Автомобильный - Mirtaxibel

Как определить неисправность стойки стабилизатора — отвечают эксперты Признаки умирания амортизаторов

Чиним и меняем замок зажигания «железного коня»: курс начинающего автолюбителя

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Самостоятельная замена цепи грм на ниве шевроле Крышка газораспределительного механизма шеви нива крепление

Выбираем какое масло заливать в двигатель на Шевроле Круз: объёмы

Белый, сизый, черный дым из выхлопной

Какое масло лить в двигатель CFNA

Применение усилителя в датчике металлоискателя

Архив метки: своими руками овердрайв

Самодельный усилитель для сабвуфера — экономный способ обзавестись полезным устройством Автомобильный унч

Что такое бан и за что его получают?

Serious sam: руководства и прохождения

Импульсный источник питания для усилителей Мощный блок питания для усилителя нч

Названы причины столкновения турецкого сухогруза с керченским мостом 23 марта что вез турецкий сухогруз

Названы причины столкновения турецкого сухогруза с керченским мостом Столкновение турецкого сухогруза с керченским мостом

Первые признаки износа амортизаторов. Как проверить амортизаторы самостоятельно? Как определить поломки работы стоек амортизаторов признаки

Любой автомобилист подтвердит: по нашим дорогам без хороших амортизаторов никуда! И дело даже не в качестве первых - вернее, не только в нем. Увы, российские климатические условия с девятью месяцами зимы отнюдь не располагают к комфортной и беспроблемной езде: то лужи глубиной с океан, то сугробы по плечо, то каша из соли, песка и реагентов, то голый лед... Вот и приходится амортизаторам и верхним опорам брать львиную долю ответственности на себя - а значит, преждевременный износ неизбежен. Как своевременно диагностировать неисправность амортизирующих элементов и избежать трат, связанных с последующим ремонтом, читайте в данной статье.

Какие функции выполняют амортизаторы и верхние опоры?

Все задачи, возложенные на основные детали подвески автомобиля, можно разделить на две категории: отвечающие за безопасность водителя и пассажиров и обеспечивающие комфорт во время движения.

Так, говоря о безопасности, мы в первую очередь подразумеваем уверенный контакт колес с дорогой: минимизацию вертикальных раскачиваний, «прыжков» на ямах и ухабах и опасных отклонений траектории на поворотах. Таким образом, амортизаторы и верхние опоры создают надежное сцепление с дорожным покрытием и позволяют колесу максимально эффективно обогнуть препятствие, а затем быстро и незаметно вернуться в исходное положение.

Одновременно с этим они способствуют повышению комфорта во время езды: именно благодаря их «смягчающему» действию мы не чувствуем всех неровностей дороги, а также избавлены от постоянной тряски и назойливого дребезжания деталей автомобиля.

Чем опасен износ амортизаторов?

В первую очередь неисправные амортизаторы - это всегда риск потери управления автомобилем. Заносы, крены, неожиданные подпрыгивания, увеличение тормозного пути, общее снижение контроля дорожной ситуации - вот далеко не полный перечень неприятностей, которые могут возникнуть при нарушении работы данных элементов подвески.

Кроме того, к вопросу безопасности прибавляется рационалистический аспект: ненадлежащее функционирование амортизаторов и верхних опор неизбежно приводит к износу остальных деталей - чаще всего, тормозов и покрышек.

Наконец, нельзя забывать об общем состоянии машины и автомобилиста: из-за менее послушного и предсказуемого реагирования автомобиля водитель вынужден постоянно быть начеку, а значит, испытывать двойную усталость и стресс. Какое уж там удовольствие от вождения!

Причины износа амортизатора и опор

Неожиданный выход из строя стоек амортизаторов почти всегда сопряжен с износом основных элементов: клапанной системы и сальника. Среди главных причин преждевременного старения деталей можно выделить такие «тривиальные» напасти, как скопление частиц пыли и грязи, коррозия, повреждения пыльника, деформация, царапины и задиры, нарушения герметичности и пробои, а также изначально низкое качество изделий, что вкупе с неблагоприятными условиями (дороги, пробки, температурные перепады) приводит к сокращению срока службы элементов.

Верхние опоры отвечают за соединение амортизаторов с кузовом машины, и именно на них приходится основная нагрузка, вот почему опоры чаще других компонентов выходят из строя.

Причин износа несколько: деформация подшипника, повреждение резинового элемента, ослабление креплений, общие неисправности системы подвески... Все это приводит к снижению упругости амортизационных опор и преждевременному старению. В результате, неровности дорожного полотна и сопутствующую вибрации принимают на себя другие элементы подвески, не предназначенные для подобных испытаний. Итог, как понимаете, весьма плачевный - вплоть до серьезного ремонта и значительных трат.

Основные признаки износа амортизаторов и верхних опор

Износ или выход из строя амортизаторов и опор - ситуация однозначно неприятная и опасная. Однако есть и плюс: почти всегда Вы можете самостоятельно диагностировать неполадку и своевременно ее устранить, избежав более весомых последствий.

