:
Масла представляют собой горючие продукты с температурой самовоспламенение не ниже 300 °С.
При разливе масел необходимо собрать их в отдельную тару, место разлива протереть ветошью. При разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.
Рекомендуемые средства тушения пожаров: распылённая вода, пена, при объемном тушении углекислый газ, пар. Запрещенные средства тушения пожаров: вода в виде компактных струй.

Гарантийный срок хранения масел – пять лет со дня изготовления.
Варианты отгрузки:
- автомобильные и железнодорожные цистерны,
- бочка металлическая 216л (масса нетто 180 кг).

Область применения: применяется для смазки и охлаждения редукторов и подшипников судовых газовых турбин.
Показатели в соответствии с НД:

Наименование показателей Масло для судовых газовых турбин
ГОСТ 10289-79
Методы
испытаний
1 Кинематическая вязкость
при 50 °С, мм2/с
при 20 °С, мм2/с, не более

7,0-9,6
30
ГОСТ 33
2 Индекс вязкости, не менее 40 ГОСТ 25371
3
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже 135 ГОСТ 6356
4
Температура застывания, °С, не выше -45 ГОСТ 20287
5
Зольность, %, не более
0,005
ГОСТ 1461
6
Содержание механических примесей отсутствие ГОСТ 6370
7
Массовая доля воды отсутствие ГОСТ 2477
8
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не более 0,02 ГОСТ 5985/
ГОСТ 11362
9 Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ, не более
1,5 ГОСТ 20284
10
Стабильность против окисления:
- массовая доля осадка после окисления, %, не более
- кислотное число после окисления, мг КОН на 1 г масла. не более

0,2
0,65
ГОСТ 981
11
Плотность при 20°С, кг/м³, не более
905
ГОСТ 1437
Требования безопасности:
Масло для судовых газовых турбин представляет собой горючую вязкую жидкость, температура вспышки не ниже 135 °С, температура самовоспламенения не ниже 270 °С.
При разливе масел необходимо собрать их в отдельную тару, место разлива протереть ветошью. При разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением.
Рекомендуемые средства тушения пожаров: распылённая вода, пена, при объемном тушении углекислый газ, пар. Запрещенные средства тушения пожаров: вода в виде компактных струй.
Не классифицируется как опасный груз по ГОСТ 19433-88.
Гарантийный срок хранения масла – пять лет со дня изготовления.
Варианты отгрузки:
- авто и ж/д цистерны
- бочка металлическая 216,5 л. (масса нетто 180 кг)

фасовка: 205 л.

Смазочная техническая жидкость, или масло марки Тп-22с применяется для осуществления длительной эксплуатации различных типов турбин, турбинных компрессоров и других механизмов аналогичного назначения.


Масло Тп-22с, характеристики:

Вязкость кинематическая при 50 градусах Цельсия - 20,3, а при 40 градусах – 30,4 квадратных миллиметров в секунду;
- плотность масла Тп-22с при температуре 20 градусов Цельсия равна 875 килограмм на кубический метр смазочной жидкости;
- минимальная температура вспышки в открытом состоянии тигля – 198 градусов Цельсия;
- максимальная температура застывания масла - «минус» 17 градусов Цельсия;
- процент серы в составе масла – не более 0, 06 процента.

Преимущественные особенности масло ТП

Масло линии смазочных жидкостей Тп и в том числе Тп-22 с имеет в своем составе комплекс специальных присадок, способные обеспечить надежные рабочие характеристики оборудования. В частности, оно допущено и применяется на электрогенерирующих станциях РАО ЕЭС. При этом оно имеет такие конкурентные преимущества в процессе применения:
- проявляет высокие параметры стойкости к процессам окисления;
- обладает устойчивостью к сохранению антикоррозионных свойств;
- не подвержено пенообразованию, находясь среди вращающихся деталей оборудования;
- имеет хорошую деэмульгирующую способность;
- надежно и качественно защищает валы турбин и их подшипники от износа.

масло ТП расшифровка

Турбинные масла маркируются буквенными индексами «Тп» или «Т» и комбинацией цифр и букв, которые классифицируют их целевое применение, в частности ТП-22с означает, что это турбинное масло, предназначенное для скоростных турбин и компрессоров центробежного типа. Оно имеет широкий спектр применения и поэтому наиболее распространено.

аналоги масла ТП 22

Аналогом Тп-22с по сферам применения смазочной жидкости является масло Т30.

эксплуатация турбинного масла тп 22с

Турбинные масла работают в тяжелых эксплуатационных условиях, однако нельзя доводить до того, чтобы случился перегрев смазочной жидкости, применяя различные системы ее охлаждения.

