Автомобильный - Mirtaxibel

Применение усилителя в датчике металлоискателя

Архив метки: своими руками овердрайв

Самодельный усилитель для сабвуфера — экономный способ обзавестись полезным устройством Автомобильный унч

Что такое бан и за что его получают?

Serious sam: руководства и прохождения

Импульсный источник питания для усилителей Мощный блок питания для усилителя нч

Двухтактный ультралинейный УНЧ на EL84 (6П14П)

ПТ-САУ "Ferdinand" - Бортовой Журнал — LiveJournal

Европлан предлагает фургоны LADA Largus в лизинг в рамках программы LADA Leasing Лизинг в 1 с 8

Гидродинамические подшипники Эксплуатационные достоинства гидродинамических подшипников

Дифференциал функции. §24. Дифференциал функции Дифференциал e

Самый экономичный внедорожник по расходу топлива в россии Рейтинг экономичных кроссоверов по расходу топлива

Самовольная установка дорожных знаков

Как определить неисправность стойки стабилизатора — отвечают эксперты Признаки умирания амортизаторов

Чиним и меняем замок зажигания «железного коня»: курс начинающего автолюбителя

Наказание за дтп с летальным исходом. Со смертельным исходом

Авария, в результате которой жизни и здоровью ее участников был причинен ущерб, является одной из самых сложных для проведения действий, направленных на ее расследование.

Чтобы полностью, с максимально возможной достоверностью, восстановить картину произошедшего ДТП, требуется очень много усилий со стороны экспертов, а главное, времени. Иногда на это может уйти более шести месяцев.

В зависимости от тяжести вреда, который в результате дорожно-транспортного происшествия получили пострадавшие лица, его можно отнести к одному из нижеследующих правонарушений:

  • причинение вреда здоровью различной степени тяжести;
  • совершение наезда на пешехода;
  • причинение смерти по неосторожности;
  • причинение смерти в результате дорожно-транспортного происшествия.

Изначально по факту ДТП, в котором имеются пострадавшие граждане, возбуждается административное, либо уголовное дело. В ходе расследования, будет установлена мера вины каждого из участников такого ДТП, а суд назначит им наказание, исходя из норм действующего законодательства.

Чтобы определить степень вреда, который был причинен здоровью пострадавшего, будет проведена специальная судебно-медицинская экспертиза.

Она изучит все медицинские документы пострадавшего, и на их основании сделает вывод о том, какой конкретно тяжести вред причинили его здоровью.

В результате, такая экспертиза может определить, что здоровью пострадавшего был причинен вред легкой или средней степени тяжести, либо тяжкий вред.

Также именно экспертиза сможет установить, явилась ли причиной смерти потерпевшего именно произошедшая авария. Кроме того, эксперты могут прийти к выводу, что в результате дорожно-транспортного происшествия, вред здоровью потерпевшего не был нанесен. В этом случае, ранее возбужденное дело будет закрыто из-за отсутствия состава правонарушения.

Если в результате проведения судебно-медицинской экспертизы будет установлено, что здоровью потерпевшего был причинен вред средней степени тяжести, то в отношении лица, которое виновно в дорожно-транспортном происшествии, возбуждается дело о совершении административного правонарушения.

Подчеркнем, что чаще всего дорожно-транспортное происшествие происходит из-за того, что его виновник нарушил правила. Исходя из этого, он будет привлечен к административной ответственности не только за причинение вреда здоровью средней степени тяжести, но и за то, что совершил нарушение правил дорожного движения, что и привело к возникновению аварийной ситуации. Таким образом, он понесет сразу двойное наказание.

Давайте рассмотрим, что ожидает водителя, которого признают виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия:

  • Исходя из части 2 статьи 12.24. КоАП РФ, такому водителю, за то, что в результате совершенного им ДТП кому-то из пострадавших был причинен вред здоровью средней степени тяжести, предстоит пополнить государственную казну на сумму от десяти до двадцати пяти тысяч рублей. Кроме того, он может лишиться права управлять автотранспортным средством на срок от 18 до 24 месяцев;
  • кроме этого, гражданин, здоровью которого в результате ДТП был причинен вред средней степени тяжести, имеет право взыскать с виновника ДТП компенсацию своих затрат на восстановление здоровья.