Так, обратите внимание на состояние элементов в случае, если Вы заметили:

  • раскачивание кузова и плохую управляемость машиной;
  • заносы и низкую устойчивость на поворотах;
  • явное «проседание» при разгоне и торможении;
  • возросшую чувствительность ям и выбоин;
  • несвойственную тряску и вибрацию;
  • чрезмерный износ шин.

Если во время диагностики Вы обнаружили износ хотя бы одного амортизатора, смело меняйте и второй - они работают парно. Также мы рекомендуем вместе со стойками купить верхние опоры, чтобы повысить надежность, продлить срок эксплуатации амортизаторов и улучшить показатели комфорта и безопасности.

Какие амортизаторы и опоры выбрать?

Чем руководствоваться при подборе амортизаторов и сопутствующих элементов, подробно читайте . При этом главными критериями, на которые стоит опираться, являются условия эксплуатации и конструкционные особенности машины.

Выбирайте проверенные и качественные бренды - от исправной работы системы подвески напрямую зависит Ваша безопасность.

Мы рекомендуем однозначных лидеров в области амортизаторов и прочих элементов подвески - компании KYB (KAYABA) и BORT .

Амортизаторы и верхние опоры KYB - это безупречное качество, топовые технологии производства, инновационные разработки и строгий контроль на каждом этапе изготовления. Надежность и превосходные эксплуатационные характеристики подтверждаются многочисленными тестами, испытаниями и сертификатами. Вот почему большинство автогигантов оснащают свои автомобили амортизаторами KYB еще на конвейерах.

Амортизаторы и верхние опоры BORT насчитывают свыше 3000 видов и спецификаций и продаются более чем в 80 странах мира. Автоматическое регулирование и подстройка под условия движения, стойкость к температурным перепадам, идеальное сочетание комфорта и безопасности, а также совместимость с модельным рядом всех ведущих производителей обеспечивают компании BORT признание как со стороны автоконцернов, так и простых автомобилистов по всему земному шару.

Производитель Артикул Наименование Применяемость*
KAYABA 333419 Амортизатор задний правый DAEWOO CHEVROLET LACETTI - RR
KAYABA 333420 Амортизатор задний левый DAEWOO CHEVROLET LACETTI - RL
KAYABA 443123 Амортизатор задний
KAYABA 339030 Амортизатор передний левый DAEWOO CHEVROLET LACETTI - FL
KAYABA 339029 Амортизатор передний правый DAEWOO CHEVROLET LACETTI - FR
KAYABA 343459 Амортизатор задний 10.05/06 - FIAT GRANDE PUNTO - R
KAYABA 341824 Амортизатор задний LADA 110 / 112 - R LADA SAMARA, RIVA, DIVA, FORMA, SAGONA - R
KAYABA 333417 Амортизатор передний правый DAEWOO KALOS - F(R)
KAYABA 334840 Амортизатор FORD FOCUS C - MAX - F(R) FORD FOCUS II TOURINER - F(R) FORD FOCUS II - F(R)
KAYABA 334839 Амортизатор FORD FOCUS C - MAX - F(L) FORD FOCUS II TOURINER - F(L) FORD FOCUS II - F(L)
KAYABA 343098 Амортизатор задний FIAT 124, 125, 126, 127, 128 - R LADA NIVA - R LADA VAZ, NOVA, TOSCANA - R SEAT 1
BORT G22250119 Амортизатор (замена старого номера B334420) MITSUBISHI LANCER 00-08 F GAS
BORT G22045110

Застучало? значит нужно вовремя найти, по источнику постороннего стука, неисправность в машине.

Источников постороннего стука, от износа деталей, в автомобиле много, и если удастся вовремя определить неисправность и заменить изношенную деталь, ремонт обойдётся гораздо дешевле. Но для многих новичков это не так то просто, и многие ездят до того момента, пока машина окончательно не встанет. Только вот возни с ремонтом будет уже намного больше и он уже обойдётся намного дороже. Чтобы не доводить до этого, нужно уметь определять хотя бы основные неисправности ходовой, которые описаны в этой статье.

О посторонних источниках шума в двигателе, я уже писал и желающие могут почитать, кликнув вот по . В этой же статье мы поговорим об основных неисправностях ходовой части автомобиля и стуках, которые издают изношенные детали ходовой. И попробуем разобраться в причинах стуков, которые могут возникнуть в передней подвеске и рулевом управлении автомобилей, которые имеют подвеску Мак-Ферсон. Это большинство иномарок и наши переднеприводные отечественные машины (ВАЗ 2108; 210,9 ; 2110 и т.п.). Хотя и заднеприводную классику тоже немного затронем (читайте ниже шаровые опоры).