перегрев масла тп 22с последствия

Перегрев турбинного масла приводит к таким негативным последствиям, как «старение масла», которое проявляется:
- в повышении окисления смазочной жидкости;
- в увеличении параметров вязкости;
- приводит к уменьшению температуры вспышки;
- и снижению деэмульсионных свойств.

"

В подгруппу турбинных масел входят нефтяные смазочные масла, применяемые для смазывания и охлаждения турбин и турбоагрегатов.

В обозначении ряда марок турбинных масел нормативно-технической документацией предусмотрен следующий порядок:

литера «Т» – определяющая принадлежность масла к подгруппе турбинных масел;

цифровое обозначение – характеризующее уровень кинематической вязкости масла при температуре 50 0 С.

Например: Т 22 – турбинное масло с кинематической вязкостью при 50 0 С, в пределах 20-23 мм 2 /с.

Кроме того, после литеры «Т», для ряда марок в обозначение вводится литера «п», что означает присутствие в данной марке масла композиции присадок, например: Тп-30.

Турбинные масла марок Т 22 , Т 30 , Т 46 , Т 57 , не содержащие присадок вырабатываются по ГОСТ 32-74 «Масла турбинные. Технические условия» из высококачественных малосернистых беспарафинистых бакинских нефтей путем кислотной очистки. Необходимый уровень эксплуатационных свойств масел достигается выбором сырья и глубиной очистки.

Область применения турбинных масел в основном определяется их составом и уровнем вязкостных свойств. Так, для применения в высокооборотных паровых турбинах, турбо- и центробежных компрессорах используются масла марок Т 22 , Тп-22С, Тп-22Б, для гидротурбин, турбо- и центробежных компрессоров с высоконагруженными редукторами применяются масла марок Т 30 , Тп-30, для судовых паровых турбин марки Т 46 и Тп-46.

Характеристики турбинных масел представлены в табл. 3 и 4.

Масла Тп-22, Тп-30 и Тп-46 по ГОСТ 9972-74 «Масла нефтяные с присадками. Технические условия» с изм. 1-9, вырабатывают из парафинистых нефтей с применением очистки селективными растворителями. Необходимый уровень эксплуатационных свойств масел различного предназначения достигается введением в их состав соответствующего комплекса присадок, обладающих антиокислительными, антикоррозионными и деэмульгирующими свойствами.

Таблица 3

Наименование показателей Норма для марок Методы
испытаний
Тп-22 Тп-30 Тп-46 Т 22 Т 30 Т 46 Т 57
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Вязкость кинематическая, при температуре:

40 0 С, мм 2 /с

20-23 28-32 44-48 55-59 ГОСТ 33
2. Индекс вязкости ≥ 90 ≥ 95 ≥ 90 ≥ 70 ≥ 65 ≥ 60 ≥70 ГОСТ 25371
3. Температура вспышки, в открытом тигле, 0 С ≥ 186 ≥ 190 ≥ 220 ≥ 180 ≥ 195 ГОСТ 4333
4. Температура застывания, 0 С ≤ -15 ≤ -10 ≤ -15 -10 ГОСТ 20287
5. Массовая доля механических примесей отсутствие ГОСТ 6370
6. Массовая доля фенола отсутствие ГОСТ 1057
7. Кислотное число, мг КОН/г ≤ 0,05 ≤ 0,5 ≤ 0,02 ≤ 0,05 ГОСТ 5985
8. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ ≤ 3,0 ≤ 3,5 ≤ 5,5 ≤ 2,0 ≤ 2,5 ≤ 3,0 ≤4,5 ГОСТ 20284
9. Содержание ВКЩ отсутствие ГОСТ 6307
10. Содержание воды отсутствие ГОСТ 2477
11. Содержание серы, % ≤ 0,3 ГОСТ 1437
12. Зольность базового масла, % ≤ 0,005 ≤ 0,005 ≤ 0,010 ≤ 0,030 ГОСТ 1461
13. Температура текучести, 0 С, минус 6 ГОСТ 20287
14. Натровая проба 10 мм ≤ 0,4 ≤ 2,0 ГОСТ 19296
15. Коррозия на стальном стержне отсутствие ГОСТ 19199
16. Плотность при 20 0 С г/см 3 , не более 0,895 ≤ 0,900 ≤ 0,905 ≤ 0,900 ГОСТ 3900
17. Испытание на коррозию медных пластинок, 3 ч, 100 0 С группа 1 выдерживает ГОСТ 2917
18. Стабильность против окисления, не более:

кислотное число, мг КОН/г

150 0 С,
14 ч,
расход
кислорода
83 мл/мин≤0,005
150±5 0 С, 15 ч,
расход
кислорода 5 дм 3 /ч≤0,01
150 0 С,
14 ч,
расход
кислорода 83 мл/мин≤0,008
≤0,10 ГОСТ 981
20. Стабильность против окисления на универсальном приборе:

массовая доля осадка, %

кислотное число, мг КОН/г

24 часа 24 часа 10 часов ГОСТ 18136
21. Число деэмульсации, мин ≤ 3 ≤ 3,5 ≤ 3 ≤ 5 ГОСТ 12068

Масло Тп-22С (ТУ 38.101821-2001 с изм.1-18) селективной очистки вырабатывается из смеси малосернистых и сернистых нефтей – предназначено для смазывания подшипников и вспомогательных механизмов турбоагрегатов, а также в системах уплотнения и регулирования в качестве гидравлической жидкости и уплотнительной среды. В зависимости от уровня стабильности против окисления установлены требования для двух марок масла
ТП-22С, марка 1 с улучшенной стабильностью против окисления и марка 2 (табл. 4).

Для смазывания и охлаждения редукторов и подшипников судовых газовых турбин, из трансформаторного масла с добавлением противоокислительной и антиокислительной присадок, производят масло для судовых газовых турбин по ГОСТ 10289 «Масла для судовых газовых турбин. Технические условия».

Таблица 4

Наименование
показателей
Норма для марок Методы
испытаний
ТП-22С
марка 1
ТП-22С марка 2 КП-8с
1 2 3 4 5
1. Вязкость кинематическая, мм 2 /с, при температуре: 28,8-35,2 41,4-50,6 ГОСТ 33
2. Индекс вязкости ≥ 95 ≥ 90 ≥ 95 ГОСТ 25731
3. Кислотное число,
мг КОН/г
0,04-0,07 0,05 ГОСТ 5985
4. Стабильность против окисления:

а) 130 0 С, 24 ч, расход кислорода 5 дм 3 /ч

массовая доля осадка после окисления, %

кислотное число, мг КОН/г

летучие кислоты, мг КОН/г

≤ 0,005 ГОСТ 981
б) 150 0 С, 16 ч, расход кислорода 3 дм 3 /ч

массовая доля осадка после окисления, %

кислотное число, мг КОН/г

летучие кислоты, мг КОН/г

≤ 0,01
150 0 С, 25 ч, расход кислорода 3 дм 3 /ч

массовая доля осадка после окисления, %

кислотное число, мг КОН/г

увеличение коксуемости, %

≤ 0,02
5. Время деэмульсации, с ≤ 180 ГОСТ 12068
6. Коррозия

на стальном стержне

отсутствие ГОСТ 19199
на пластинках из меди выдерживает ГОСТ 2917
7. Температура вспышки,
в открытом тигле, 0 С
≥ 186 ≥ 200 ГОСТ 4333
8. Температура застывания, 0 С

по согласованию с потребителем

≤ минус 15

≤ минус 10

≤ минус 15 ГОСТ 20287
9. Массовая доля серы, % ≤ 0,5 ГОСТ 1437
10. Содержание ВКЩ отсутствие ГОСТ 6307
11. Содержание механических примесей, % ≤ 0,005 отсутствие ГОСТ 6370
12. Цвет на колориметре ЦНТ, единицы ЦНТ ≤ 1,5 ≤ 2,5 ГОСТ 20284
13. Содержание воды, % отсутствие ГОСТ 2477
14. Содержание фенола в базовом масле ≤ 20 ГОСТ 1057
15. Плотность при 15 0 С кг/м 3 ≤ 903 ≤ 885 ГОСТ 3900
16. Окислительные характеристики ингибированных нефтяных масел:

Осадок после 1000 ч окисления, %

Кислотное число после 2000 часов испытаний

≤ 0,005 АСТМ Д 943, ИСО 4263
17. Коксуемость, % ≤ 0,05 ГОСТ 19932
17. Зольность, % ≤ 0,005 ГОСТ 1461

Вам также будет интересно:

Как заводится зимой в сильные морозы
Зимняя пора с ее низкими температурами доставляет нам хлопоты, особенно при запуске...
Как заправить зажигалку бензином
В основу механизма зажигалки лег замок пистолета. Безымянный изобретатель в девятнадцатом...
Цвета Рено Каптур – широкие возможности персонализации Каптур темная сталь
Новая модель не предназначена для Европы, зато её оценят по достоинству и в Бразилии, и в...
Красная Крета — яркий и стильный на дороге Грета черный цвет
Стремительные линии в дизайне экстерьера передают совершенное визуальное проявление...
Как изменить вращение асинхронного электродвигателя
Достаточно часто режим работы вспомогательного механизированного оборудования требует...