Если гражданином, который виновен в дорожно-транспортном происшествии, был заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности, то затраты, связанные с компенсационными выплатами пострадавшим, понесет его страховая компания.

Также именно страховая компания, полис ОСАГО которой имеется у лица, виновного в ДТП, обязана выплатить компенсацию за ущерб, который был причинен транспортному средству гражданина, пострадавшего в результате ДТП.

Инфо

На текущий год определены следующие максимально возможные выплаты по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности:

  • если в результате дорожно-транспортного происшествия было повреждено только одно транспортное средство — 120 тыс. руб.;
  • если повреждения были нанесены двум и более транспортным средствам — 160 тыс. руб.

Отметим, что если сумма ущерба превышает покрываемую страховкой величину, то разницу обязан выплатить виновник ДТП за счет собственных средств:

  • гражданин, здоровью которого в ходе дорожно-транспортного происшествия был причинен вред средней степени тяжести, вправе потребовать с лица, виновного в аварии, компенсировать ему моральный ущерб;
  • если в момент дорожно-транспортного происшествия у лица, виновного в нем, не было действующего договора обязательного страхования автогражданской ответственности, то ему предстоит компенсировать причиненный вред как здоровью потерпевшего, так и его автотранспортному средству исключительно за счет собственных средств.

Если причиненный вред не возмещается

В случае, когда гражданин, признанный виновным в ДТП, не желает добровольно выплатить полагающиеся вам денежные средства, то вам предстоит взыскать их в ходе судебных разбирательств.

В качестве основания для подачи искового заявления могут послужить следующие обстоятельства:

  • гражданин, признанный виновным в дорожно-транспортном происшествии, отказывается выплатить вам компенсацию за тот вред, который в результате ДТП был причинен вам (при наличии у него действующего договора обязательного страхования автогражданской ответственности);
  • гражданин, виновный в ДТП, не имеет действующего полиса ОСАГО, а выплачивать вам компенсацию за счет собственных средств отказывается;
  • размер вреда, который был причинен вашему здоровью или имуществу, превышает установленный максимальный размер страховых выплат, и вы хотите получить недостающие денежные средства непосредственно с лица, виновного в аварии.

Обращаясь в судебную инстанцию, подавайте один из следующих вариантов иска:

  • иск к страховой компании, с которой у виновника был заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности, о выплате вам компенсации за вред, который виновник ДТП причинил вашему здоровью;
  • иск к непосредственному виновнику аварии. Он подается в том случае, когда у него нет действующего договора обязательного страхования автогражданской ответственности, либо максимальная сумма выплат по такому договору не покрывает причиненный вам ущерб.

Что делать после ДТП с пострадавшими

Действующее законодательство РФ установило четкий алгоритм действий, которые необходимо предпринять после того, как произошла авария.

Гражданам, по чьей вине произошло дорожно-транспортное происшествие, необходимо:

  • незамедлительно остановить свое автотранспортное средство;
  • включить аварийные сигналы;
  • если дорожно-транспортное происшествие случилось на трассе, то на расстоянии 30 метров от автомашины необходимо установить знак аварийной остановки. Если авария произошла в черте города, то знак устанавливается на расстоянии 15 метров;
  • не допускать перемещения объектов, так или иначе связанных с произошедшей аварией;
  • установить, пострадали ли в результате дорожно-транспортного ущерба люди, и в каком количестве;
  • определить, не препятствуют ли автомобили, пострадавшие в результате аварии, дорожному движению. Если они создают серьезную помеху для остальных участников дорожного движения, то их необходимо переместить, чтобы освободить путь движения. При этом прежде чем начать перемещение задействованных в дорожно-транспортном происшествии автомобилей, необходимо осуществить их максимально тщательную фотофиксацию, и только после этого приступить к освобождению проезжей части.