Кстати, даже для ремонтников автосервиса, поиск настоящей причины стука в передней подвеске типа Мак-Ферсон, не так то прост. И часто грешат на вполне исправную амортизаторную стойку, но истинная причина стука совсем в другом. Наверное думают, что из-за своего сложного устройства, она ненадёжна и недолговечна. Но недолговечность ещё можно как то приписать отечественным машинам, но на иномарках эта деталь отрабатывает по полной, и причина стука чаще всего исходит от других элементов ходовой.

Вообще любой появившийся стук в подвеске машины, нужно немедленно найти и устранить, так как он служит тревожным сигналом для более серьёзных неисправностей. Но начнём всё по порядку.

Рулевое управление.

Дополнительно об устройстве и неисправностях рулевого управления, советую почитать вот в И начал я именно с рулевого управления потому, что стук рулевой рейки , очень часто путают со стуком стойки типа Мак Ферсон. И путают потому, что при движении автомобиля по мелким неровностям дороги, стук от рулевой рейки слышен только с одной стороны, то есть так же как и при неисправности амортизаторной стойки, и именно это и вводит в заблуждение многих новичков. Но ведь тряска ощущается и на самой «баранке» (рулевое колесо).

Основные причины стука в рулевом управлении — это увеличенный зазор в зацеплении рулевой рейки и шестерни, от износа зубьев этих деталей, ну или от износа опорных втулок рейки (часто эти втулки изготавливают не из бронзы, как раньше, а из какого то непонятного дерьма). Точно проверить, что износилось в этом узле, поможет простой приём: подёргайте рулевые тяги вниз-вверх, наблюдая в этот момент за движениями рейки. Если она неподвижно стоит, то всё хорошо, а если ходит вниз-вверх, то это значит изношенны её втулки. Ну а если рулевая рейка ещё и поворачивается, то это значит имеется увеличенный зазор между зубьями шестерни и рейки. Но это можно устранить регулировкой. Так же при этой проверке можно выявить и изношенные втулки крепления рулевых тяг к самой рейке.

Источник постороннего стука может исходить и от изношенного рулевого шарнира , и его тоже несложно проверить. Для этого усаживаем помощника за руль, и он должен энергично и без перехвата (не меняя скорости) вращать рулевое колесо вправо-влево. Вы же в это время должны прощупывать шарниры рулевых тяг, то есть возьмитесь рукой за шарнир так, чтобы держать в руке одновременно и корпус шарнира и его палец, или жёстко соединённые с ним части рулевого управления. При этой проверке, вы отчётливо почувствуете даже минимальный люфт в рулевом шарнире (конечно если он изношен).

Верхняя опора амортизаторной стойки.

Устройство верхней опоры можно рассмотреть на рисунке 1. Она состоит из резиновой опоры -депфера 2 и подшипника 3. Со временем, из-за потери упругости резины депфера, появляется приглушённый стук, при наезде на средние и крупные неровности дороги. Чтобы точно убедиться в причине стука, нужно замерить зазор между опорой 2 и ограничителем 1 (на автомобиле ВАЗ 2110 это сделать нельзя, так как инженерам захотелось закрыть этот узел). И если замеры покажут, что зазор превышает 1 сантиметр (10 мм), то резиновую опору (депфер) необходимо заменить. Следует учесть, что часто зазор бывает не равномерный по кругу (больше с одной стороны и меньше с другой). Значит выбираем среднее значение.

И всё таки от чего возникает этот стук, ведь соприкосновения металлических деталей при пробое не происходит? Но следует учитывать, что гидравлическая система амортизатора, не успевает погасить короткие и резкие перемещения поршня в цилиндре амортизаторной стойки. Для этого и существует резиновая опора, которая, пока не старая, обладает нужной упругостью. Если же энергоёмкость резины со временем снижается, то удары уже депфируются хуже и жёстче передаются на кузов машины, а металлический кузов на это отвечает гулом или стуком.

Стук от износа подшипника опоры . Этот стук практически так же проявляется, как и при потере упругости опоры -депфера, но он более звонкий и резкий. Но полностью оценить реальное состояние подшипника, можно лишь демонтировав стойку. И причём подшипник изнашивается неравномерно и в его дорожках качения появляется неравномерная выработка, и именно на том участке, где подшипник больше всего работает, то есть при прямолинейном движении машины. Исходя из этого, можно выявить неисправность подшипника, то есть если вы заметите, что стук появляется только при прямолинейном движении, а при прохождении поворота исчезает, значит причина стука именно подшипник опоры.

Ещё при проверке можно использовать вот такой приём. Попросите помощника раскачивать кузов машины вниз-вверх, а вы тем временем пощупайте рукой шток амортизаторной стойки. Стук изношенного подшипника опоры передастся на шток, а значит сравнивая стук при разных углах поворота колёс, можно выявить состояние подшипника (здесь так же — при ровных колёсах стук появится, а при повёрнутых колёсах стук исчезнет).

Так же советую проверить затяжку гайки верхней опоры, иногда она откручивается и появляется похожий стук.