После того, как все вышеперечисленные меры будут вами приняты, позаботьтесь о том, чтобы следы ДТП сохранились как можно лучше.

Для этого целесообразно организовать объезд того места, где непосредственно произошла авария. Также это место можно оградить при помощи различных подручных средств. После этого сосредоточьтесь на поисках свидетелей происшествия и материалов его фото- и видео фиксации.

Хотя в соответствии с последними изменениями, сбор свидетельских показаний не является обязательным, лучше опросить очевидцев происшествия и зафиксировать их контактные данные. В дальнейшем, их показания могут оказаться очень полезными и помогут вам доказать свою правоту.

В случае если никто из людей в результате аварии не пострадал, водители имеют право составить и подписать так называемый европротокол.

Правила поведения

Главное, после того, как вы оказались втянуты в дорожно-транспортное происшествие — не растеряться и сохранить максимальное спокойствие.

Это поможет вам с максимальной эффективностью защитить свои права. Прежде всего, не поддавайтесь панике и оцените все случившееся трезвым взглядом. Следует обязательно проверить, в каком состоянии находятся остальные участники аварии.

Помните, что вам нельзя принимать никаких средств, даже для успокоения, если в них содержится этиловый спирт. Нарушение данного правила может привести к массе неприятных последствий.

Также не стоит поддаваться на предложение других участников ДТП решить дело без привлечения ГИБДД, если в результате аварии пострадали не только автомобили, но и люди.

На вопросы прибывших на место аварии сотрудников ГИБДД старайтесь отвечать как можно более четко и собрано. Помните, что они должны зафиксировать все обстоятельства происшествия. Они не правомочны устанавливать лицо, виновное в аварии. Это находится в компетенции суда.

Авария с пострадавшими

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди, то действовать следует следующим образом:

  • если вы обладаете соответствующими навыками — окажите пострадавшим первую медицинскую помощь;
  • обратитесь в скорую медицинскую помощь и вызовите ее бригаду на место происшествия;
  • позвоните в органы правопорядка и сообщите о произошедшем. В случае если у вас нет средств связи, остановите проезжающий мимо транспорт и попросите его водителя передать информацию о произошедшем на ближайший пост ГИБДД;
  • если лицу, пострадавшему в результате ДТП, требуется неотложная медицинская помощь, организуйте его транспортировку до ближайшего медицинского учреждения.

В случае, когда пострадавшего необходимо в кратчайшие сроки доставить в учреждение здравоохранения, а кроме вас это сделать некому, вы имеете право покинуть место ДТП, но при этом должны соблюсти следующий порядок:

  • пострадавшего необходимо доставить в близлежащее учреждение здравоохранения;
  • передавая его медикам, необходимо сообщить все ваши контактные данные, а также номер вашего автомобиля;
  • после этого в возможно кратчайшие сроки вернитесь на место ДТП.

Если вы не обладаете соответствующими познаниями, лучше не пытайтесь оказать пострадавшему первую медицинскую помощь. Ваши неумелые действия могут только ухудшить его положение.


В Дайтона-Бич, США, 23 февраля, на популярных автомобильных гонках серии NASCAR произошло массовое столкновение гоночных автомобилей, в результате которой обломки от автомобилей вылетели на трибуны, повредив зрителей. По данным на этот час число пострадавших составляет 32 человека. Точное количество раненых уточняется.

Авария случилась перед последним кругом гонки. Автомобиль на огромной скорости врезался в ограждение, которое отделяет трибуны зрителей от трека, в результате чего, обломки автомашин и ограждения вылетели на трибуны, попав в зрителей.

Автомашина, которая врезалась в ограждение, также получила сильнейшие повреждения передней части.

Сразу после происшествия бригадами скорой помощи и службой 911 пострадавшие были доставлены в местные медицинские клиники. По сообщениям зарубежной прессы 6 человек находятся в тяжелом состоянии.

Это событие наложит темный отпечаток на знаменитые автогонки в Дайтон-Бич-Nascar. Предлагаем вам видео для просмотра записи этой страшной аварии во время последнего круга гонки.

14 ноября на заводе "Ависма" в городе Березники Пермского края произошла авария, в результате которой погибли трое мужчин, был госпитализирован 21 человек. Изначально сообщалось, что на заводе произошел выброс хлора. Однако, по данным МЧС, люди погибли , его состав начало устанавливать следствие. Причиной аварии на предприятии стало проведение работ при неработающем вентиляторе.

4 июля на предприятии по производству полимеров "Девон" в поселке Левашово Выборгского района Санкт‑Петербурга произошел . Пострадали три человека.

12 июня в Москве на хладокомбинате произошла объемом один литр. На момент утечки химического вещества на хладокомбинате находились 12 сотрудников, все они были эвакуированы. Пострадавших нет.

27 мая в Москве на плодоовощной базе, расположенной на Кавказском бульваре, произошла , используемого при производстве парфюмерии и аэрозолей, а также в холодильных установках и для тушения пожаров на опасных объектах. В результате аварии пострадали четыре человека.

19 мая в Кургане тридцать литров на местном фармацевтическом комбинате "Синтез" в цехе №1, в корпусе по производству синтетического антибиотика. Разлив произошел на площади 10 квадратных метров. Пострадали три человека.

17 мая на химическом заводе "Корунд", расположенном в городе Дзержинск Нижегородской области. Интоксикацию хлором получил один человек, который был отправлен в стационар, семерым, обратившимся с недомоганием, была оказана помощь на месте.

20 марта в селе Самарское Азовского района Ростовской области в частном цехе по фасовке и рафинированию подсолнечного масла произошел . В результате ЧП одна из женщин‑рабочих скончалась на месте происшествия, вторая — в медицинском учреждении.
Восемь человек после отравления.

6 февраля произошла на станции Болотная в Новосибирской области. Из цистерны вместимостью 52 тонны вытекла одна четверть жидкости, часть гидрата аммиака вытекла по пути следования. Протекающая цистерна прибыла в составе грузового поезда со станции Химзаводская Куйбышевской железной дороги и направлялась на станцию Братск Восточно‑Сибирской железной дороги. Цистерну сразу отцепили и переставили в тупик. Разлив гидрата аммиака на железнодорожной станции не повлиял на график движения пассажирских и грузовых поездов.

2011

11 декабря утечка аммиака произошла в одном из цехов Белорецкого металлургического комбината. . Площадь разлива составила 15 квадратных метров. С места происшествия были эвакуированы 15 рабочих, пострадавших среди них не оказалось.

1 ноября автоцистерна, перевозившая аммиачную воду, перевернулась в районе села Красносвободное Тамбовского района. В автоцистерне перевозился 26‑процентный раствор аммиака, который используется для изготовления удобрений и практически безопасен. Из 12 тонн . Пожарные водой смыли разлитый раствор, а спасатели загерметизировали горловину цистерны.

В ночь на 1 сентября на станции "Челябинск‑Главный" было зафиксировано задымление в одном из вагонов. При проверке был обнаружен вагон с бромом в стеклянной таре, где несколько бутылок разбилось. Вагон был оперативно вывезен со станции в специально отведенное место, где было выставлено оцепление. В тот же день днем была полностью ликвидирована. Согласно данным Следственного комитета (СК), в результате выброса паров брома пострадали 132 человека, из которых 50 были госпитализированы.

20 июля в пункте приема цветных металлов в Кировском районе Перми произошел . ЧП произошло после того, как в пункте приема металлов начали вскрывать привезенные на сдачу баллоны. Были госпитализированы 29 человек.