Шаровые опоры.

Это распространённый источник стуков, но он чаще возникает не на переднеприводных машинах, а на классических (заднеприводных). Хотя и на переднеприводных автомобилях тоже встречается, но гораздо реже. При наезде даже на небольшие неровности, изношенный шаровый шарнир издаёт резкий стук. Самый простой способ диагностики известен многим: нужно потдомкратить машину и подёргать вывешенное переднее колесо (дёргаем в поперечном направлении). А новичкам, чтобы не спутать люфт в шаровой опоре с люфтом в ступичном подшипнике, советую попросить помощника зафиксировать колесо педалью тормоза, когда вы будете дёргать колесо при проверке. Шаровый шарнир с люфтом подлежит замене. Если люфта в шаровом шарнире вы не обнаружите, то обратите внимание на его резиновый пыльник. Если он порван, то шарнир с порванным пыльником долго не протянет (ведь пыль и грязь — это абразив).

Амортизаторная стойка.

Напомню ещё раз, что её часто обвиняют в чужих грехах, а ведь стоит она не дёшево. И причиной стуков этот узел бывает редко (примерно 10 — 15 процентов случаев). Но это довольно важная деталь машины и поэтому заслуживает подробного рассмотрения.

Даже не пустая (не вытекшая)амортизаторная стойка, но изрядно изношенная, вызывает хорошо слышимые стуки, или даже удары. А как это всё получается в поездке? Например колесо вашей машины попадает в яму, а усилие отбоя у изношенной стойки довольно маленькое, и такая стойка уже не может предотвратить (погасить) то, что пружина подвески, резко распрямляясь, выстреливает колесо машины вниз. А колесо или касается дна ямы, если она не глубокая, или повисает в воздухе и растягивает амортизаторную стойку до конца. В обоих случаях водитель слышит и чувствует сильный удар.

Существует несколько способов диагностики этой неисправности, и самый быстрый и простой — это резко надавить вниз руками на кузов машины. И если кузов при этом плавно поднимется в исходное состояние и остановится, то амортизаторная стойка в порядке.

Очень редко, но всё же бывает, что стойка стучит из-за неисправности внутри амортизатора, например открутилась гайка, которая удерживает поршень. Но обычно при более серьёзных дефектах стойки, появляются не стуки, а другие неисправности, которые можно проверить как описано выше. То есть усилие сопротивления действию пружины подвески падает, и кузов во время проверки (описанной выше), или при движении машины раскачивается. Неприятности очевидны: ухудшается устойчивость машины, нарушается надёжный контакт колёс с дорогой, ухудшается плавность хода и управляемость. В таком случае стойку необходимо заменить, или отремонтировать.

Очень часто выход из строя амортизатора происходит из-за небрежной эксплуатации автомобиля. Я имею в виду не гонки по плохим дорогам, которых у нас полно. Сбавлять скорость на неровностях — это и так понятно, речь о другом. Не следует забывать, что масло находится не только в таких важных агрегатах, как двигатель, коробка передач и задний мост. Оно есть ещё и в амортизаторах, и для нормальной работы амортизаторной стойки, масло должно иметь определённую вязкость, зависящую от температуры.

А какая температура бывает в морозное утро? И часто водители рвут с места, забывая о том, что в холодное время масло в амортизаторах имеет температуру окружающей среды, а при понижении температуры, вязкость его увеличивается. И в цилиндре амортизатора масло стоит колом, превратившись при минус 20 градусах мороза в гель. А теперь представьте какие нагрузки испытает амортизатор на плохой дороге, наполненный не жидкостью, а густой субстанцией, непрокачиваемой через отверстия или клапан поршня.

При запредельных нагрузках, которые во много раз превышают нормальные, в первую очередь ломаются самые тоненькие и хрупкие детали — дисковые пластинки клапанов амортизатора. Ну а чтобы не допустить этого, от водителя требуется всего лишь первые минуты ехать аккуратно, объезжая ямы и избегая резких ударов и толчков (особенно в сильный мороз). При постепенном прогреве масла, от работы поршня в амортизаторе (это можно почувствовать, ведь подвеска заработает мягче), можно смело прибавлять газ.

Учтите также и то, что если придётся ремонтировать аммортизатор, не вздумайте заливать более густое масло (якобы у более густого масла, меньше вероятность утечки через уплотнения). Результат может быть такой — поломка пластинчатых клапанов, так же как и при поездке по ямам с загустевшим от мороза масле (как описано выше). Да и с более густым маслом ухудшится управляемость и устойчивость машины.

Ведь более жёсткий амортизатор не гарантирует хорошей работы при больших нагрузках. К тому же возрастает усилие сжатия подвески, и соответственно увеличивается усилие на кузов машины, а это чревато появлению трещин на кузове, в районе крепления стойки. От более вязкого масла возрастает и усилие отбоя, что тоже не есть хорошо.

К более вязкому маслу, которое некоторые «кулибины» заливают в свои амортизаторы, стоит добавить морозик примерно градусов 20, больше не надо, и можно представить, как будет вести себя машина и что будет с подвеской. Не спорю, устанавливают жёсткие амортизаторы на спортивные машины, но они жёсткие не от масла, а изначально от своей конструкции, которая разрабатывается на специальном стенде, определяющем характеристики амортизаторов и предназначены они для спортивных машин, с усиленной подвеской и элементами кузова.

Иные источники стуков ходовой.

Источник стука может быть из-за поломки кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости. Эта деталь представляет собой два сайлентблока (резинометаллических шарнира), которые развёрнуты относительно друг-друга на опредеённый градус и связаны между собой тягой из прутка или трубки. При эксплуатации по нашим дорогам, бывает даже, что эта деталь ломается в месте сварки шарнира к тяге. При этом отчётливо слышны стуки при движении по неровностям и в повороте. Выявить неисправность можно визуально, а если нет возможности увидеть, то следует просто подёргать рукой за конец тяги стабилизатора (удобнее это делать при вывернутых до конца передних колёсах). Если сварка цела, то советую так же проверить сами сайлентблоки (не разбиты ли резинометалические шарниры).

Стук от разбитых опор двигателя (подушек), проявляется при резкой подаче газа, резком торможении или просто при проезде сильных неровностей. Двигатель в такие моменты стучит по кузову, касаясь его поддоном картера, генератором или другой частью (в зависимости от конструкции автомобиля). Часто об этом источнике стука, многие новички не догадываются. Проверка проста: нужно открыть капот и надавив всем телом, подёргать двигатель руками.

Так же советую почитать статью — подвеска и её неисправности, статья находится . Там тоже описаны некоторые неисправности, от которых появляются стуки и посторонние шумы, исходящие из ходовой. А о ремонте подвески можно почитать .

В заключении статьи, хочу сказать, что источников шума в автомобиле достаточно много, и порой причины бывают очень незначительные и просто банальные. Например может в движении открутиться крепление расширительного бачка или бачка омывателя. И он болтается и стучит под капотом, ударяясь об кузов. Причин стука может быть много, и все не перечислить в одной статье. Но вот сразу отреагировать на стук и найти этот источник стука — это обязанность любого водителя. И я надеюсь эта статья поможет в этом, особенно новичкам; удачи всем!

От состояния стойки амортизатора зависит управляемость автомобиля. Если какой-то элемент стойки неисправен, то снижается эффективность работы всего устройства. Починить стойку несложно, если вы умеете пользоваться гаечными ключами и домкратом.

Чем стойка отличается от амортизатора

Стойкой амортизатора называют конструкцию, которая состоит из:

  • корпуса амортизатора;
  • картриджа амортизатора;
  • пружины подвески;
  • демпфера;
  • верхней опоры.

Чаще всего выражение «стойка амортизатора» применяют к однорычажной подвеске типа «Мак-Ферсон», где все элементы объединены в один блок. Сверху стойку с помощью 3–4 гаек крепят к кузову автомобиля, снизу к поворотному кулаку и пальцу рулевой тяги. На двухрычажных подвесках пружины и амортизаторы установлены в разных местах и не связаны друг с другом, поэтому амортизатор в них не является стойкой. Если же на многорычажной подвеске амортизатор, пружины и верхняя опора выполнены одним блоком, то это стойка.

Признаки неисправности стойки амортизатора

Вот список неисправностей, которые говорят о возможном повреждении стойки:

  • автомобиль тянет в сторону;
  • стук подвески на кочках;
  • перекошенность кузова относительно дороги;
  • плохая управляемость;
  • тугой руль;
  • неустойчивость на поворотах;
  • неустойчивость на неровной дороге;
  • внезапное или постепенное изменение жесткости подвески.

Как самостоятельно проверить стойку

Диагностику стойки начинайте с проверки амортизатора. Если амортизатор исправен, поднимите автомобиль на подъемнике. При отсутствии подъемника поднимите на домкрате так, чтобы колесо оказалось в 1–2 см от пола. О том, как проверять амортизаторы и безопасно поднимать автомобиль на домкрате читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов).

Положите руки на покрышку, придерживаясь горизонтальной линии, которая проходит через центр колеса и покачайте его, пытаясь повернуть влево и вправо. Малейший люфт говорит о проблемах с рулевым пальцем. Затем положите руки на колесо вертикально и покачайте, поочередно нажимая сверху и снизу. Люфт говорит о проблемах с шаровой опорой или слабой затяжке болтов крепления стойки к кулаку.

Снимите колесо, затем открутите шаровую опору и рулевой палец. Извлеките рулевой палец с помощью специального съемника (чтобы купить его, посетите ближайший автомагазин). Снимите и подвесьте к кузову тормозной суппорт. Подробно эти операции описаны в этой .