10 июня выброс аммиака произошел в Великом Новгороде. На ОАО "Хладокомбинат" произошел . За медпомощью обратились 14 человек. Признаков отравления аммиаком обнаружено не было. Причиной происшествия явилась ошибка оператора ОАО "Хладокомбинат", подавшего аммиак в неэксплуатируемый ветхий трубопровод.

27 апреля произошел на ОАО "Химпром" в Новочебоксарске (Чувашия). В результате пятеро работников предприятия получили отравления различной степени тяжести. На энергосетях предприятия упало напряжение, что привело к отключению электроустановок и их остановке в корпусе 411 цеха электролиза, произошла авария с выделением электрохлоргаза в зал электролиза и производственного помещения корпуса.
Спустя несколько часов следом за одной аварией с выбросом хлора на предприятии произошла и другая. Около 01.25 мск 28 апреля при последующей проверке оборудования и подаче тепловой нагрузки на серию электролизеров предприятия произошла разгерметизация одного из них, в результате чего произошла повторная локальная загазованность хлором в зале электролиза.

2010

22 ноября произошел на хладокомбинате на севере Москвы. Во время проведения ремонтных работ на территории хладокомбината, расположенного по адресу: Ленинградское шоссе, дом 69, разгерметизировалась 10‑миллиметровая труба, по которой проходит аммиак. Автоматическая защита перекрыла подачу аммиака. Люди были эвакуированы, пострадавших нет. Облако опасных не вышло за пределы территории предприятия.

21 октября в Екатеринбурге на газораспределительной станции №1 (расположена в лесопарковой зоне поселка Калиновка) произошел выброс химического вещества одоранта , которое ветром отнесло в сторону Калиновки и города Березовский. Специалисты обнаружили и перекрыли место утечки, а также произвели нейтрализацию одоранта в почве раствором марганца. Угрозы для людей нет.

13 августа в Свердловской области в химическом цехе ЗАО "Туринский целлюлозно‑бумажный завод" произошло групповое острое профессиональное отравление хлором вследствие разлива гипохлорита натрия при нарушении технологического процесса. Четверо пострадавших были госпитализированы.

В ночь с 14 на 15 февраля в городе Краснокамске (Пермский край) ЗАО "Промхимпермь" производило перелив растворителя, в результате чего произошла утечка этого вещества. При выполнении этой работы порвался шланг, и на площадку пролилось два кубических метра растворителя , который по уклону через канализационный коллектор ушел на очистные сооружения ООО "Йодобром", а дальше — в Воткинское водохранилище. В результате свыше 50 тысяч человек на несколько дней остались без воды, поскольку из‑за аварии водоснабжения в городе было отключено.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Аварии, вызванные нарушениями эксплуатации технических объектов, по своим масштабам начали приобретать катастрофический характер уже в 30-х годах XX ст. Влияние этих аварий порой переходит границы государств и охватывает целые регионы. Неблагоприятная экологическая обстановка, вызванная такими авариями, может сохраняться от нескольких дней до столетий. Ликвидация последствий требуетбольших затрат и привлечения многих специалистов.

В зависимости от масштабов, людских потерь и материального ущерба различают промышленные аварии и промышленные катастрофы.

Промышленная авария – повреждения, пожары, разрушения, уничтожение технических устройств или сооружений на промышленном объекте, происшедшие по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, а также по причине случайных и несанкционированных внешних воздействий, следствием которых могут быть человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и природной среде, значительные материальные потери.

Промышленная катастрофа – крупная промышленная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, либо вызвавшая разрушения и уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среде.

Самые крупные техногенные катастрофы

Авария на Чернобыльской АЭС , произошедшая 26 апреля 1986 г. расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историюатомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и поэкономическомуущербу. В течение первых трех месяцев после аварии погиб 31 человек,отдалённые последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек. 134 человека перенеслилучевую болезньтой или иной степени тяжести, более 115 тыс. человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы,более 600 тыс. человекучаствовали в ликвидации последствий аварии. Вокруг станции была создана беспрецедентная по размеру зона отчуждения.