Включите первую передачу и открутите гайку крепления наружного ШРУС (шарнира равных угловых скоростей), потяните стойку, чтобы снять ступицу с вала ШРУС. Подоприте стойку, чтобы она не упала, когда вы открутите гайки крепления верхней опоры. Открутите гайки, снимите стойку и положите ее на стол. Очистите стойку от грязи, продуйте сжатым воздухом. Если снимаете стойку задней подвески, подложите под ступицу домкрат или подпорку, открутите гайку крепления и извлеките болт. После чего открутите верхнюю опору.

Как ремонтировать стойку своими руками

Осмотрите крепление стойки к кулаку, затем осмотрите корпус амортизатора. Если обнаружили вмятины или трещины, амортизатор необходимо заменить. Если трещина на кулаке, замените его. Сожмите пружины с помощью съемников (их продают в любом автомагазине) и открутите гайку крепления верхней опоры. Снимите опору и проверьте ее подшипник. Для чего обхватите двумя пальцами внутреннюю обойму, покачайте и покрутите ее. Если крутится легко и нет люфта, опора исправна. Снимите пружину и осмотрите ее. Если обнаружите трещины или раковины, то обе пружины передней подвески необходимо заменить. Также пружины меняют, если одна из сторон передней подвески просела сильней, чем другая.

Внимательно осмотрите чашу на амортизаторе. Трещины и вмятины недопустимы, обнаружив их, замените амортизатор. С помощью краски или маркера отметьте расположение болтов крепления амортизатора и поворотного кулака. Открутите гайки, извлеките болты и снимите амортизатор с кулака. Еще раз внимательно осмотрите амортизатор и кулак, ищите любые трещины и вмятины. Если обнаружили, меняйте детали. Если вы ремонтируете заднюю стойку амортизатора, то проверьте состояние сайлентблоков. Обнаружив трещины и разрывы резины, замените их с помощью съемника (его продают в автомагазине).

Проверьте работу амортизатора, как описано в статье , при необходимости отремонтируйте. Если амортизатор исправен, собирайте стойку. Сначала установите поворотный кулак. Вставьте и расположите болты по меткам, затяните гайки. Момент затяжки 8–10 кгс·м (килограмм на метр). Чтобы не перетянуть гайку и не сорвать резьбу, воспользуйтесь динамометрическим ключом (его продают в автомагазине).

Наденьте пружину, установите верхнюю опору и затяните новую гайку (не используйте старую) с усилием 7–8,5 кгс·м, затем снимите съемники. Установите стойку на место и закрутите новые гайки (не используйте старые) крепления к кузову. Прикрутите шаровую опору с моментом 5–6 кгс·м. Закрутите гайку рулевого пальца с моментом 8–10 кгс·м, установите шплинт. Не забудьте вставить и загнуть шплинт, в противном случае от вибрации гайка может открутиться и автомобиль лишится управления. Наденьте и закрепите тормозной суппорт с колодками. Наденьте и закрепите колесо. Опустите автомобиль и затяните колесные болты или гайки.

Если стуки подвески не исчезли, замените шаровую опору и сайлентблоки подвески. Если автомобиль также тянет в сторону, отрегулируйте развал и схождение. Если руль все еще тугой, смажьте рулевые пальцы и рулевую колонку.

Видео - Настройка амортизатора стойки ВАЗ 2110-12

Вывод

Затраты времени и финансов на снятие, проверку и ремонт стойки амортизатора в сотни раз меньше потерь, которые произойдут, если вы из-за неисправностей этого узла попадете в аварию. Поэтому при малейшем подозрении на неисправность стойки, снимайте, проверяйте и ремонтируйте ее.

Многие водители не подозревают, насколько опасны дефектные амортизаторы. Это показывают многочисленные тесты. Так, недавно немецкий журнал Autobild совместно с ZF-Sachs провели испытания с целью выяснить, насколько опасно эксплуатировать автомобиль с изношенными амортизаторами. Например, знаете ли вы, что из-за дефектов вы можете попасть в ДТП? Поэтому каждый автовладелец должен периодически проводить проверку состояния амортизаторов. Только так можно снизить риск оказаться в аварии.

Все мы знаем, что . С учетом того, что все автомобили весят немало, можно себе представить, какую колоссальную нагрузку испытывают амортизаторы. Благодаря исправным амортизаторам на кузов машины во время движения поступает меньше вибрации. Мы знаем, что ровных дорог практически не существует. Соответственно, амортизаторы испытывают практически постоянную нагрузку. Это приводит к их износу. Причем чем хуже дороги в вашем районе проживания, тем меньше прослужат в вашей машине.

Самой частой проблемой амортизатора является течь масла, которая происходит из-за износа штока поршня амортизатора. В итоге при срабатывании амортизационного механизма внутри амортизатора масло выдавливается и попадает на корпус амортизатора. Однако даже если амортизаторы выглядят сухими, это отнюдь не означает, что они полностью исправны. Дело в том, что в наши дни во многих автомобилях , при протечке которых вы не увидите каких-либо признаков неисправности.

Быстрая проверка амортизаторов в машине: Как узнать, что в автомобиле неисправны амортизаторы?

Вот простой тест для проверки автомобильных амортизаторов:

  • - Встаньте рядом с одним из четырех колес вашего автомобиля
  • - Нажмите в подходящем месте на автомобиль (на крыло, багажник, дверь), чтобы кузов машины опустился. Нажимайте до тех пор, пока кузов машины не перестанет опускаться
  • - Теперь ослабьте ваше давление на кузов и отойдите в сторону, обратив внимание на то, как кузов будет подниматься вверх
  • - Имейте в виду, что при исправном амортизаторе автомобиль должен подняться вверх только один раз
  • - Если после того, как вы отошли от автомобиля, ослабив давление на кузов, автомобиль поднимется вверх, опустится вниз и снова поднимется вверх, это явно говорит о том, что амортизатор неисправен.
  • - Проведите повторный подобный тест с другими амортизаторами

Амортизаторы в автомобиле должны регулярно проверяться


По оценкам экспертов, в нашей стране из-за старости автопарка, а также в связи с плохим благосостоянием населения огромное количество автомобилей на наших дорогах эксплуатируются с изношенными или сломанными амортизаторами (демпферами). Особенно резкий рост плохого наблюдается с момента упрощения процедуры техосмотра. Кстати, не многие опытные автолюбители знают, что желательно проверить состояние амортизаторов, если пробег автомобиля перевалил за 80 000 км. Далее проверка амортизаторов должна проводиться каждые 20 000 км. Причем не абы где, а строго на специальном стенде. Как вы уже поняли, сделать это можно только в специализированном техническом автоцентре.

Почему так важно периодически проверять состояние амортизаторов в машине?


Все дело в том, что неисправные амортизаторы создают опасность для владельцев автомобилей, а также для всех участников дорожного движения. Например, недавно проведенные тесты Autobild, в которых участвовали два Volkswagen Golf четвертого поколения (в одной машине были исправные амортизаторы, в другой установлены дефектные), показали, что автомобиль с изношенным амортизатором очень опасен на дороге.

Например, Golf IV с изношенными амортизаторами, несмотря на срабатывание системы ESP, при повороте теряет устойчивость на дороге. Но это ничто по сравнению с тем, что автомобиль с дефектным амортизатором при торможении с 50 км/час испытывает . Так, машина с установленным изношенным амортизатором показала в тесте длинный тормозной путь по сравнению с тем же автомобилем, на котором были установлены полностью исправные амортизаторы. А все мы знаем, что длина тормозного пути - один из главных факторов во время экстренной ситуации на дороге. Вы же понимаете, что лишние миллиметры могут привести к ДТП, не говоря уже о лишних сантиметрах и метрах.

При неисправных амортизаторах машина изменяет ходовые качества


Вы когда-нибудь бросали мячик на пол? Брошенный мячик продолжает прыгать определенное время, то падая, то отскакивая от поверхности асфальта, пола, покрытия в зале и т. п. Также работают и пружины в подвеске большинства автомобилей. И если бы не было амортизаторов, то ваша машина, . Причем, проехав небольшую неровность, кузов машины еще долго бы раскачивался вверх и вниз. Амортизаторы же предотвращают подобную раскачку из-за неровностей на дороге, гася инерцию автомобиля.

Но в связи с естественным износом со временем демпфирующее действие амортизаторов становится все меньше и меньше. И, к сожалению, первое время это может быть незаметно и даже никак не сказываться на комфортности водителя и пассажиров.


Но на самом деле вредное воздействие изношенных амортизаторов уже началось.

Так как дефектные амортизаторы уже не могут, как прежде, гасить раскачку автомобиля вверх-вниз, колеса автомобиля начинают подпрыгивать как мячик при проезде неровностей на дорожной поверхности. В результате постоянно изменяется пятно контакта шин с дорогой. Кстати, именно из-за подпрыгивания колес в результате плохой работы амортизаторов существенно увеличивается тормозной путь, поскольку из-за плохого пятна контакта снижается сцепление колес с дорожной поверхностью.

В том числе при плохих амортизаторах автомобиль становится неустойчивым на дороге. Особенно при прохождении поворотов. Кроме того, из-за движения резины вверх-вниз увеличивается .

Естественно, из-за неисправных дефектных амортизаторов и элементов подвески.

Так что если вы купили подержанный автомобиль, вам стоит обязательно проверить состояние всех амортизаторов и в случае их неисправности заменить на новые.

К сожалению, не всегда дедовские способы способны выявить все возможные . Поэтому рекомендуем вам обратиться к специалистам, которые не пропустят во время диагностики возможные признаки износа амортизаторов.

Итак, давайте в заключение еще раз вспомним, чем же опасны неисправные амортизаторы.