Авария на АЭС Фукусима-1 - крупнаярадиационная авария, произошедшая11 марта2011 годав результате сильнейшего в истории Японииземлетрясенияи последовавшего за нимцунами. В конце 2012 года уровень радиации на побережье, где находится АЭС «Фукусима-1», превышал норму более чем в сто раз. В этом районе по-прежнему запрещено ловить рыбу.

Бхопальская катастрофа - крупнейшая по числу жертвтехногенная катастрофа, произошедшая в результате аварии на химическом заводеUnion CarbideвиндийскомгородеБхопал3 декабря1984 года, повлёкшая смерть, по крайней мере, 18 тысяч человек, из них 3 тысячи погибли непосредственно в день трагедии, и 15 тысяч - в последующие годы. По различным данным, общее количество пострадавших оценивается в 150-600 тысяч человек.

Непосредственной причиной трагедии стал аварийный выброс паров метилизоцианата, который в заводском резервуаре нагрелся выше температуры кипения (39 °C), что привело к повышению давления и разрыву аварийного клапана. В результате в атмосферу было выброшено около 42 т ядовитых паров. Облако метилизоцианата накрыло близлежащие трущобыи железнодорожный вокзал (находящийся в 2 км от предприятия). Большое число жертв объясняется высокой плотностью населения, несвоевременным информированием населения, нехваткой медперсонала, а также неблагоприятными погодными условиями - облако тяжёлых паров разносилось ветром.

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС - индустриальнаятехногенная катастрофа, произошедшая17 августа2009 года. Авария, на данный момент, является крупнейшей в истории катастрофой на гидроэнергетическом объектеРоссиии одной из самых значительных в истории мировойгидроэнергетики.

В результате аварии погибло 75 человек, оборудованию и помещениям станции нанесён серьёзный ущерб. Последствия аварии отразились на экологическойобстановкеакватории, прилегающей кГЭС, на социальной и экономической сферах региона. В результате проведённого расследованияРостехнадзорнепосредственной причиной аварии назвал разрушениешпилеккрепления крышки турбиныгидроагрегата, вызванное дополнительными динамическими нагрузками переменного характера, которому предшествовало образование и развитиеусталостных поврежденийузлов крепления, что привело к срыву крышки и затоплению машинного зала станции.

Взрыв нефтяного танкера Prestige. Произошел 13 ноября 2002 года, в результате чего 77000 тонн горючего ушло в океан, что стало крупнейшим разливом нефтепродуктов в истории Европы. Убытки в ходе работ по устранению нефтяного пятна составили 12 миллиардов долларов.

Взрыв на нефтяной платформе Piper Alpha, который произошел 6 июля 1988 года был признан самой ужасной катастрофой за всю историю нефтедобывающей отрасли. Piper Alpha - единственная в мире сгоревшая нефтедобывающая платформа. В результате утечки газа и последующего взрыва, а также в результате непродуманных и нерешительных действий персонала погибло 167 человек из 226 находившихся в тот момент на платформе.

Столкновение топливной автоцистерны и легкового автомобиля, произошедшее 26 августа 2004 г. на мосту Wiehltal в Германии. Эта катастрофа по масштабности превзошла все известные транспортные катастрофы. Машина, проезжая по мосту на огромной скорости, врезалась в едущий навстречу полный бензовоз, произошёл взрыв, который практически уничтожил мост.

Исследования многочисленных промышленных аварий и катастроф подтверждают тот факт, что масштабы и тяжесть их последствий находятся в прямой зависимости от энергетических потенциалов технологических систем. В соответствии с этим различают следующие виды аварий :

      Транспортные аварии.

      Пожары, взрывы, угрозы взрывов.

      Аварии с выбросом (угрозой выброса) опасных химических веществ (ОХВ).

      Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ (РВ).

      Аварии с выбросом (угрозой выброса) биологически опасных веществ (БОВ).

      Внезапное обрушение зданий, сооружений.

      Аварии на электроэнергетических системах.

      Гидродинамические аварии.

      Аварии на очистных сооружениях (ОС).

      Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения.

Количество аварий во всех сферах производственной деятельности растет в связи с широким использованием новых технологий и материалов, массовым применением опасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве. Все чаще аварии принимают катастрофический характер, приводя к уничтожению объектов и тяжелыми экологическими последствиями. Статистические данные говорят о том, что ежегодно около 65% чрезвычайных ситуаций, происходящих в Украине, носят техногенный характер.

Анализ причин аварий и катастроф показывает, что, независимо от производства, в подавляющем большинстве случаев, они имеют одинаковые фазы развития. Обычно аварии предшествует возникновение или накопление дефектов в оборудовании или отклонение от нормального ведения процесса, которые сами по себе не представляют угрозы, но создают предпосылки для аварии. Однако эта фаза очень важна, так как на этой стадии возможно предотвращение аварии. Во второй фазе происходит какое-либо инициирующее событие, обычно неожиданное. Как правило, во второй фазе нет ни времени, ни средств для эффективных действий. Собственно, авария происходит в третьей фазе, как следствие двух предыдущих.

Характер последствий производственных аварий и катастроф зависит от вида аварии (катастрофы), ее масштабов и особенностей предприятия, на котором возникла авария.

В соответствии с «Положением о разработке планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций и аварий» утвержденного приказом Комитета понадзору за охраной труда Украины от17.06.1999 N 112 в зависимости от масштаба выделяют три уровня производственных аварий: А, Б и В.

На уровне «А» авария характеризуется развитием аварии в пределах одного производства (цеха, отделения, производственного участка), являющегося структурным подразделением предприятия.

На уровне «Б» авария характеризуется переходом за пределы структурного подразделения и развитием ее в пределах предприятия.

На уровне «В» авария характеризуется развитием и переходом за пределы территории предприятия, возможностью воздействия поражающих факторов аварии на население близлежащих населенных пунктов и другие предприятия (объекты), а также на окружающую среду.

Основными причинами возникновения промышленных аварий и катастроф являются:

Нарушение трудовой и технологической дисциплины на производстве;

Грубые нарушения требований безопасности;

Потеря или ослабление управления безопасностью;

Износ основного технологического оборудования и производственных фондов;

Прекращение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по совершенствованию систем наблюдения и ликвидации аварий;

Снижение степени воздействия руководителей и специалистов на исполнителей и снижение ответственности на всех уровнях управления;

Ухудшение материально-технического обеспечения качества регламентных работ, износ и разрушение систем противоаварийной защиты;

Уменьшение количественного состава инженерных служб технической безопасности, объемов технической подготовки оперативного ремонтного персонала, снижение производственной квалификации работников;

Просчеты при проектировании и недостаточный уровень современных знаний;

Некачественное строительство или отступление от проекта;

Непродуманное размещение производства.

10.11.2014


В России насчитывается более трех тысяч шестисот химически опасных объектов, а сто сорок шесть городов с населением более ста тысяч человек расположены в зонах повышенной химической опасности.

Сегодняшний выброс в Москве ядовитых веществ относится к разряду т. н. некатастрофических происшествий превышения норм содержания какого-либо вещества в атмосфере. Но человечество пережило огромное количество техногенных ЧС, связанных с химикатами. Вот 8 самых масштабных…

1. Севезо, Италия

В 1976 году на химическом заводе итальянского города Севезо произошла авария, в результате которой территория площадью более 18 км оказалась зараженной диоксином. Пострадали более 1000 человек, отмечалась массовая гибель животных. Ликвидация последствий аварии продолжалась более года.

2. Фликсборо, Англия

1 июня 1974 года на химическом заводе в Великобритании в городе Фликсборо произошла авария на заводе «Нипро», который занимался производством аммония. По своей мощности взрыв был равен действию 45-тонного заряда тротила, если бы он был взорван на высоте 45 метров от земли. В результате инцидента погибли 55 человек и 75 получили ранения.

3. Сучжоу, Китай

В Китае в сентябре 1978 г. в результате аварии на химическом заводе в городе Сучжоу в реку попали 28 тонн цианистого натрия. Этого количества достаточно, чтобы погибли 48 миллионов человек, однако газета «Чжунго циннянь бао» сообщила, что число жертв составило лишь 3 тысячи.

4. Бхопал, Индия

Одной из наиболее значительных мировых химических катастроф ХХ века взрыв на заводе компании Union Carbide, случившийся 2 декабря 1984 года в Бхопале (Индия) и приведший к отравлению и гибели 4035 человек. Пострадало более 40 тыс. человек. От облака 43 тонн токсичного газа метилизоцианата (токсичность метилизоцината превышает токсичность фосгена в 2-3 раза), вырвавшегося с территории завода, была заражена территория длиной 5 км и шириной 2 км.

5. Завод «Сандоз», Швейцария

1 ноября 1986 года произошёл пожар на складе химической фабрики в Швейцарии. Во время тушения пожара в Рейн вылилось около 30 тонн сельскохозяйственных ядохимикатов. Погибли миллионы рыб, была заражена питьевая вода.

6. Ярославль, Россия

В 1988 году при железнодорожной катастрофе в г. Ярославле произошел разлив гептила, относящегося к АХОВ первого класса токсичности. В зоне возможного поражения оказались около 3 тысяч человек. В ликвидации последствий аварии участвовали около 2 тысяч человек и большое количество техники.

7. Ионаве (СССР, Литва)

В 1989 году произошла химическая авария в г. Ионаве (Литва). Около 7 тыс. т жидкого аммиака разлилось по территории завода, образовав озеро ядовитой жидкости с поверхностью около 10 тыс.кв. м. От возникшего пожара произошло возгорание склада с нитрофоской, ее термическое разложение с выделением ядовитых газов. Глубина распространения зараженного воздуха достигала 30 км и только благоприятные метеорологические условия не привели к поражению людей.

8. Мексика

В августе 1991 года в Мексике во время железнодорожной катастрофы с рельсов сошли 32 цистерны с жидким хлором. В атмосферу было выброшено около 300 тонн хлора. В зоне распространения зараженного воздуха получили поражения различной степени тяжести около 500 человек, из них 17 человек погибли на месте. Из ближайших населенных пунктов было эвакуировано свыше тысячи жителей.

Что делать при опасном выбросе химикатов

Все это представляет серьезную опасность для людей, учитывая высокую плотность населения в городах. Поэтому даже «после отбоя химической тревоги» специалисты советуют:

  • не употреблять в пищу фрукты и зелень из огорода или же любые продукты, выставленные для продажи на открытом воздухе;
  • не употреблять в пищу яйца, а также мясо скота и птицы, забитых после объявления тревоги в зараженной зоне;
  • не пить как колодезную воду, так и воду из-под крана, поскольку зараженными могут оказаться и источник, и водопровод;
  • избегать употребления молока, полученного после объявления тревоги;
  • употреблять в пищу консервированные продукты либо приобретенные до начала катастрофы.

Что делать при химической аварии. Ролик МЧС России

, .

Вам также будет интересно:

Распиновка проводов камеры заднего вида авто
Когда-то владельцем машины мог стать далеко не каждый, а уж если из открытых окон авто...
Самостоятельная замена цепи грм на ниве шевроле Крышка газораспределительного механизма шеви нива крепление
Ресурс цепи ГРМ гораздо больше, чем ресурс ремня, но и ее со временем приходится менять....
Выбираем какое масло заливать в двигатель на Шевроле Круз: объёмы
Мотор – сердце вашего автомобиля. Чтобы все элементы работали исправно и бесперебойно,...
Белый, сизый, черный дым из выхлопной
Дым из выхлопной трубы выходит постоянно, однако в некоторых случаях это начинает...
Какое масло лить в двигатель CFNA
Автомобили Volkswagen Polo седан с 2010 по 2015 год включительно оборудовались поперечным...