Изношенные амортизаторы представляют большую опасность. В частности, ухудшается тормозной путь автомобиля из-за отсутствия демпфирования, в результате чего шины начинают терять контакт с дорогой.


Тормозной тест компании ZF-Sachs показал, что у автомобиля с изношенными амортизаторами (на фото автомобиль на заднем плане) увеличивается тормозной путь. Так, при торможении со скорости 50 км/ч тормозной путь авто с неисправными амортизаторами увеличился во время теста на 3,5 метра по сравнению с автомобилем с исправными амортизаторами (на фото авто на переднем плане).


Износ амортизаторов отлично выявляет специальный стенд в техцентре. Автомобиль заезжает на специальные вибрирующие пластины, и компьютер начинает считывать, как работает амортизатор. Даже при малейшем отклонении в работе амортизатора компьютер вычислит это.


Также для того чтобы проверить состояние амортизатора, полезен и визуальный осмотр. Если при осмотре корпус амортизатора в масле, то механизм необходимо заменить на новый.


Ручной дедовский тест на раскачку автомобиля вверх-вниз, к сожалению, выявляет только совсем «убитые» амортизаторы. В остальных случаях с помощью раскачки вы не определите степень износа амортизатора. Поэтому тест на стенде незаменим.


Если вы заметили частичный износ протектора ( и т. п.), то вероятной причиной этого может быть износ амортизаторов.


Всегда меняйте оба амортизатора одной оси. На задней оси Golf амортизаторы меняются намного легче, чем на передней.


В среднем на одной оси для замены амортизаторов понадобится около 12-15 тыс. рублей (стоимость оригинальных запчастей + работа у дилера). В среднем для замены необходимо потратить минимум 1 час.

Чтобы понимать, как неисправный амортизатор может повлиять на безопасность следует понимать принцип работы амортизатора. Он заключается в возвратно-поступательном движении поршня амортизатора, поршень через небольшое отверстие перепускает масло из одной камеры в другую, превращая механическую энергию в тепловую. Другими словами амортизаторы гасят вертикальные колебания.
Представим, что амортизатор в подвеске не используется, тогда проезжая по неровной дороге колесо будет подпрыгивать, а сжавшаяся пружина будет возвращать его на землю, которое после удара снова будет отскакивать, т.к. успокоить колебания нечему. Таким образом после преодоления ямки колесо будет еще долгое время прыгать и на всем этом промежутке сцепление с дорогой будет минимально.

Тест неисправных амортизаторов компании Mando

Специалисты компании Mando утверждают, что "убитые" амортизаторы могут привести к серъездным последствиям. После исследований нерабочих амортизаторов были опубликованы следующие заключения:
  1. При торможении на скорости 80 км/ч неисправные амортизаторы прибавляют 5-10 метров тормозного пути (с ABS), и 3-5 метров (без ABS);
  2. На старых амортизаторах аквапланирование начинается на 10-15 км/ч раньше;
  3. Машина со старыми амортизаторами в поворотах ощутимо кренится и плохо держит траекторию (особенно на неровной поверхности);
  4. Вышедший из строя амортизатор даёт повышенную нагрузку на остальные элементы подвески и покрышки, срок службы которых сократится.
  5. Если амортизатор не работает, то даже незаметная взгляду кочка заставит машину долго раскачиваться, что потребует постоянного подруливания, что сказывается на усталости водителя.

Когда менять амортизаторы

Компания Mando рекомендует менять амортизаторы каждые 70-80 тысяч километров, а каждые 20 тысяч выполнять их осмотр. Было замечено, что возраст практически не влияет на состояние амортизаторов, а главные причины старения амортизаторов - это большие пробеги, перегруз (особенно - при перевозке багажа на крыше машины), «холодные старты» (первые 0,5км. зимой нужно проезжать аккуратно, чтобы «разогреть» подвеску) и высокие скорости на плохих дорогах.

Если Вы заметили, что машина начала рыскать по дороге и требует постоянных корректировок движения рулем, при разгоне и торможении появились клевки, а на неровностях кузов автомобиля качается как холодец - это признаки «уставшей» подвески. Перед тем, как менять амортизаторы следует

Вам также будет интересно:

Преимущества приобретения авто в лизинг
Что выбрать – лизинг, кредит или покупку за счет собственных средств? Множество компаний...
Переделка шуруповерта на литий ионный аккумулятор Перевод шуруповерта на li ion аккумуляторы схема
Каждый мастер встречается с проблемой снижения работоспособности инструмента, или полного...
Датчики частоты вращения двигателя Датчик готовится к выпуску
ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Датчик температуры охлаждающей жидкости...
Основные неисправности кондиционера и пути их устранения
Все проблемы в работе сплит-систем можно условно разделить на две категории: - поломки в...
Расчет установки утилизации теплоты отходящих газов технологической печи Экономия топлива при использовании теплоты отходящих газов
Описание: Системы приточно-вытяжной вентиляции для административных и жилых помещений...